Не обесценивайте свои задачи по подбору чешек для ребенка • Школа родительства «Большая Медведица»

Когда наша самооценка летит в тартарары

Самооценка ― это всегда про наше взаимодействие с кем-то: с родителями, обществом, определенной социальной группой.

Это всегда про Я и ОНИ, всегда так или иначе про сравнение.

О том, каким должно быть это сравнение, чтобы помогать ребенку и взрослому реализовывать свой потенциал, мы будем подробно говорить в новом онлайн-курсе «Детская самооценка. Как помочь ребенку поверить в себя» уже завтра, 14 октября

А сегодня приглашаем вас к беседе о сравнении себя ―  живой мамы, которая НЕ успевает, НЕ находится в дзене 24/7 ― со своим идеальным образом. 

Передаем слово автору курса о самооценке, детскому нейропсихологу, клиническому психологу, дважды маме Наталии Романовой-Африкантовой.

Наталия Романова-Африкантова
Наталия Романова-Африкантова

________________

Когда пропадает ощущение контроля над собственной жизнью

Очень часто с рождением детей мы чувствуют фрустрацию от того, что НЕ МОЖЕМ соблюдать сроки, ставить точные цели и вообще вести планирование, 

которое успокаивало раньше и давало ощущение контроля за собственной жизнью, чувство продвижения вперед, удовлетворенность собой и все то, что вырабатывает у нас гормоны удовольствия от того, какие мы молодцы.

Чем больше детей – тем труднее планировать. Потому что в самый неподходящий момент они могут заболеть. 

Или у них назначат отчетный концерт, совмещенный с чемпионатом вселенной и отбором в ту-самую-лучшую-школу.

Или просто объявят карантин в детском саду. 

И наш тайм-менеджмент летит в тартарары.
А самооценка вслед за ним ― в глубокую яму.

И одновременно мы чувствуем: «виновата ты сама, что злишься на ребенка» и ощущаем себя виноватыми за то, что злимся на ребенка.

Если Дзен от самого процесса воспитания не приходит и просто получать удовольствие, не отвлекаясь на цели и сроки, не получается, стоит попробовать другой метод планирования. Альтернативный. С блэк-джеком и без сроков.

От всех традиционных его отличает следующее.

1. Записывайте дела и задачи, связанные с детьми, в основной список. В главный. 

Не обесценивайте свои задачи по подбору чешек для исполнения роли пятого гномика в третьем ряду.

Так и запишите в свой блокнот: выбрать чешки для младшего. Такие задачи не хуже покорения Марса и не менее важны. Может, это чешки будущего покорителя Марса, мы же сейчас об этом не знаем))

2. Записывайте дела, которые возникли «вдруг» и не были запланированы, в ежедневник. 

Например, врач или сдача анализов в случае болезни ребенка ― запишите это в ежедневник. И вычеркните.

Да, вот так прямо задним числом записываете и сразу вычеркиваете. Не обесценивайте. 

Наличие этих дел и их вычеркивание помогут не чувствовать себя так, будто вы «задинамили» важные задачи. Нет, не «задинамили». Просто переключились на более важные.

3. Цели ― ставьте.

Прямо списком. И ранжируйте по значимости. 

Далее поделите на задачи. И следуйте по этому списку подряд каждый раз, когда выдается такая возможность.

Есть час ― прочитайте первую главу монографии или напишите тысячу знаков, или свяжите носок, или…  Закончилось время ― остановитесь на том месте, где были, отметьте галочкой или плюсиком в списке задач, и отвлекитесь на другие задачи ― детские.

Освободились следующие 30 минут (возможно, только через три дня) ― продолжайте с того момента, где остановились. И так продвигайтесь по дороге из желтых кирпичей к своей цели.

Не ругайте себя, если действительно три дня  не «выходили на дорогу» ― просто вернитесь к той точке, где остановились. И пройдите столько метров, сколько сможете.

Чудо заключается в том, что вы проходите итого гораздо больше, чем вам казалось. 

________________

💜О парадоксе самооценки ― когда любящие и заботливые родители считают себя «недостаточно хорошими», когда отличник, получивший четверку, считает себя неудачником,

💜 о связи самооценки с уровнем притязаний (амбиций), 

💜 о том, как мы, родители, влияем на самооценку ребенка, 
продолжим подробно говорить в новом онлайн-курсе.  Еще есть возможность присоединиться.

Курс впервые в нашей Школе  не будет доступен к покупке в записи после завершения.

Но можно записаться в следующий поток.

Почему мы приняли такое решение?

Все участники этого курса пройдут свой путь шаг за шагом с поддержкой нашего эксперта ― Наталии Романовой-Африкантовой.

Как это происходило и раньше ―  терапевтично, с юмором и теплом. Но с возможностью получить подсказки на каждом этапе диагностики своей ситуации, а в итоге ―  закрепить и присвоить полученный опыт.

Наталия будет отвечать на вопросы в конце каждой лекции, вдохновлять и поддерживать на практиках в чате курса и разбирать кейсы участников на финальной встрече, чтобы помочь подобрать для конкретных ситуаций действительно работающие инструменты.

Нам важно, чтобы вы почувствовали, что, какой бы ни была ваша ситуация ― ее можно изменить в лучшую сторону.

Вы разберетесь→

Что такое самооценка, самоценность и уверенность. В чем отличие. Насколько важно верить в себя. Насколько возможно не зависеть от мнения других. 

Как определить уровень самооценки у ребенка и у себя. Что такое адекватное самооценка. Бывает ли объективная самооценка. Что делать с завышенной и с заниженной самооценкой и всегда ли надо что-то делать.

Как формируется и от чего зависит самооценка ребенка в разном возрасте. Как помочь подростку, у которого уровень самооценки постоянно меняется от «я «ничтожество» до «я крутой». 

Как давать конструктивную обратную связь. Как хвалить, чтобы ребенок не ждал постоянно восхищения. И как критиковать, чтобы не убить веру ребенка в себя. 

Курс на 50% ― практический.

Вы начнете с измерения уровня самооценки своей и ребенка, определите уровень амбиций (притязаний). А далее вас ждут специально подобранные практики и инструменты, которые помогут понять причины «поломок» в самооценке и изменить ситуацию в лучшую сторону.

Все это время будет работать чат с поддержкой кураторов и автора курса ― Наталии Романовой-Африкантовой. Мы будем рядом.

Вас ждут 3 онлайн-лекции +  финальная встреча по вашим вопросам и личным ситуациям.

Между лекциями и финальной встречей будет небольшой перерыв, чтобы вы могли спокойно опробовать все практики и усвоить материал.

🎁 В подарок вы получаете годовой доступ к записи лекции «Верю в себя! Как помочь ребенку не зависеть от чужого мнения»

Детская самооценка. Как помочь ребенку поверить в себя