Если ребенок привык пользоваться гаджетом безлимитно, как вводить ограничение и имеет ли смысл вообще? • Школа родительства «Большая Медведица»

Правила пользования гаджетами в каждой семье свои: у кого-то закреплены строгие ограничения, и больше назначенного в сутки времени телефон/планшет использовать нельзя, а у кого-то электронные устройства находятся в свободном доступе, и экранное время никак не регламентируется взрослыми. 

Мы попросили нейропсихолога Наталию Романову-Африкантову рассказать, в каких случаях безлимитное использование гаджета может быть допустимым для детей, а в каких — все-таки имеет смысл ввести ряд ограничений. 

«Если вас не пугает ситуация безлимитного пользования, если ребенок свободно распоряжается гаджетом и это не мешает другой деятельности, если вы видите, что у ребенка не формируется зависимость, ребенок не пользуется тем контентом, который вас не устраивает, что никаких проблем это пользование безлимитное не вызывает, то, наверное, ограничение вводить нет смысла», — отмечает Наталия Романова-Африкантова. 

«И, напротив, если вы понимаете, что проблемы существуют, то ограничение стоит вводить. Стоит обговорить с ребенком, почему оно вводится, обязательно обсудить причины, показать, каким образом использование гаджета мешает ему в общении с семьей, в отношениях («мы ссоримся из-за гаджетов»), в выполнении уроков, в выполнении  каких-то социальных задач», — советует нейропсихолог. 

По ее словам, сам факт введения правил не должен быть предметом обсуждения с ребенком: этот вопрос решается взрослыми, но причину ограничений с ребенком обсудить необходимо. 

«При этом вводятся не правила ограничения специально для ребенка, а общие семейные правила использования гаджетов, — подчеркивает Наталия Романова-Африкантова. — И всей семьей эти правила должны соблюдаться». 

Как телефоны, планшеты и компьютеры могут помогать в воспитании детей, без криков, ссор, истерик и зависимости, мы будем подробно разбирать на онлайн-практикуме «Дети в телефоне. Как сделать гаджет союзником в развитии и образовании ребенка» с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой.

Как отличить качественный контент, который помогает мозгу, мы частично обсудим на онлайн-марафоне «Дети и гаджеты. Обнуление».

Онлайн-марафон «Дети и гаджеты. Обнуление»