Чем заняться с детьми летом и что бы с ними сделать полезного? • Школа родительства «Большая Медведица»

Этот вопрос в разных вариациях слышат, наверное, все педагоги в конце учебного года.

Кто-то честно выдаёт список книг и заданий на лето. Или просит непременно тренироваться, иначе дети за лето всё позабудут.

Рекомендуют в день учить по новому стиху – для тренировки памяти.

А по-моему, летом детям нужно играть.

Правильный ответ – Отдыхать!

Возиться с песком.

Строить замки на песке, копать тоннели, строить дамбы, делать из мокрого песка цемент, договариваться о том, где проложить дорогу и какой высоты строить башню.

Плавать.

Плескаться, нырять, ходить по лужам, ловить в канаве лягушат, играть с водой во всех видах.

Ходить.

Бегать, ползать, прыгать, карабкаться, прыгать с камня на камень, перешагивать через корни и брёвна, играть в догонялки, классики, резиночку.

Играть в настольные игры.

Доббль и барабашка, фруктаж и турбосчёт, спящие королевы, котосовы и в “читай-хватай” или “живые картинки”.

Придумывать свои сказки и диктовать их кому-то из взрослых.

Делать самодельные книжки.
Писать письма гномику Гоше.

Ходить и разговаривать.

Обсуждать то, что происходит с вами – или с героями любимых книжек. Обсуждать планы. Вспоминать, что было хорошего за день.

Играть в конструкторы.

Придумывать, строить, фотографировать свои постройки, заселять свои дворцы персонажами, снимать про них мультики…
Натягивать резиночки на геодоски – и фотографировать получившиеся картинки.

Общаться с ровесниками.

Играть и строить отношения, играть в догонялки, в мяч, в прятки. Строить шалаши, ставить вместе спектакли, делать наряды…

Летом не надо усаживать детей ни за какие письменные задания!
Какими бы прекрасными ни были тетрадки с задачками, они хороши разве что для самолёта и долгой дороги. А оставшееся время детям надо играть и взаимодействовать!

Вспомните самые счастливые моменты из своего собственного детства, самые классные летние воспоминания – и поделитесь ими с детьми!

Чем больше у детей развита фантазия, тем успешнее они будут в самых разных отраслях.

Умение играть с разными игрушками, умение домысливать, что этот кубик у нас понарошку пирог, это – шишка-мама и шишка-папа и их малыш – это куда важнее, чем игры с кубиками и решение задачек.

Математика – это понимание закономерностей и умение понимать схемы. А это умение приходит из умения играть.

Это важно! Не с компьютером или телефоном играть, а самому, с игрушками, и умение сделать куколке кроватку из лопуха важнее для обучения математике, чем умение строить нужную башенку из кубиков.

Летом надо играть и радоваться разным мелочам, и не надо пытаться в каждый летний день впихнуть слишком много нового и развивающего.

Дети – не контейнеры по переноске знаний, не чемоданы, не надо пытаться их набить посильнее чем-то нужным.

И лето – отличное время для самостоятельности, для умения самому выбирать себе дело.
Для игр и неспешного созерцания.
Для радости!

Отдохнувшие дети намного лучше могут осенью учиться, чем те, кого “грузили” знаниями всё лето!

Автор: Женя Кац