«Они не специально» Цикл лекций Олега Леонкина на год • Школа родительства «Большая Медведица»

Они НЕ специально

Почему дети так себя ведут и как помочь им и себе (в примерах и упражнениях)

Олег Леонкин,


Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции. Отец 5-х детей.

Для родителей «обычных» детей от 1 до 10 лет, которые ведут себя «неудобно»

Работа на трех уровнях

физиология, эмоции, психика: как через «тело» преодолевать сложности в поведении

Практика

примеры, игры, профессиональные техники для применения в быту

Лайфхаки

быстрые способы справляться с ситуацией, когда ребенка «несет»

Цифры

как средство измерения результатов

Вы сталкиваетесь с такими ситуациями?

  • Частые протесты детей и невозможность решить проблему, «нет» на все.
  • Ребенок не слушается или «как будто не слышит»: ноль реакции на слова и просьбы.
  • Истерики, крики и громкие требования. «Совсем избаловали ребенка».
  • Несамостоятельность, невозможность самому играть, принимать решения. Хождение по кругу: от постоянных «мамканий» до «ничего не хочу».
  • Агрессия и «дележки» со сверстниками, сложная адаптация в коллективе.
  • Откладывание до последнего момента, «умный разгильдяй».
  • Отказ участвовать в чем-то/пробовать новое: «не пойду», «не хочу», «не буду».

Почему такие разные случаи собраны вместе?

Потому что в этих случаях мы можем воздействовать, не только «делая внушение» и нагружая психику ребенка, но и через тело.

Все эти ситуации мы рассматриваем в цикле.

С некоторыми детьми изначально сложнее

И дело не только в очередном возрастном кризисе или адаптации.

Автор цикла Олег Леонкин, уже более 25 лет работает на стыке медицины, педагогики и психологии и соединяет в своей работе инструменты из разных областей науки: физиологии, анатомии, биомеханики, психологии, логопедии, педагогики.

Поэтому→

Участвуя в цикле, вы разберетесь:

1. Как физиология влияет на поведение ребенка

Проблемы с реакциями, обучением, поведением могут быть связаны с тонусом тела, работой зрительной, слуховой, вестибулярной систем и другими физиологическими особенностями.

Все ― в пределах неврологической нормы. Это обычные дети. Просто надо выяснить, какие особенности вызывают сложности, и помочь ребенку с ними справиться.  

2. Как работа сенсорных систем (слух, зрение, тактильные ощущения и т.д.) обеспечивает «нормальное» поведение ребенка

Какие игры и упражнения помогают в развитии сенсорных систем. Обсудим подробно по каждому возрасту.  

3. Как провалы в удержании внимания приводят к проблемам в учебе, коммуникации, развитии

Почему удержание внимания является одним из базовых навыков. Как его развитие у ребенка меняет поведение.
Как «прокачать» навык в разном возрасте (простые способы для детей от 1 до 15 лет, которые легко вписать в быт).  

4. Какие потребности есть у детей в разном возрасте. Как они влияют на неудобное поведение ребенка

Чего ожидать от каждого возраста. Как скорректировать свои ожидания, чтобы не тратить силы зря. В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение.

Вы разработаете пошаговый алгоритм, ЧТО, КАК и КОГДА делать конкретно в вашей ситуации.

Дополнительно:

  • понятные техники, которые легко вписать в свой быт;
  • доступ к записям дополнительных эфиров, где Олег Леонкин подробно разбирает различные ситуации.

Этот цикл для вас, если:

Вы чувствуете, что ресурс заканчивается и порой сложно держать себя в руках.

Знаете, как правильно делать, но действуете, как можете, потому что не всегда есть силы.

Мы разберем методики, которые используют реабилитологи и дают быстрый отклик.

Вы увидите первый результат, который придаст сил, чтобы можно было двигаться дальше.

Вы пробовали активно слушать, разговаривать и менять свое поведение, но ребенок все равно периодически устраивает истерики, кричит и не слышит.

Выясним, как тело и сенсорные системы связаны с неудобным поведением ребенка и что можно сделать, чтобы помочь ему его изменить.

Вы устали от чувства вины. Кажется, что ребенок так себя ведет из-за вас.

