Детский нейропсихолог: Говорят ли плохие оценки о том, что ребенок глупый? • Школа родительства «Большая Медведица»

Детский нейропсихолог о том, почему плохие оценки – не приговор. Даже в запущенных случаях

Если ребенок приносит из школы тройки, а то и двойки, беспокоиться нужно не о самом факте таких оценок, а о том, какая проблема может скрываться за ними. 

Некомфортная, с психологической точки зрения, атмосфера в классе, сложные взаимоотношения со сверстниками или учителем – причины могут быть разные. В том числе – физиологические дефициты, мешающие ребенку осваивать программу. 

В сегодняшней статье мы обсудим случай из практики детского нейропсихолога Наталии Романовой-Африкантовой. На консультацию к ней привели ребенка, которому школьный психолог поставил дисграфию и дислексию, а школьный учитель – фактически – умственную отсталость. 

Ребенок на тот момент учился в 4 классе, сильно отставал по программе, с трудом понимал задания по всем предметам, хватал одну плохую отметку за другой.

Родителям выдали направление на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы ребенка перевести в коррекционную школу. Перед комиссией мама и папа решили получить второе мнение и нашли Наталию. 

«Он не мог читать, и это тянуло за собой трудности по всем предметам»

«В ходе диагностики я поняла, что интеллект у ребенка абсолютно сохранен, восприятие сохранено, – вспоминает Наталия Романова-Африкантова. – При том, что в школе про ребенка сказали, что у него дефицит интеллектуальных способностей, и ему надо в специальную школу. 

По результатам диагностики стало понятно, что у ребенка дефицит вестибулярной системы и вызванный этим вторичный дефицит окуломоторного контроля: ему очень сложно удерживать взгляд на строчке. Из-за этого ребенок не может читать. 

А поскольку не может читать, это тянет за собой и все остальные трудности: ему сложно на русском, потому что он не удерживает строчку, сложно на математике, потому что он не может прочитать условия задачи, сложно на окружающем мире – и так далее. 

Мы начали работать, решили проблему с вестибюльной системой и окуломоторным контролем – и ребенок смог нормально читать.

За лето между четвертым и пятым классом он нагнал ту часть программы, которую пропустил, потому что элементарно не мог ничего прочитать. В результате пятый класс в этой же школе ребенок закончил без троек».

«Как мне понять, какие трудности обучения могут быть у моего ребенка?»

Прежде всего, не спешите реагировать на плохие оценки. Замечайте и поддерживайте любые, даже самые небольшие, достижения ребенка. 

Главное, что должен знать ребенок – это то, что родитель полностью на его стороне. И на отношения с мамой или папой не влияют тройки с двойками и замечания учителя.

Все остальное – поправимо и преодолимо. В том числе с нашей помощью;)

В том, какие функциональные трудности могут испытывать при обучении дети от 6 до 12 лет, будем подробно разбираться на онлайн-курсе «Если в школе трудно», который стартует уже сегодня, 4 марта, в 22:00 мск

Наталия Романова-Африкантова, практический онлайн-курс "Если в школе трудно"

Выясним:

  • почему ребенку может быть трудно обучаться, в том числе таким простым для нас, взрослым, вещам, как чтение и письмо, 
  • как мы можем ребенку помочь и при этом не испортить с ним отношения,
  • как найти в самих себе ресурс, чтобы занять помогающую позицию, а не критикующую, и, тем самым, сохранить ребенку учебную мотивацию. 

За четыре встречи мы разберем десятки самых острых вопросов, включая такие →

  • Почему не все дети отличники
  • Как вестибулярный аппарат влияет на успешность в школе
  • Как схема тела связана с успехами в математике
  • Почему ребенок может быть не успешен в школе, даже если он умный и старательный
  • Что делать, если внимания не хватает? СДВГ и не только
  • Как понять, почему ребенок невнимательный?
  • А если невнимательный и неактивный?
  • Как помочь ребенку с дефицитом внимания: практические советы по организации учебного процесса и пространства
  • Почему могут возникать трудности в обучении чтению
  • Что делать, если скорость чтения не растет
  • Как помочь ребенку научиться понимать прочитанное
  • Как правильно учить ребенка писать
  • Как сформировать красивый почерк
  • Чем вредит раннее обучение буквам и символам
  • Бывает ли врожденная грамотность и как научить ребенка писать без ошибок
  • Выбор вида обучения и программы для детей в зависимости от типа нервной системы 

Хотите научиться

помогать детям преодолевать сложности в учебе, 

видеть в трудностях возможности для развития 

и не разрушаться от плохих оценок?

(до 4.03 включительно)

Наталия Романова-Африкантова, практический онлайн-курс "Если в школе трудно"