Отзывы • Школа родительства «Большая Медведица»

Отзыв участницы онлайн-практикума «Дети в телефоне»

Спасибо, очень полезно, многие вопросы закрылись! Плюс, интересно и легко подаете информацию. Хочу к вам на программу по подготовке к школе и для младших школьников. И про беспомощность что-нибудь )) у детей и взрослых ))

Александра, участница онлайн-практикума «Дети в телефоне» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой.

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Здравствуйте уважаемая команда Большой Медведицы!
Мне очень понравился курс “Уйти нельзя остаться”.
Информативный. Нашла для себя много чего полезного. Тема раскрыта полно и всесторонне. Благодарю вас за ценный материал.

Татьяна, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзывы участниц цикла «Уйти нельзя остаться»

Спасибо за прекрасные встречи онлайн!
Наталья

Я теперь вооружена на все возможные варианты событий. Это и про мою безопасность тоже. Обращение к себе прям произошло.
Ольга

Благодарю за позитивные напутствия! Огромнейшее спасибо!
Елена

Участницы Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Мне курс очень помог. Я настраивалась на развод, теперь думаю про сближение и выстраивание отношений. Спасибо большое. Армине особая благодарность за улыбку, оптимизм и душевность! Даже в онлайн формате чувствуется поддержка какая-то нереальная! Спасибо!

Ольга, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Уважаемая Армина! Обожаю Ваши блоки! Вся команда хорошая. Но Ваши темы, наверное, просто содержат столько душевного и духовного, что невозможно не включаться эмоционально! Неизменное состояние умиротворения и согласия с тем, о чем Вы вещаете, а главное – как Вы это делаете. Большое спасибо!

Виктория, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы цикла «Азбука грудного вскармливания»

Спасибо за эту лекцию.

Моему сыну 2,5 и я вешаюсь, так меня достало кормление.
Он день не ест грудь, а следующий день висит на мне без перерыва.
Я нашла ответ на свою ситуацию.
Очень полезно оказалось.

Мариана, участница онлайн-цикла «Азбука грудного вскармливания» консультанта по грудному вскармливанию Полины Лыковой.

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Здравствуйте!
Я записалась на марафон из-за проблем с мужем и от полученной информации была просто шокирована! Я с мужем живу больше 20 лет, со своих 18-ти. И в процессе прослушивания лекций марафона я осознала, что всё это время я жила в домашнем насилии…Психологическом, экономическом, физическом и даже сексуальном…Слушая первые лекции я ревела не останавливаясь…Так откликалась мне информация и так горько было от осознания всего этого…

Я даже не могу продолжить прослушивание лекций, прихожу в себя…Большое спасибо, что доступ к ним открыт на год. Это очень серьёзная тема и быстро пройти не всегда возможно даже чисто психологически.

Лекции все очень полезные. Очень грамотно, а главное, бережно, выстроены. Конечно, Армина Нерсесян делает очень тяжёлую, но нужную работу, рассказывая о домашнем насилии и его последствиях. А из блока о коммуникации для меня было открытием, что люди по-разному воспринимают одни и те же слова.

Этот курс я порекомендовала бы всем женщинам, кто испытывает проблемы в семье, кто стоит на распутье. Возможно после прослушивания многое прояснится и вы начнёте называть вещи своими именами.
Спасибо вам за вашу работу!

Лариса, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы курсов нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой про детей в гаджетах

Добрый день.

У меня четверо сыновей, и мне есть что сказать о них и их гаджетах.

Рождаться мои дети начали в догаджетовую эпоху и поэтому разница в гаджетововлечённости между тремя старшими и четвёртым младшим видна невооружённым глазом.

Попробую проанализировать эту разницу.

Старшие научились читать прежде, чем попали в интернет, а следовательно, обучились извлекать из потока информацию, отрастили критическое мышление и – что очень важно, на мой взгляд, – сразу могли самостоятельно формировать запросы.
Младший читать не умеет до сих пор. Ему шесть, в этом возрасте старшие уже пару лет читали самостоятельно, а самый старший в свои шесть уже читал двоим младшим братьям.

Я записала бы этот факт в особенности развития, но судя по другим признакам, это особенность познания мира, причём сформированная извне. И, раз он не умеет читать и писать, он смотрит всё, что ему предлагает Youtube по схожим с ранее просмотренным запросам. Он не формирует запрос, он только потребляет предложенное. Это может стать фактором для тревоги, но это как раз поправимо.