Вы что-то недодали, не так сказали, недолюбили, не так отреагировали, не сдержались или, наоборот, слишком много ему позволяете.

Смещаем акцент с родителя на ребенка и взаимодействие с ним.

Разберем, как физиологические особенности ребенка и его потребности в разном возрасте влияют на поведение.

Иногда кажется, что с ребенком что-то не так, но Вы не знаете, к какому специалисту обратиться.

Либо ходите от специалиста к специалисту по кругу.

Выясним, когда действительно нужно идти к специалистам и в каком случае и чем гастроэнтеролог, невролог и эндокринолог могут помочь при неудобном поведении ребенка.

Как формировать запрос, чтобы от вас не отмахнулись.

Вас беспокоит, как ребенок ладит со сверстниками и адаптируется в коллективе.

Разберем физиологические причины возможных конфликтных ситуаций. Будем искать способы, как помочь ребенку справляться с ними.

Что отличает этот цикл?

Вы используете взаимосвязь физиологии с эмоциями и психикой


Гипо- и гипертонус, особенности работы сенсорных систем, способность удерживать внимание и многое другое — все это факторы, которые влияют на поведение.

Поэтому мы будем учиться взаимодействовать с ребенком «через тело», а не только через психику

Практикуетесь и еще раз практикуетесь


Вы не будете сильно углубляться в психологические причины неудобного поведения. Мы подготовили набор конкретных упражнений, которые можно применять, начиная с сегодняшнего дня.

Это техники, которые встраиваются в ваш привычный быт. С тем ресурсом, который у вас есть. Даже если ресурса почти не осталось.

Смещаете акцент с родителя на ребенка и взаимодействие


Вместо «что мне изменить в себе как в родителе» используем:

«какие возможности и особенности есть у самого ребенка» и

как поменять наше взаимодействие, чтобы родитель спокойнее реагировал, а ребенок слышал, чаще шел на сотрудничество»

Замеряете результаты


Как понять, что ситуация меняется? Говорят, что цифры — это хороший способ измерить результат.

Вы будете использовать измеримые показатели, чтобы отследить динамику и результат.

Получаете доступ к дополнительным поддерживающим материалам


Вы получаете доступ к записи двух дополнительных эфиров, в которых Олег Леонкин отвечает на вопросы, разбирает конкретные ситуации, делится лайфхаками.

Несмотря на уникальность каждого ребенка и каждой семьи, многие ситуации с проблемным, сложным поведением схожи.

Вы сможете найти ценное  в записях эфиров и для своего случая. А комментарии, оставленные участниками во время прохождения курса, могут стать источником новых осознаний и еще одной опорой.

Программа

Лекция 1. Не «конфетка» с бантиком

В записи.

  • Чем отличаются ситуации, в которых с поведением ребенка не удается справиться, а с самим ребенком — договориться.
  • Когда и почему привычные и правильные решения вдруг перестают работать?
  • Как и когда стоит сместить акцент с родителя на возможности самого ребенка?
  • 3 базовых навыка, которые обеспечивают самостоятельность, ответственность, умение адекватно оценивать и реагировать на ситуацию, адаптивность к изменением, гибкость, обучаемость.
  • Как сложности с поведением, общением, обучением связаны с телесными особенностями, как родители могут помочь и/или немного направить ребенка.
Лекция 2. Неудобное поведение. Часть 1

В записи.

Связь сенсорных систем с нежелательным поведением. Как помочь ребенку

  • Что такое адекватное и неадекватное поведение?
  • Cенсорные системы (зрение, слух, тактильность, проприорецепция, вестибулярный аппарат) и взаимосвязь их работы с поведением ребенка.
  • 4 базовых этапа развития сенсорных систем. Что с ними происходит на протяжении жизни. Как можно влиять на сенсорные системы в 2 года, 10, 20 и 40 лет?
  • Игры, примеры и упражнения для развития сенсорных систем по возрастам.
  • Простые приемы, которые легко вписать в ежедневную рутину семьи, не выделяя на них дополнительного времени и сил.
Лекция 3. Неудобное поведение. Часть 2

В записи.

Связь навыка удержания внимания и здорового игнорирования с поведением, общением, ленью и успеваемостью в школе

  • Почему навык удержания внимания чаще всего «западает» у современных детей и чем это чревато.
  • Как связано удержание внимание и освоение моторных навыков, особенностей мышления, речи, общения, взаимодействия в социуме.
  • Как понять, что у ребенка недостаток слухового или зрительного внимания.
  • Что такое «здоровое игнорирование». Почему оно важно в современном мире. Как оно влияет на социальное взаимодействие и адекватное проведение.
  • Как здоровое игнорирование работает на долгосрочную перспективу развития личности ребенка и в формате «здесь и сейчас».
  • Примеры развития навыков удержания внимания и здорового игнорирования по возрастам: от младенца до школьника в простых приемах для каждого возраста. Приемы легко вписать в семейный быт и сделать это с удовольствием для детей и родителей.

Результат: ребенок становится более самостоятельным, инициативным и менее капризным.

Лекция 4. Возрастные кризисы: как сохранить нервы

В записи.

Потребности ребенка по возрастам и… кризисам.
Когда действительно надо сосредоточиться на удовлетворении потребностей ребенка, а когда это уже чересчур. Экономим силы и нервы родителей.

  • Где грань между нормой и патологией? Как ее определить?
  • Может быть, мы ждём от ребенка слишком много. Разберемся, что можно ожидать от каждого возраста ребенка с точки зрения: А) сложности задачи Б) удержания ее в голове.
  • В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение?
  • Как мотивировать ребенка и инвестировать сейчас в то, что даст максимальные бонусы в будущем. Разбираем плюсы и минусы разных способов проживания ситуации.
  • Методики вывода ребенка из состояния «штопора» или тихого протеста. Методы перезагрузки, основанные на принципах физиологии человека. Использование вестибулярного аппарата.
Лекция 5. С чего начать, когда не знаешь, с чего начать

В записи.

Причины нестабильного состояния и сложного поведения ребенка.
Составляем дорожную карту.

  • Уровни, на которых существует человек (вегетативный, рефлекторный, сенсо-моторный, эмоциональный, психический). Аспект здоровья ребенка.
  • Что такое функциональный подход. Определяем цель исходя из принципов функционального подхода. Как одна незначительная деталь влияет на глобальные вещи. Поиграем в доктора Хауса на конкретных примерах.
  • Что могут сделать сами родители для изменения ситуации с максимальной экономией сил и времени как своих, так и ребенка.
  • Выбор специалистов, кружков, рода занятий для корректировки проблем с поведением, общением, обучением.
  • Родительский план действия: что такое хорошо, а что такое плохое для непростых детей. От чего это зависит и как действовать в конкретных ситуациях.
  • Самое главное лекарство домашней аптечки: несколько простых правил для родителей.

Автор цикла

Олег Леонкин

Реабилитолог. Думающий

Так кратко и емко автор себя представляет. Олег Леонкин ― специалист, который сочетает в своей работе инструменты из медицины, психологии и педагогики. Родители ценят общение и работу с Олегом за его удивительную способность «переводить с детского языка на взрослый».

  • Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу
  • 25 лет опыта, из них 18 — с «особенными» детьми
  • Иппотерапевт, тренер по подготовке инструкторов и по применению лечебной верховой езды
  • Провел более 1 500 часов обучающих семинаров для специалистов в области массажа, кинезотерапии, иппотерапии, психологии, дефектологии и логопедии
  • Более 20 000 часов консультаций и занятий для родителей
  • Отец 5 детей

Отзывы о работе и курсах Олега Леонкина

Кликните на изображение в слайдере, чтобы увеличить шрифт

Формат курса

онлайн-лекций с возможностью задать вопрос

дополнительных эфира в записи с разбором вопросов и домашних заданий

домашних задания, чтобы внедрить услышанное

Как получить доступ к материалам?

Оплатите стоимость участия в цикле и вы получите доступ на 6 месяцев к записям в своем личном кабинете:

  • 5 онлайн-трансляций с Олегом Леонкиным
  • 2 дополнительных эфира в формате «вопрос-ответ»
  • 4 практических задания для самостоятельного выполнения

Стоимость

Наши контакты

Если что-то неясно или не получается, пишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!