Отношения в саду между детьми. Две ситуации и одна арт-техника в помощь
Рассмотрим две ситуации:
Ситуация 1: ребенок говорит, что «все ребята в садике плохие и дружить мне не с кем».
Ситуация 2: ребенок отказывается идти в сад, потому что «там Коля, и он снова будет громко плакать и кричать».
Что в подобных случаях может сделать родитель, с чего начать?
Анна Быкова ― психолог, педагог, дважды мама и автор онлайн-цикла про адаптацию «Дела САДовые» ― предлагает родителям для ситуации 1 попробовать арт-терапевтическую коррекционную технику.
Для ситуации 2 наша читательница использовала «кусочек» техники, которую описывает Анна Быкова для ситуации 1.

Запутали вас? Сейчас обо всем расскажем подробно:)
________________
Ситуация 1:
«Все ребята в садике плохие
и дружить мне не с кем»
(из мини-книги Анны Быковой)
________________
Сначала ребенок рисует себя в виде цветка ― карандашом, один контур.
Озвучиваем правило: раскрасить лепестки можно только после того, как ребенок назовет свои хорошие качества. Так и просим:
― Расскажи о себе что-нибудь хорошее.
И тогда ребенок вспоминает, что он «умный», «добрый», «всегда делится», «быстро бегает» и многое другое.
Внимание:
Если ребенок не может сказать ничего хорошего о себе, то это тревожный симптом и нужно работать с самооценкой.
В конкретном случае ― помогите ему вспомнить, какой он замечательный на самом деле.
Потом предлагаем нарисовать рядом того из группы, кто наиболее симпатичен. Тоже в виде цветка. Сначала лишь контур.
Раскрасить этот цветок можно после того, как ребенок вспомнит про своего одногруппника что-то хорошее.
Таким образом рисуем всех детей из группы.
________________
Из практики специалиста
У девочки наблюдались сложности в общении с другими детьми в садике: она не хотела ни с кем играть, часто ссорилась и дралась.
Мы нарисовали на консультации только контур для всех ребят, а раскрасить — стало ее домашним заданием.
Каждый день девочка должна была присматриваться к ребятам из группы, чтобы… найти хорошее в каждом из них.
Что в результате?
Ежедневно несколько цветочков ею раскрашивались:)
А через неделю позвонила мама девочки и сообщила, что появились первые результаты: дочка стала реже драться в садике.
________________
Почему это работает?
Выполняя подобное задание, ребенок тренирует особый навык ― искать хорошее в окружающих ребятах, и постепенно проникается к ним симпатией.
________________
Как можно модифицировать эту технику?
Можно не рисовать контур, а брать уже готовый.
Например, для мальчиков можно выбрать не цветочки, а машинки («тачки» из одноименного мультфильма).
Распечатайте картинки. Пусть ребенок выберет и приклеит на чистый лист «нужные» ему изображения. Теперь можно раскрашивать!
Если же мальчик любит не тачки, а вертолеты, то приклеиваем вертолеты.
Ребята из группы в восприятии ребенка ассоциируются с приятными образами — любимыми вертолетами — и это тоже способствует установлению симпатии.
________________
Ситуация 2: «В садик не пойду. Там Коля снова будет кричать и плакать»
Случай из жизни нашей читательницы
________________
«Здравствуй, дорогая Большая Медведица. Решила написать по свежим следам. Вдруг кому-то будет полезен мой отзыв.
Мне на днях очень помогла мини-книга с арт-техниками, которая идет в подарок к курсу про садик Анны Быковой.
Моя 4-летняя дочь только-только пошла в садик. Все было хорошо, она с радостью шла в группу, пока не привели мальчика, который несколько часов плакал и кричал. Дочка жутко перепугалась. Вечером после была истерика. Дочка наотрез отказалась ходить в садик, потому что „там Коля“.
Конечно, я взяла паузу, и мы никуда не пошли. Весь следующий день я успокаивала дочку. Играли, гуляли. Была на связи с воспитателем. Мальчик начал привыкать, уже меньше плакал, больше интересовался тем, что происходит вокруг.
Ни одной лекции из курса я прослушать не успела, а вот мини-книгу прочитать удалось оперативно.Там есть техника для ситуации, когда ребенок не дружит ни с кем или дерется, потому что считает ребят „плохими“. Я взяла кусочек от нее, и мы нарисовали цветок для Коли. А дальше начала задавать вопросы про него: „Как ты думаешь, а может, Коля делает что-то хорошо? Он же не только громко кричит и всех пугает“. „Нуууу… может, он хорошо рисует!“
Дальше у нас завязалась беседа. Дочка спокойно говорила о том мальчике. Я смогла перейти к объяснению, почему он так себя ведет, что ему тоже плохо и страшно. До этого любое упоминание имени вызывало слезы.
Договорились все же попробовать снова пойти в садик. Пока на неполный день. Но прогресс точно есть. Постараюсь в ближайшее время лекции все послушать. Спасибо вам и Анне Быковой за то, то вы делаете!»
Ксения
________________
Онлайн-цикл про адаптацию «Дела САДовые» состоит из 4 лекций в записи и будет полезен родителям, которые
- только задумываются о посещении сада,
- скоро поведут ребенка в сад,
- начали водить ребенка в сад, но столкнулись с трудностями.

В подарок при покупке вы получаете мини-книгу в pdf-формате от Анны Быковой:
«Хорошо ли ребенку в детском коллективе? Арт-терапевтические техники для диагностики и коррекции»
до 13 сентября включительно
на курс действует 40% скидка по промокоду 40
