Они НЕ специально
Почему дети так себя ведут и как помочь им и себе (в примерах и упражнениях)
Олег Леонкин,
Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции. Отец 5-х детей.

Для родителей «обычных» детей от 1 до 10 лет, которые ведут себя «неудобно»
Работа на трех уровнях
физиология, эмоции, психика: как через «тело» преодолевать сложности в поведении
Практика
примеры, игры, профессиональные техники для применения в быту
Лайфхаки
быстрые способы справляться с ситуацией, когда ребенка «несет»
Цифры
как средство измерения результатов
Вы сталкиваетесь с такими ситуациями?
- Частые протесты детей и невозможность решить проблему, «нет» на все.
- Ребенок не слушается или «как будто не слышит»: ноль реакции на слова и просьбы.
- Истерики, крики и громкие требования. «Совсем избаловали ребенка».
- Несамостоятельность, невозможность самому играть, принимать решения. Хождение по кругу: от постоянных «мамканий» до «ничего не хочу».
- Агрессия и «дележки» со сверстниками, сложная адаптация в коллективе.
- Откладывание до последнего момента, «умный разгильдяй».
- Отказ участвовать в чем-то/пробовать новое: «не пойду», «не хочу», «не буду».
Почему такие разные случаи собраны вместе?
Потому что в этих случаях мы можем воздействовать, не только «делая внушение» и нагружая психику ребенка, но и через тело.
Все эти ситуации мы рассматриваем в цикле.
С некоторыми детьми изначально сложнее
И дело не только в очередном возрастном кризисе или адаптации.
Автор цикла Олег Леонкин, уже более 25 лет работает на стыке медицины, педагогики и психологии и соединяет в своей работе инструменты из разных областей науки: физиологии, анатомии, биомеханики, психологии, логопедии, педагогики.
Поэтому→
Участвуя в цикле, вы разберетесь:
1. Как физиология влияет на поведение ребенка
Проблемы с реакциями, обучением, поведением могут быть связаны с тонусом тела, работой зрительной, слуховой, вестибулярной систем и другими физиологическими особенностями.
Все ― в пределах неврологической нормы. Это обычные дети. Просто надо выяснить, какие особенности вызывают сложности, и помочь ребенку с ними справиться.
2. Как работа сенсорных систем (слух, зрение, тактильные ощущения и т.д.) обеспечивает «нормальное» поведение ребенка
Какие игры и упражнения помогают в развитии сенсорных систем. Обсудим подробно по каждому возрасту.
3. Как провалы в удержании внимания приводят к проблемам в учебе, коммуникации, развитии
Почему удержание внимания является одним из базовых навыков. Как его развитие у ребенка меняет поведение.
Как «прокачать» навык в разном возрасте (простые способы для детей от 1 до 15 лет, которые легко вписать в быт).
4. Какие потребности есть у детей в разном возрасте. Как они влияют на неудобное поведение ребенка
Чего ожидать от каждого возраста. Как скорректировать свои ожидания, чтобы не тратить силы зря. В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение.
Вы разработаете пошаговый алгоритм, ЧТО, КАК и КОГДА делать конкретно в вашей ситуации.
Дополнительно:
- понятные техники, которые легко вписать в свой быт;
- доступ к записям дополнительных эфиров, где Олег Леонкин подробно разбирает различные ситуации.
Этот цикл для вас, если:
Вы чувствуете, что ресурс заканчивается и порой сложно держать себя в руках.
Знаете, как правильно делать, но действуете, как можете, потому что не всегда есть силы.

Вы увидите первый результат, который придаст сил, чтобы можно было двигаться дальше.
Вы пробовали активно слушать, разговаривать и менять свое поведение, но ребенок все равно периодически устраивает истерики, кричит и не слышит.

Вы устали от чувства вины. Кажется, что ребенок так себя ведет из-за вас.
Вы что-то недодали, не так сказали, недолюбили, не так отреагировали, не сдержались или, наоборот, слишком много ему позволяете.

Разберем, как физиологические особенности ребенка и его потребности в разном возрасте влияют на поведение.
Иногда кажется, что с ребенком что-то не так, но Вы не знаете, к какому специалисту обратиться.
Либо ходите от специалиста к специалисту по кругу.

Как формировать запрос, чтобы от вас не отмахнулись.
Вас беспокоит, как ребенок ладит со сверстниками и адаптируется в коллективе.

Что отличает этот цикл?
Вы используете взаимосвязь физиологии с эмоциями и психикой
Гипо- и гипертонус, особенности работы сенсорных систем, способность удерживать внимание и многое другое — все это факторы, которые влияют на поведение.
Поэтому мы будем учиться взаимодействовать с ребенком «через тело», а не только через психику
Практикуетесь и еще раз практикуетесь
Вы не будете сильно углубляться в психологические причины неудобного поведения. Мы подготовили набор конкретных упражнений, которые можно применять, начиная с сегодняшнего дня.
Это техники, которые встраиваются в ваш привычный быт. С тем ресурсом, который у вас есть. Даже если ресурса почти не осталось.
Смещаете акцент с родителя на ребенка и взаимодействие
Вместо «что мне изменить в себе как в родителе» используем:
«какие возможности и особенности есть у самого ребенка» и
как поменять наше взаимодействие, чтобы родитель спокойнее реагировал, а ребенок слышал, чаще шел на сотрудничество»
Замеряете результаты
Как понять, что ситуация меняется? Говорят, что цифры — это хороший способ измерить результат.
Вы будете использовать измеримые показатели, чтобы отследить динамику и результат.
Получаете доступ к дополнительным поддерживающим материалам
Вы получаете доступ к записи двух дополнительных эфиров, в которых Олег Леонкин отвечает на вопросы, разбирает конкретные ситуации, делится лайфхаками.
Несмотря на уникальность каждого ребенка и каждой семьи, многие ситуации с проблемным, сложным поведением схожи.
Вы сможете найти ценное в записях эфиров и для своего случая. А комментарии, оставленные участниками во время прохождения курса, могут стать источником новых осознаний и еще одной опорой.
Программа
Лекция 1. Не «конфетка» с бантиком
В записи.
- Чем отличаются ситуации, в которых с поведением ребенка не удается справиться, а с самим ребенком — договориться.
- Когда и почему привычные и правильные решения вдруг перестают работать?
- Как и когда стоит сместить акцент с родителя на возможности самого ребенка?
- 3 базовых навыка, которые обеспечивают самостоятельность, ответственность, умение адекватно оценивать и реагировать на ситуацию, адаптивность к изменением, гибкость, обучаемость.
- Как сложности с поведением, общением, обучением связаны с телесными особенностями, как родители могут помочь и/или немного направить ребенка.
Лекция 2. Неудобное поведение. Часть 1
В записи.
Связь сенсорных систем с нежелательным поведением. Как помочь ребенку
- Что такое адекватное и неадекватное поведение?
- Cенсорные системы (зрение, слух, тактильность, проприорецепция, вестибулярный аппарат) и взаимосвязь их работы с поведением ребенка.
- 4 базовых этапа развития сенсорных систем. Что с ними происходит на протяжении жизни. Как можно влиять на сенсорные системы в 2 года, 10, 20 и 40 лет?
- Игры, примеры и упражнения для развития сенсорных систем по возрастам.
- Простые приемы, которые легко вписать в ежедневную рутину семьи, не выделяя на них дополнительного времени и сил.
Лекция 3. Неудобное поведение. Часть 2
В записи.
Связь навыка удержания внимания и здорового игнорирования с поведением, общением, ленью и успеваемостью в школе
- Почему навык удержания внимания чаще всего «западает» у современных детей и чем это чревато.
- Как связано удержание внимание и освоение моторных навыков, особенностей мышления, речи, общения, взаимодействия в социуме.
- Как понять, что у ребенка недостаток слухового или зрительного внимания.
- Что такое «здоровое игнорирование». Почему оно важно в современном мире. Как оно влияет на социальное взаимодействие и адекватное проведение.
- Как здоровое игнорирование работает на долгосрочную перспективу развития личности ребенка и в формате «здесь и сейчас».
- Примеры развития навыков удержания внимания и здорового игнорирования по возрастам: от младенца до школьника в простых приемах для каждого возраста. Приемы легко вписать в семейный быт и сделать это с удовольствием для детей и родителей.
Результат: ребенок становится более самостоятельным, инициативным и менее капризным.
Лекция 4. Возрастные кризисы: как сохранить нервы
В записи.
Потребности ребенка по возрастам и… кризисам.
Когда действительно надо сосредоточиться на удовлетворении потребностей ребенка, а когда это уже чересчур. Экономим силы и нервы родителей.
- Где грань между нормой и патологией? Как ее определить?
- Может быть, мы ждём от ребенка слишком много. Разберемся, что можно ожидать от каждого возраста ребенка с точки зрения: А) сложности задачи Б) удержания ее в голове.
- В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение?
- Как мотивировать ребенка и инвестировать сейчас в то, что даст максимальные бонусы в будущем. Разбираем плюсы и минусы разных способов проживания ситуации.
- Методики вывода ребенка из состояния «штопора» или тихого протеста. Методы перезагрузки, основанные на принципах физиологии человека. Использование вестибулярного аппарата.
Лекция 5. С чего начать, когда не знаешь, с чего начать, 19 мая в 22:00 мск
В записи.
Причины нестабильного состояния и сложного поведения ребенка.
Составляем дорожную карту.
- Уровни, на которых существует человек (вегетативный, рефлекторный, сенсо-моторный, эмоциональный, психический). Аспект здоровья ребенка.
- Что такое функциональный подход. Определяем цель исходя из принципов функционального подхода. Как одна незначительная деталь влияет на глобальные вещи. Поиграем в доктора Хауса на конкретных примерах.
- Что могут сделать сами родители для изменения ситуации с максимальной экономией сил и времени как своих, так и ребенка.
- Выбор специалистов, кружков, рода занятий для корректировки проблем с поведением, общением, обучением.
- Родительский план действия: что такое хорошо, а что такое плохое для непростых детей. От чего это зависит и как действовать в конкретных ситуациях.
- Самое главное лекарство домашней аптечки: несколько простых правил для родителей.
Автор цикла
Олег Леонкин
Реабилитолог. Думающий
Так кратко и емко автор себя представляет. Олег Леонкин ― специалист, который сочетает в своей работе инструменты из медицины, психологии и педагогики. Родители ценят общение и работу с Олегом за его удивительную способность «переводить с детского языка на взрослый».
- Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу
- 25 лет опыта, из них 18 — с «особенными» детьми
- Иппотерапевт, тренер по подготовке инструкторов и по применению лечебной верховой езды
- Провел более 1 500 часов обучающих семинаров для специалистов в области массажа, кинезотерапии, иппотерапии, психологии, дефектологии и логопедии
- Более 20 000 часов консультаций и занятий для родителей
- Отец 5 детей

Отзывы о работе и курсах Олега Леонкина
Кликните на изображение в слайдере, чтобы увеличить шрифт
Формат курса
онлайн-лекций с возможностью задать вопрос
дополнительных эфира в записи с разбором вопросов и домашних заданий
домашних задания, чтобы внедрить услышанное
Как получить доступ к материалам?
Наши контакты
Если что-то неясно или не получается, пишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!