Отзывы • Страница 4 из 13 • Школа родительства «Большая Медведица»

Отзыв участницы цикла «Чудовища внутри нас» психолога Любови Тихомировой

Дорогая Любовь,
Огромное Вам СПАСИБО за цикл лекций о темных началах!

Несмотря на только что пройденный цикл 12 личных консультаций у психоаналитика, именно Вы позволили выстроить отдельные высказывания / кусочки моей личности в более обширную (и более понятную мне самой) картину.

Особенно последняя лекция про оборотня резала по живому. Буквально каждое предложение из „теории“ — обо мне.

Теперь намного более ясно, что со мной происходило последние месяцы и что поможет в будущем прервать это мерзкое состояние и снова начать жить.

Лекция про призрака — о моем муже. Может и здесь удастся изменить ситуацию к лучшему.

Мария, участница цикла «Чудовища внутри нас» психолога Любови Тихомировой

Отзыв о вебинарах нейропсихолога Анны Высоцкой

Мне очень понравились вебинары Анны Высоцкой. Все чётко, по делу, без воды. Очень важно стало понимание разницы между школьной зрелостью и готовностью к школе. И ещё лично для меня было важно услышать мнение нейропсихолога насчёт подготовки к школе.
Спасибо!

Галина Большакова о вебинарах нейропсихолога Анны Высоцкой

Отзыв о лекции «Сексуальная безопасность» психолога Руфины Ширшовой

Спасибо большое! Очень важная информация, для меня стало откровением про кибербуллинг именно с точки зрения обмена фотографиями.

Полина Мякишева, участница лекции «Сексуальная безопасность» психолога Руфины Ширшовой

Отзыв о планере

Большое спасибо за всю вашу деятельность! Но это письмо я пишу, чтобы отдельно поблагодарить вас за семейный планер. Это находка для нас!

У нас с мужем всегда были отдельные календари для работы, плюс личный календарь у каждого. Но почему-то мы не догадывались создать такой семейный календарь.

Теперь мама, папа, бабушка и двое сыновей видят свой план на неделю, все общие семейные дела, кто и когда ведет детей на кружки и в сад, кто готовит ужин и т.п. Раньше это все было в моей голове и я напоминала всем об этом 🙂 В общем, большое спасибо!

Наталья Лебедева о планере

Отзыв Цикл лекций “Головоломка” Людмилы Петрановской

Прослушала недавно курс вебинаров Людмилы Петранарвской по эмоциям “Головоломка”. Ну что я могу сказать.. Знаете, у меня бывает так, что и тема увлекает, и знаю, что будет полезно, но ведь надо еще найти ресурсы в себе и в графике своем, чтобы прийти и прослушать. И вот такой замкнутый круг – если пройти курс, прослушать его – то и ресурсов будет больше, но чтобы начать слушать, ресурсы тоже нужны, просто вот хоть время свободное, а его мало).
Но бывают такие вебинары, такие лекторы, с которыми главное – хоть открыть его, хоть начать. Потому что во-первых это сразу дает опору какую-то, вдохновение – и я прям чувствую, как пришла мотивация смотреть и слушать дальше, и планы с задачами дня как-то ррраз – и двигаются ? – так, что удается снова найти время на это. А во-вторых, я замечаю, как начинаю меняться и быть более осознанной и более устойчивой в том, о чем говорится на встречах, даже и уже (!), если успела посмотреть вот самый краешек. То есть это не годы и годы кропотливого труда над собой (а мне хватает труда, и хочется от учебы в родительстве наоборот большей легкости), а такое прям поле, попадая в которое, мне в глаза словно попадает “кусочек волшебного зеркала”, как Каю в “Снежной Королеве”. Только осколок этот орбатных свойств ? и я словно не вспоминаю даже, а просто могу, легко могу – видеть трудное и острое не таким трудным и острым, видеть за первым слоем своих и детских реакций, слов и действий – то самое первичное, уязвимое, и в основе своей доброе и на любви построенное, что движет нами. Спасибо за это большое. И Людмиле Петрановской, и Большой Медведице.
Знаете, вот слушаешь – и растет себе потихоньку внутри ощущение, что шаг за шагом мое родительство получает ту опору, ту поддержку, которая так незрисо важна. Чтобы ребенок внутри меня при помощи этой поддержки – умел, питаясь, и моему взрослому давать быть, растить, заботиться. И все это как-то так спокойно, почти буднично, по-человечески – что дает право и на ошибки, и на отступы, и на новые и новые грабли для себя – а все равно веришь, все равно чувствуешь – шаг за шагом идешь к очищению, росту, и самой себе в этом.
(Мила Баранкова)

