Детский нейропсихолог: «У ребенка должен быть опыт двойки» • Школа родительства «Большая Медведица»

Как перестать нервничать по поводу оценок в школе у детей

Каждому ребенку нужно пережить свой опыт двойки, а каждому родителю — отделить свое отношение к оценкам ребенка от чувств самого ребенка по этому поводу, говорит Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог и автор онлайн-курса о детской мотивации «Хочу. Могу. Делаю»

Вместе с Наталией на онлайн-лекции «Учебная мотивация после каникул. Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться» мы обсудили, как после каникул настраивать детей и настраиваться самим, чтобы учеба в школе была ресурсной и эффективной. 

Романова-Африкантова Наталия. Бесплатная онлайн-лекция «Гулять нельзя учиться. Онлайн-шпаргалка для родителей по детской мотивации после каникул»

____________________________________

Предлагаем Вам проанализировать свое отношение к неудовлетворительным оценкам ребенка. 

«Опять двойка»

«За родительским отношением к оценкам часто скрывается привычная в этой роли тревожность, — поясняет Наталия Романова-Африкантова. —  Как родители, мы привыкли волноваться: когда пополз, когда пошел, когда заговорил, тепло одет / недостаточно тепло, научился читать /не научился читать, как учится / как не учится в школе. 

И если изначально у нас этот уровень тревоги биологически как-то оправдан, то потом это становится именно привычкой – тревожиться за ребенка. Потому что «если я не тревожусь, то что же я за мать-то такая!»

Как правило, нервничаем мы не из-за самой двойки. Для нас двойка или ничегонеделание ребенка становится триггером, который заставляет думать о том, что «я, как родитель, плохо справляюсь, раз у меня ребенок не занимается и все еще не говорит свободно по-английски, и все еще у него не первый разряд по шахматам».

И мы автоматически начинаем тревожиться: 

«Если у него двойка, а я не беспокоюсь – я плохая мама, я должна реагировать, потому что как можно из-за двойки не переживать и не реагировать?»

Поймите, ребенок, который получил двойку и не расстраивается – это лучше, чем ребенок, который получил двойку и расстраивается не из-за двойки, а из-за того, что его мама отругает.

Я понимаю, что у большинства родителей вызывает тревогу ситуация, когда ребенок получил неудовлетворительную оценку и не расстроился.

«Почему он не несчастный? Почему он не рыдает?»

Очень может быть, что ребенок уже отрыдал. 

Дети легко переключаются. 

Спросите: «А ты расстроился? А ты что по этому поводу думаешь?» 

И вот здесь ребенок вряд ли скажет: «Я обрадовался». 

А мы считаем, что если он не рыдает в подушку, отказываясь есть третьи сутки из-за двойки, то он недостаточно разочарован своей двойкой.

Спросите у ребенка: 

«Ты расстроен? 
А ты какую хотел оценку получить? 
А как ты думаешь, что не получилось?
Тебе было трудно, ты чего-то не знал
Или ты просто оказался невнимательный? 
Или ты забыл, что нужно было выучить? 
Что дальше собираешься делать?»

В любом случае мы должны дать возможность ребенку построить на полученной двойке собственный опыт и собственные выводы. 

А не порешать за него: «Ты сейчас вместо того и этого идешь сюда и занимаешься тем-то, потому что у тебя двойка». Хотя двойка может быть за то, что ребенок болтал на уроке. Но раз по математике, то, значит, «будешь решать 500 заданий по математике».

Вот то, что в действительности нас должно волновать, когда ребенок приходит с двойкой:

«А чего он хочет? 
Почему его не волнуют двойки? 
Он забил на себя, как на бездарность? 
Может быть, у него сейчас самое важное – это первая любовь?

(Учебно-тренировочные любови в школе обязательны. Первая любовь не должна быть в 22 года с детьми и разводом). 

Или у него, действительно, какая-то серьезная зависимость, проблема и так далее?»

 __________________________

Итак, после комментария нашего эксперта, что Вы думаете о своем отношении к оценкам ребенка?

Получается ли у Вас отделять свою тревогу по поводу учебы детей от того, что стоит в реальности за неудовлетворительной оценкой?

Пытаетесь ли Вы разобраться, что чувствует сам ребенок по поводу ситуации с двойкой?

Присоединяйтесь к нашему эфиру с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкпнтовой! 

Обсудим, как сделать так:

  • чтобы школа после каникул не была стрессом для всей семьи;
  • чтобы не терзаться муками совести о счастливом ничегонеделании на отдыхе и забытой домашке;
  • чтобы наладить учебный ритм за короткий срок и без ссор с ребенком;
  • чтобы не растерять желание учиться за первые недели в школе после каникул.

Мы обязательно подробно поговорим о том, как связаны прогулки и хорошая успеваемость в школе.

Присоединяйтесь!

Романова-Африкантова Наталия. Бесплатная онлайн-лекция «Гулять нельзя учиться. Онлайн-шпаргалка для родителей по детской мотивации после каникул»

 __________________________

«Хочу. Могу. Делаю»

Каждый родитель ежедневно сталкивается с вопросами детской мотивации: включаться или «дать самому преодолеть», «подталкивать» или «пусть увидит последствия», наблюдать или действовать.

Мы не исключение. 

В помощь каждому родителю вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой мы подготовили практический онлайн-цикл о детской мотивации и силе воли.

Всего за четыре практикума разберемся →

  • Когда у ребенка появляется сила воли, что она из себя представляет и в каком возрасте можно на нее рассчитывать.
  • Как устроена мотивация, чем отличается внешняя от внутренней и на какую из них лучше делать ставку для гармоничного развития и качественного образовательного процесса.
  • Как дети ощущают время, учатся ставить цели, прилагать усилия и добиваться результата.
  • И, конечно, как подружить ребенка с домашкой.

Хочу. Могу. Делаю. Романова-Африкантова