Старшие уже много чего умеют и знают, и комп – это ещё один канал восприятия мира. Но для них это ещё и канал созидания. Они качают блендер и учатся создавать 3D модели, пишут коды, создают по мануалам из того же Youtube модели из картона, активно чатятся на англоязычных форумах и ржут над шутками своих виртуальных друзей (я не завидую, мои шутки им тоже нравятся).
Младший пока улавливает хаки Майнкрафта и старается их применять. И я вижу, как он развивается, как сложнее, интереснее и продуманнее становятся его здания, как растёт карта, как он продумывает маршрут, чтобы потом играть с братьями, и это – его часть созидания и роста, очень важная, хотя пока и не такая большая. И кстати, благодаря Майнкрафту он отлично считает.

У старших больше общего в силу маленькой разницы в возрасте, и собственно, возраста. Им 20,16 и 14, они здоровые мужики с убеждениями:) Младшему, повторюсь, 6 и то, что для него открытие, для старших – пройденный этап. Влогеры для него – та компания, которая разделяет его невеликие пока интересы. Хотя – тут нужно отдать должное старшим детям, – они активно играют с ним в сетевые игрушки, открыли для него Террарию, ненавязчиво обучают командной работе ну и вообще вовлечены.

Дистанционка никак не изменила этот расклад. Конечно, времени стала поглощать больше. У меня студент, два гимназиста и дошколёнок. Не нужно объяснять, да?

Что мы пробовали – расскажу про мой опыт, как сработавший, так и неудавшийся.

***Собственный аккаунт на youtube. При указании возраста программа сама обрезает неуместный контент. Но нужно быть готовым к тому, что ребёнок (скорее всего) потеряет доступ к любимым блогерам, а это может стать травматичной утратой. Мы завели детский аккаунт, но со временем вернулись к тому, что шестилетка смотрит любимые каналы с моего аккаунте, потому что ему симпатичны эти люди (иногда довольно спорные, да)

Тут есть такой момент. Я слышу, например, слово “жопа” с экрана и удивлённо поднимаю ухо: “Это что я такое сейчас слышала?” Сын ставит на паузу, поворачивается и объясняет: “Да, мама, согласен, иногда они говорят плохие слова, но ведь я их не повторяю!” Разве поспоришь?

Есть ведущие с просто невыносимым тембром голоса. Наушники решают. Если ваш личный ребёнок начал говорить плохие слова – это же просто повод для разговора. Ни один влогер не воспитает вашего ребёнка, если он уже воспитан вами. Может, у влогера гнусавый на ваш вкус голос, но он дело говорит. Или ничего особенного не происходит, но очень эмоционально комментирует каждый свой шаг. Зрителю это важно, он чувствует себя участником.

***По поводу контента. Не хочу проветривать свои добродетели, но мне правда кажется, что нужно найти время и вникнуть в то, что смотрит ребёнок (во всяком случае ребёнок младше 14 лет). Вне зависимости от того, кажется это глупостями или нет. Ни один ребёнок не откажется разделить с вами свою радость. Вместе с мамой посмотреть любимое видео!!! Есть открытые вопросы, которые помогают понять, что именно его привлекает. А можно ненавязчиво в запросах оставить видео про чёрную дыру или того чувака, что повторяет еду из макдональдса. Предупреждаю, придётся готовить.

***Родительский контроль. Название условное, потому что таких сервисов много. Смысл в том, что они ограничивают активность в сети через определённый промежуток времени. Мы от него отказались довольно давно, потому что бесит:) Ну и потом, представьте себя на месте ребёнка: вы только-только собрали все монетки и подошли к волнующему финалу и… компьютер засыпает. Драма.

***Распорядок дня и доступа к ноутбуку/планшету и т.д. Звучит ужасно уныло, но оно правда работает.
Если есть работающий план (реально работающий, то есть и для взрослых тоже), то вопрос про количество гаджето-часов будет закрыт. Какой ещё план?

Например, определённые дела, которые нужно сделать, чтобы получить гаджет. Причём это действительно должны быть очень определённые дела. Не прибраться к комнате, а собрать лего, унести одежду в стирку, разложить посуду из посудомойки – список может быть любым. Ключевое: задания должны быть конкретными и измеримыми. И равномерно распределёнными в течение дня. Фраза “Пойди поиграй во что-нибудь” не работает, потому что не несёт смысловой нагрузки. Во всяком случае, в моей выборке. Если бы ребёнок знал, чем заняться, он бы играл. Но он не знает – и смотрит, как играют другие. Как они распаковывают покупки и киндеры (о, этот страшный сон, который у нас, к счастью, закончился!).

Если ребёнок не умеет читать, можно делать мемо-карточки (посуда, лего, носки) на доске магнитами или на холодильнике или полку со списком дел ( чашка, кубик лего, носок). Сделал – убрал. Знаете, какая самая сложная проблема? Придумать достаточное количество дел.

