Детский нейропсихолог о том, что происходит с нами в отпуске / на каникулах, если нам приходится еще и работать
Как бы вы отнеслись к предложению поработать в отпуске?
Именно с такого вопроса детский нейропсихолог Наталия Романова-Африкантова предлагает начинать думать про детские каникулы.
«Представьте себе ситуацию, вы работаете и ждете этот долгожданный отпуск, подсказывает наш эксперт.
Допустим, у вас на работе были какие-то трудности, проблемы. И вместо отпуска вы идете еще немного поработать, чтобы эти проблемы в отпуске решить.
Предположим, что речь идет не о том, чтобы сделать какую-то правку, что-то небольшое, максимум — на пару часов из всего отпуска.
Вам нужно на отдыхе решить самые большие трудности, самые проблемные места в вашей работе – и занять ими минимум половину вашего отпуска.
Например, вам нужно разобраться со сложным клиентом, который вам уже в кошмарах снится — настолько вы с ним замучились.
Или вам говорят: «Вот тут у нас залежи папок, давно надо их рассортировать, решить, нужны или нет. Займитесь этим в отпуске».
Как бы вы отреагировали?
Я бы негативно, если честно.
Каникулы, как и отпуск,
на то и придуманы,
чтобы на них отдыхать.
Но что если нельзя только отдыхать и все-таки нужно учиться?
С моей точки зрения, если есть необходимость «подтянуться за лето», то сначала необходимо понять, почему до ребенка не дошел материал по какому-то предмету.
Это основная родительская задача на лето.
Попробуйте выяснить:
- проблема в дефицитах ребенка?
- проблема в том, как преподавал учитель?
- проблема в особенностях взаимодействия ученика и школы?
И исходя из ответа на этот вопрос, решить, что делать дальше. Чтобы такого больше не случалось.
Далее, уже с пониманием того, почему это произошло, понять, как заниматься.
Если у ребенка какой-то материал не усвоен, а ему сейчас попробуют тот же самый материал, но уже «коленкой» впихнуть, но в той же подаче, в той же системе, и с тем же видом, и с теми же, возможно, дефицитами, которые мешают это усвоить… то это вряд ли будет эффективно.
Мало того, что ребенок не отдохнет, но и все эти пробелы останутся, потому что если в прошлый раз материал «не зашел», то нужно понять, почему. И только из понимания этого имеет смысл тратить на «повторение» и «закрепление» каникулы.
В теории понятно, но как это осуществить на практике, если все равно ничего непонятно?
Разрабатывать стратегию гармоничных каникул мы будем с помощью уже полюбившегося нашим слушателям эксперта — детского нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой.
На онлайн-встрече «Как отдыхать на каникулах, чтобы потом хотелось учиться» мы разбирались:
- что такое качественный отдых для детского мозга,
- как перезагружается детская мотивация,
- от чего заряжается «внутренняя батарейка» ребенка (с запасом, необходимым на весь учебный год).
За полтора часа лекции вы выясните:
- Почему три кита детского летнего отдыха — это, прежде всего, восполнение маминого ресурса, восполнение детского ресурса, восполнение отношений между родителями и детьми.
- Как отметить окончание учебного года, что обсудить с ребенком и как его поздравить, даже если результаты оказались ниже родительских ожиданий. Стоит ли делать подарки за учебу.
- Как вместе с ребенком построить планы, цели и задачи в перспективе на лето и следующий год.
- Что делать, чтобы за лето не выветрились уже полученные знания.
- Стоит ли пытаться за лето успеть добрать то, что ребенок не осилил за прошедший год.
- Если все-таки только гулять в каникулы, то как быть со всем, что к концу учебного года потянуло «на троечку».
- Учиться или не учиться читать /писать / считать к первому классу.
- Когда и как «готовить мозг» к учебному году.
- Что делать со списками летнего чтения, если ребенок не хочет читать.
- Что предпринять для мотивации, если ребенок заявил, что с него хватит «музыкалки», «художки», спортшколы и в сентябре он никуда не пойдет.
- Как выбрать детский лагерь: с какого возраста и на какой срок отпускать ребенка, должен ли быть лагерь полезным для учебы и что делать, если ребенок просит его забрать из лагеря, едва тот начался.
- Как быть если ребенок просит отстать с любыми занятиями / экскурсиями / лагерями и хочет все лето сидеть в телефоне.
- И что делать, если ребенок таки спрашивает в последний день каникул: «Нам что-нибудь на каникулы задавали?»
Присоединяйтесь!
Как посмотреть лекцию?
Вы можете приобрести запись лекции, которая будет доступна в вашем личном кабинете в течение одного года со дня покупки. Для просмотра потребуется только интернет.
Вместе с записью все покупатели лекции получат в подарок
«Игротеку для мозга»
— план летних занятий для детей
от детского нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой
