Что делать, если ребенок полностью ушел в виртуальный мир • Школа родительства «Большая Медведица»

#ВопросЭксперту: «Такое ощущение, что у сына, 13 лет, нет реальной жизни. Уткнулся в планшет, надел наушники — и пропал. На ужин зову сообщением в вотсап. Что-то с этим можно сделать?»

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог: 

«Мне кажется, такое ощущение есть сейчас у очень многих родителей. Но еще я знаю большое количество взрослых людей, у которых все происходит именно так. 

Давайте разбираться. 

13 лет — это фактически, физиологически, почти взрослый человек. Значимым образом мы повлиять на ситуацию не можем. Только своим примером, только реальной жизнью внутри семьи. Определенными общесемейными правилами, которые соблюдаются всеми взрослыми. 

Например, за ужином, на который вы его позвали сообщением в вотсап, все члены семьи присутствуют без гаджетов, не отвлекаются на них, даже если они пиликают, и общаются.

Можно устраивать какие-то определенные дни, которые вы проводите полностью без гаджетов. 

Или договариваться про какие-то определенные места, где никто из вас не использует гаджеты. 

В целом, если у ребенка 13 лет бурное общение в соцсетях с его кругом ровесников и знакомых со схожими интересами, то в этом нет ничего плохого. Наверное, если бы у него в 13 лет этого не было бы совсем, то было бы гораздо хуже.

Поэтому, главное и, возможно, единственное, что вы можете сделать, — это определить правила использования гаджетов в вашей семье и в вашем доме и договориться всем вместе их соблюдать».

_______________

На онлайн-марафоне «Дети и гаджеты. Обнуление» с помощью детского нейропсихолога мы будем учиться по-другому выстраивать взаимодействие ребенка с гаджетами. 

? Через перезагрузку знаний о вреде и пользе смартфонов, компьютеров. 
? Через изменение своего отношения к теме гаджетов в целом.

Тех, кто готов больше практиковаться, глубже изучать тему и сразу применять в жизни, мы приглашаем на практикум из двух онлайн-встреч «Дети в телефоне».

Вновь вместе с Наталией Романовой-Африкантовой мы разберем десятки самых острых вопросов, включая такие→

  • Вредят ли гаджеты зрению и деятельности мозга.
  • Сколько времени могут проводить в онлайне дети в зависимости от возраста.  
  • Как выбирать приложения для детского гаджета. Какие из них действительно развивают.
  • Почему нельзя доверять маркировке «детский контент» в ютубе и на других платформах.
  • Почему родители не должны следить за соблюдением детьми экранного времени.
  • Как научить ребенка соблюдать режим экранного времени самостоятельно.
  • Какие признаки говорят о наличии зависимости.
  • Как справиться с игровой зависимостью/зависимостью от гаджетов.

Онлайн-марафон «Дети и гаджеты. Обнуление»