И – (я чудовищная зануда, простите) – мы не едим с телефонами. Да, бывает, что все расползаются с тарелками к своим мониторам, но это не правило, а исключение. Сохранять связь можно только так, глаза в глаза. А я ещё болталку общую завела со старшими детьми, мы туда кидаем мемы, музыку, видео и to do списки. И любой рабочий день всё равно не предполагает 8-часовое сидение у монитора без возможности побеситься 15 минут, в другие 15 минут порисовать, в следующий перерыв вместе загрузить стиралку или пообниматься – мало кто работает оператором ядерной кнопки, ну честно. (Ужасно сочувствую всем операторам ядерной кнопки).

А перед сном мы читаем книжки. И это традиция. Вообще традиции, не связанные с гаджетами – очень хорошая штука. Помогает бросить якорь в реальной жизни.

***Самое сложное при работе дома – самоорганизация. Потому что ты находишься сразу в двух местах, дома и на работе. Ты слуга двух господ, а вообще-то трёх, потому что дети – это третья линия обороны. И самое сложное – признаться что тебя тоже туда, в гаджеты, засасывает. Но мы взрослые, мы справимся)

Вера Кононова, участница онлайн-практикума «Дети в телефоне» и марафона «Дети и гаджеты» нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой.

Отзыв участницы курса «Когда родителем быть сложно» психолога Людмилы Петрановской

Добрый день. Хочу оставить благодарственный отзыв о курсе Л. Петрановской “Когда родителем быть сложно”.
Курс купила в записи, но свою ситуацию услышала в разборах, которые детально проговаривала Людмила. Моя проблема была такой: гнев на детей, крики и срывы, а потом чувство вины, моральное истощение и опустошение. Это был просто замкнутый круг.

Лекции переслушивала по несколько раз. Некоторые кусочки очень торкали – были просто про меня. Это позволило мне выйти из западни – вроде я одна такая “никакая” мать. Оказывается, мое состояние типичное для многих. Это дало первое облегчение, ведь о своих срывах неприятно говорить даже с близкими подругами. И второе главное открытие: мое истощение от детей – скорее еще мамина и даже бабушкина установка, что с детьми всегда сложно, но это можно понять в послевоенные времена.

Оказывается, что я вполне могу справляться с детьми сама, потому что никаких особых требований и нет. Никто линейкой мое материнство не меряет, кроме меня самой. И нигде в семейном уставе не сказано, что все нужно сделать идеально. Это дало огромное чувство освобождения. Как будто шланг с водой был придавлен и струя текла плохо. Но как только снимешь тяжесть – струя своего внутреннего ресурса может течь свободно и наполнять наконец этот бассейн)))

Спасибо за лекции, очень надеюсь на новые полезные курсы от Людмилы Петрановской!

Дарья, участница курса «Когда родителем быть сложно» психолога Людмилы Петрановской

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Мне цикл на данный момент (4 блок) помог увидеть, что не так все страшно, как мне представлялось. Мне стало гораздо легче общаться с мужем, появились моменты взаимопонимания.

Спасибо вам за это большое! Стало легче жить!

Но блоки про разводы все равно посмотрю, очень интересно.

Что касается организации курса: исключительно удобен формат коротких видео, которые можно просмотреть скопом за один день или по частям, когда удобно. Для меня это один из ключевых моментов.

Спасибо большое спикерам за ответы на вопросы! Очень подробно, максимальный охват вопросов. Я курсом очень довольна!

Ольга, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв участницы онлайн-мастерской «Конфликты в семье»

Попрактиковала упражнения в бытовых разговорах и даже в конфликтах. И была очень удивлена.

В первую очередь тем, что мне казалось, что я знаю эту технику и довольно успешно применяю на постоянной основе. Оказалось, что казалось.

Я применяла только первые 2 пункта (описание ситуации и чувств). Но полное Я-сообщение, вот это длинное, гораздо эффективнее.

Мне даже удалось избежать пары конфликтов с мужем и с детьми с его помощью.

Оказывается, действительно муж и дети часто не понимали, что мне надо в итоге. Когда я стала это проговаривать, то им стало проще меня понять.

Ольга, участница онлайн-мастерской «Конфликты в семье» и следующего курса «Уйти нельзя остаться».

Отзыв участницы цикла «Уйти нельзя остаться»

Упражнения серьёзные и более глубокие, чем я предполагала. У меня все люди, бывшие в моей жизни, так или иначе привнесли вклад.

С этой методикой можно продолжить работу. Перенесла бы в таблицу и вывела процентное соотношение параметра “брать-давать”, дабы соблюдать баланс.

БЛАГОДАРЮ! за ЦЕННЫЙ инструмент.

Татьяна, участница Цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв о цикле психолога Любови Тихомировой

Благодарю. Ценно. Всё чётко. Без воды.