Отзыв участницы цикла «Пойми меня» психолога Екатерины Бурмистровой

Екатерина, спасибо огромное вам за курс «Пойми меня»! Столько полезных советов. Мы многое активно используем, и синонимы к хорошо-плохо, и поощрения. У вас такой приятный голос, и так интересно вас слушать! Я вас слушаю, как маму! спасибо!
Екатерина, участница цикла «Пойми меня» психолога Екатерины Бурмистровой

Отзыв участницы вводной лекции «Пойми меня» психолога Екатерины Бурмистровой

Посмотрела вводную лекцию «Пойми меня», она была очень полезна! Такие лекции придают сил и уверенности мамам, спасибо за ваш огромный труд по подбору материалов и организации вебинаров!

Ирина Федотова, участница вводной лекции «Пойми меня» психолога Екатерины Бурмистровой

Отзыв (Евгения Калашникова)

Спасибо, что вы есть.
За тёплые, нужные, не всегда приятные, но правдивые слова.  За посты, над которыми думается.
Спасибо!

Евгения Калашникова

Отзыв о вводной лекция из Цикла “Дела САДовые” Анны Быковой

Cпасибо большое за оперативный доступ к материалам. Тема животрепещущая ).

Отдельное спасибо за весь ваш прекрасный проект! Ведь это уникальная возможность получать действительно практическую помощь, знания по различным аспектам детской ( и не только) психологии не выходя из дома, адресно!

Вводная лекция психолога Анны Быковой — четкая, и по подаче материала, и по смыслу. Все рекомендации можно применять на практике. Как правильно, мне кажется, опытный психолог и педагог, сказала на лекции об формировании устойчивого уверенного отношения у самой мамы к этому важному этапу взросления ребенка.

Спасибо еще раз! Специалисты, которые преподают у вас действительно знающие практики, опытные мамы. Без пафоса отдающие свои полезные знания в народ.

Валентина

Отзыв о рассылке Большой Медведицы

«Крика не было. Точнее был: “Детская реанимация!”»

Обычно я просто пролистываю рассылку, если что-то цепляет — читаю, а тут я прочла все статьи, и всё это как то очень кстати оказалось. Спасибо Вам за Вашу работу!

Мария

Отзыв о деятельности Большой Медведицы

Мне очень нравится то, чем вы занимаетесь! Я вам за многое благодарна! Вы помогли мне стать спокойнее, увереннее в себе как в маме. Вы помогли моим детям развиваться согласно возрасту не тратя зря ресурс на ревность, страхи и переживания! Спасибо вам огромное!!!
Katerina Sukhareva

Отзыв о рассылке Большой Медведицы

Я уже примерно год подписана на вашу рассылку, и каждый раз, получая новое письмо и прочитав его, хочу сказать вам огромное СПАСИБО! Спасибо за вашу работу, за советы и поддержку, это многого стоит!
Лена Салова

Отзыв о конференции по осознанному питанию совместно с проектом “Бизнесс-завтрак для мам”

26 июля Школа осознанного родительства «Большая Медведица» и «Бизнес завтраки для мам» проводили интереснейшую мини-конференцию по осознанному питанию. 26 июля Школа осознанного родительства «Большая Медведица» и «Бизнес завтраки для мам» проводили интереснейшую мини-конференцию по осознанному питанию. Была предпринята довольно дерзкая попытка познакомить мам с подходами пяти экспертов к осознанному питанию и организовать диалог, что называется «при свидетелях», ведь помимо того, что зал на 30 человек был полон, параллельно шла интернет-трансляция.