Как просто с одной стороны. Но так не просто, с другой стороны.

Каждый приём должен закладываться ребёнку с рождения. Тогда бы не было взрослых людей, которые продолжают играть в детские игры на протяжении всей жизни.

Благодарю Вас за эффективную программу и удобную подачу материала с акцентом на зрительный и звуковой анализатор. Это помогает максимально усвоить материал.

Татьяна, участница практического онлайн-цикла «Чудища внутри нас. Как получать силы и ресурс из злости, разочарования и скуки» (второе название цикла «Темные начала») психолога Любови Тихомировой.

Отзыв ученицы Школы «Большая Медведица» о курсах Любови Тихомировой и Людмилы Петрановской

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЛЮБОВИ ТИХОМИРОВОЙ И ЛЮДМИЛЕ ПЕТРАНОВСКОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!

Просто, понятно, доступно. О наболевшем. О важном. О грустном и гнетущем, мешающем радоваться жизни и наслаждаться материнством.

Сколько тепла и поддержки, сколько похожести и реальной жизни в Ваших словах! Начинаю верить в себя, в свои силы, в свою хорошесть, в то, что всё обязательно получится.

Низкий поклон за Ваш труд! Он неоценим!
С уважением и признательностью, Ольга Метляева, мама 11-летнего сына, участница платных программ Любови Тихомировой и Людмилы Петрановской.

Отзыв о практикуме психолога Любови Тихомировой

Спасибо огромное! Своевременно. Просто. Весело. Приятные упражнения.

Теория и практика за одну лекцию.

Очень благодарна организаторам и ведущей. И модератор успевает самые интересные послания из чата прочитывать.

Спасибо и за вздох облегчения и сочувствия, сразу после начала, когда слышишь, что у многих – похожие на мои трудности с этим карантином!

Лия, участница практикума «Обнимательный план» психолога Любови Тихомировой

Отзыв участниц цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Спасибо большое! Для меня картина мира поменялась за последние 2 дня! Армина, очень приятно Вас слушать! Просто манера разговора – уже поддержка!

Армина, Екатерина, большое вам спасибо! Очень интересная и полезная встреча!

Спасибо Юлии. Вы дали очень ценные рекомендации по преодолению трудностей. Теперь картина предразводной ситуации вырисовывается более четко.

Ольга, Екатерина и Наиля, участницы цикла онлайн-лекций «Уйти нельзя остаться»

Отзыв об онлайн-квесте психолога Любови Тихомировой

Спасибо. У меня только слова благодарности. Квестом буду пользоваться весь год. Замечательная идея, супер реализация. Для меня все работает, буду наводить порядок в жизни 🙂 / Вика

Чудесная программа, я рада, что участвую. Проживается каждая практика не быстро, хочется переслушивать медитации по несколько раз и не один день. Идти и возвращаться к пройденному. Спасибо огромное за возможность в течение года пользоваться медитациями. 😘😘😘 / Евгения

Участницы онлайн-квеста «Выход есть! 12 шагов, которые помогут проходить жизненные испытания без стресса» психолога Любови Тихомировой.

Отзыв участницы онлайн-группы поддержки для мам «Я и мои чувства»

Ценным было выговориться, сфокусироваться на том, что волнует. Узнать, что у других такие же проблемы есть.

Ведущая задала “правильные” наводящие вопросы, которые помогли немного с другого фокуса взглянуть на свою ситуацию. До группы волновалась: как рассказать незнакомым людям о своей проблеме. Во время общения это волнение ушло. 

После: чуть уравновешенней смотрела на ситуацию с сыном, о которой говорила на группе. Из-за этого немного спокойней реагировала на мои триггеры. 

Мама, 42 г., сын 15 лет и дочь 2 года, участница онлайн-группы поддержки для мам «Я и мои чувства»

Отзыв участницы онлайн-группы поддержки для мам «Я и мои чувства»

Самым ценным от участия в группе было ощущение единства с другими участниками. Это удивительное впечатление, потому что я впервые со всеми общалась. Было комфортно и делиться, и слушать других. Алия мягко сопровождала процесс, при этом делилась сама. 

До начала группы было немного волнительно, как всё пройдёт, учитывая, что формат группы поддержки в режиме онлайн для меня был новым, участницы были для меня незнакомы. А когда закончили, было чувство признательности и участницам, и ведущей за комфортное пространство, где мы могли поделиться и своими актуальными переживаниями, и способами совладания с “перегревом”.

Было ощущение, что меня поняли, услышали, многое откликалось из того, чем делились другие участницы.

Евгения (дочь 4,9 года и сын 3 года), участница онлайн-группы поддержки для мам «Я и мои чувства»