Тема эта очень непростая и напряженная, поэтому выбор экспертов был принципиально важен. Спасибо Evgeniya Kompaneets за эту часть работы, которая сделала эту встречу действительно профессиональной, информативной, живой и интересной. Сталкиваясь только с одной, проблемной стороной питания, легко упускаются из внимания очень важные и интересные вещи. Еда действительно, из простых биологически регулируемых категорий /Есть еда – нет еды/ и /съедобное – не съедобное/ шагнула в широкое поле внутрипсихического и там разгулялась.

Любовь и ненависть к еде, страх и возбуждение, еда – зависимость и еда – награда, вина и самонаказание за содеянное. Там и болезненное ограничение, страх «вредных продуктов» и сакрализация других – «правильных», голодания, «чистки» и увлечение экстремальными диетами, волевые рывки, перезагрузки и срывы, бои с бабушками, чья концепция питания, естественно, «правильнее и здоровее», поиск «своих» и объединения в группы.

Вообще отношение к еде, пищевые привычки, ритуалы и эмоции, связанные с выбором еды, ее употреблением, пропагандой — очень диагностичны для специалистов по душевному здоровью, а пищевое поведение очень эмоционально и иррационально. Интересно, что через такое легко обсуждаемое содержание можно быстро попасть в более закрытые, травматичные темы. Немного переформулировав народную мудрость можно сказать, что самый кратчайший путь в психику лежит через желудок.

Можно попробовать ответить на пару вопросов вроде бы «о Еде» и посмотреть, есть ли какая-то связь с тем, как вы делаете жизненные выборы, какими стратегиями и представлениями руководствуетесь в жизни вообще.

  • Как я выбираю еду? Что важно: внешний вид еды, вкус, запах, посуда, правильность продуктов, рекомендации, статусность блюда, эксклюзивность, скорость приготовления, удобство поедания, одобрение близких, появляются ли новые продукты в корзине и при каких условиях и т.д.
  • Как я ем? Как выглядит процесс со стороны? Нужна ли компания? Выделенное время или на ходу, скорость, есть ли отвлекающие стимулы? Доедаю до конца или по мере насыщения могу что-то оставить на тарелке? Есть ли желание делиться едой, обсуждать вкус или скрыться и «спокойненько поесть»? Характерная поза или движения? Как заканчиваете трапезу.

Возможно ответы на эти вопросы станут логическим продолжением темы этой конференции и помогут не только найти ответы на интересующие вопросы, но и начать задавать себе новые вопросы.

Анна

Отзыв о Цикле “На старт, внимание… !” Олега Леонкина

Пока сложно говорить об ожиданиях от курса в целом. Но первый урок сильно помог сдвинуть мозг с восприятия особенностей ребенка как «проблем».
Все лично мои переживания о процессе родов были связаны только с ребенком. Сама как-то отделалась относительно легко. Без чувства вины совсем не обошлось, конечно. Крутилось в голове — откуда взялась эта внутриутробная инфекция, где я «накосячила».
Сын кажется не особенно счастливым с самого приезда домой, тревожно спит, много капризничает. И как-то хотелось ему помочь. Но, чтобы что-то сделать, нужно было «узнать врага в лицо».
Было очень радостно осознать, что в нашем случае роды и послеродовая больница не принесли какого-то ужас-ужас последствия! А то уж очень много страшилок и мифов ходит по миру о том же окситоцине.
Даже не представляю, что думают мамы, пережившие ЭКС.
Оказалось, что морально для мамы  очень помогает как раз смещение фокуса внимания на решения. Поэтому практику уже жду не дождусь.
Подкупает, конечно, поддержка Олега и команды. И то, что он смотрит на ребенка с его лучших сторон, видит все те самые «проблемы» в перспективе. Думаю, наши малыши за это будут только благодарны. Потому что даже любой взрослый чувствует — считают его «бедой» в доме или радуются чуду его существования!

Токмакова Наталья

Отзыв о Цикле “Как приручить дракона? Гнев в семье” Екатерины Бурмистровой

Цикл чудесный, Екатерина прекрасна, Большой Медведице большое спасибо за подбор таких чудесных лекторов!

Теперь подробнее:

1. Цикл очень психотерапевтичный)) Самое главное, что удалось из него почерпнуть — спокойствие и уверенность в собственных силах. Наполняет терпением к своей семье и вселяет надежду:)) Теперь точно знаю, что дети и порядок — вещи малосовместимые, нужно просто спокойно все делать и ждать, когда они дорастут до нужного возраста, при этом потихоньку обучая себя и их нужным в жизни вещам в области организации времени и порядка.

2. Екатерина прекрасный специалист — чуткая и деликатная, приводит массу жизненных примеров, в которых почти всегда можно найти свою ситуацию. Настоящая групповая психотерапия, когда лектор находит нужные слова и рекомендации для каждой семьи (а все абсолютно разные), при этом ни грамма критики или жестких указаний, чувствуется только забота и понимание любых ситуаций.

3. Хочется отметить богатство авторских наработок, когда психологические знания приложены к бытовым вещам по ведению хозяйства и организации времени, что сильно отличает курс от типичных лекций по тайм-менеджменту. Чувствуется, что все методы опробованы автором и лично на себе, и в процессе работы в группах, что придает даже типовым методам индивидуальную окраску и позволяет понять, что именно подойдет конкретно тебе и твоей семье. Например, деление дел на важные/срочные — слышала об этом миллион раз, но никак это к своей семье не применяла, а теперь стало понятно, что зачастую делаешь срочное по хозяйству в ущерб важному в общении с детьми.

4. Чего не хватило. Конспекта вебинаров! Ну или любого иного источника, в котором было бы зафиксировано краткое содержание курса. Объем информации огромный, и она забывается!! Теперь, чтобы что-то вспомнить, нужно снова искать время на просмотр.   Идеальная картинка при которой ты сидишь два часа десять раз возле компьютера и сам конспектируешь, увы, не сложилась ни разу:))))

5. Что отложилось для меня лично (из того, что запомнилось, много ещё было интересного:)))):
— волчий сон начала пробовать
— волшебные качества членов семьи — интересная штука, начала фиксировать их периодически, пока без особого практического применения
— дробление дел на 15 минут — так, как рекомендовала Екатерина я не пробовала, но поняла, что делаю, видимо, что-то подобное. Я изначально не планирую длинные бытовые дела, потому что уже знаю, что они угнетают, а заранее планирую короткие кусочки. Если дело невозможно разбить на части, заранее настраиваюсь на долгое дело и тогда оно не раздражает. Делать паузы в процессе выполнения длинного дела мне, что называется, себе дороже — если отвлекаюсь, то дело остается недоделанным, что раздражает ещё сильнее:)))
— сундуки с наследством — поймала себя на мысли, что сундуки, связанные с хозяйством, намного объемнее, чем только принесенные из своего дома методы ведения домашних дел. Иногда занимаешься бытовыми вещами, потому что не хочешь/не можешь/не умеешь пообщаться/поиграть/просто побыть со своими детьми. А тут вроде важным делом занят — посуду моешь, то есть бессознательно увеличиваешь время, необходимое на быт, даже когда его можно сократить. Вот это нежелание/неумение оно точно из сундуков, с которыми тоже надо работать.

Антонина