
-
Онлайн-цикл «Такие разные дети. Как понять своего ребенка»
-
Цикл онлайн-лекций и практикумов «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями»
-
Цикл онлайн-лекций «Когда быть родителем сложно»
все лекции Людмилы Петрановской
со скидкой 60%
- }Почему один ребенок легко заводит новых друзей, но не может усидеть на одном месте? А другой — часами собирает конструктор, но тяжело сходится с людьми?
- sПочему в эпоху возможностей, когда быт становится все легче и приятнее, роль родителя дается… все сложнее? Откуда берутся и куда утекают родительские силы и радость?
- Как перестать сравнивать себя и ребенка и чаще чувствовать уверенность и спокойствие, вместо тревоги и усталости?
- Как слышать себя и быть в контакте с собой? Корректно проживать эмоции, справляясь со стрессом без саморазрушения и искусственного «спокойствия»?
- Как лучше понимать других людей и создавать более гармоничные отношения с миром, сохраняя веру в свои силы?
На эти и на другие вопросы вы найдете ответы в онлайн-циклах Людмилы Петрановской
В рамках онлайн-циклов от Людмилы Петрановской мы вместе:
— Разберем 5 основных сфер развития любого ребенка: тело, эмоции, интеллект, коммуникацию, мотивацию
— Поймем, как из особенностей развития в каждой из этих сфер формируется его уникальный характер
— Научимся эффективно взаимодействовать с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей
— Выявим сильные стороны ребенка и поможем ему раскрыть свой потенциал
— Познакомимся с 6 уникальными детскими типами и получим советы-подсказки, помогающие найти подход к каждому из них
— Узнаем, какие “тревожные” звоночки должны быть поводом для обращения к специалисту
— Научимся помогать ребенку легче справляться со своими эмоциями, обучим его безопасным (для него самого и для окружающих) способам работы с ними ― с учетом индивидуальных потребностей, оберегая его право быть тем, кто он есть.
— Станем лучше понимать других людей, находить точки контакта и создавать более гармоничные отношения с близкими.
Разберем большой и важный блок отношений с собой, ребенком, семьей и окружением:
Какие убеждения помогают родителям проживать тревогу, раздражение, отчаяние, вину, а какие еще больше вытягивают силы и разрушают контакт с ребенком.
Что мешает договориться о воспитании ребенка и распределить ответственность между взрослыми. Где искать выход из споров, домыслов и холодных войн.
Почему мы прекрасно ладим с ребенком наедине и теряемся перед внешней оценкой. Как связаны критик извне и критик внутри.
Почему умом мы понимаем, что происходит с ребенком и даже знаем, как лучше реагировать, а на деле «выходим из берегов» из-за малейшего детского проступка. Почему не помогает просто решить «не делать, как мама и папа».
Программы онлайн-циклов
Программа онлайн-цикла «Такие разные дети: как понять своего ребенка»
Лекция №1. «Почему дети разные?»
- Почему дети разные? Биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением.
- Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
- Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей.
- Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении.
Лекция №2. Телесное развитие ребенка.
- Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
- Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
- Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
- Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
- Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
- Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка.
- Почему детям сложно контролировать эмоции.
- Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
- Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
- Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
- Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению.
- Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
- Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
- Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
- Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
- Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений
- Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
- Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они — маркер развития.
- Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
- Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
- Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
- Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
Лекция №6. Мотивация и саморегуляция
- Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
- Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
- Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
- Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
- Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
- Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.
Программа онлайн-цикла «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями»
Лекция № 1. Зачем нам нужны эмоции и как они работают?
- Где «живут» эмоции и почему это имеет значение.
- Как эмоции связаны с нашими мыслями и действиями. Мысли и действия рождают эмоции, или эмоции стимулируют мышление и активность.
- Что такое «химическая лаборатория» эмоций. Эмоции и гормоны: что на что и как влияет. Как мы чувствуем себя и как ведем в зависимости от «лабораторных экспериментов».
- Как складывается «партнерство» эмоций и инстинктов. Для чего это понимать.
Лекция № 2. Палитра и диапазон эмоций
- Бывают ли эмоции «плохие» и «хорошие».
- Эмоции и отношения.
- Эмоции ребенка как проблема для родителей.
- Эмоции ребенка как проблема для него самого.
Лекция № 3. Что мы делаем с эмоциями?
- Эмоция и стресс.
- Стратегия борьбы: подавляем, прерываем, отрицаем, вытесняем.
- Стратегия капитуляции: тонем в эмоциональном половодье.
- «Диктат» счастья и спокойствия в сегодняшнем мире. Его последствия.
- Как образуются «эмоциональные мины».
- Эмоциональные расстройства. Как они проявляются у детей.
Лекция № 4. Кто здесь хозяин?
- Что значит «владеть своими эмоциями»?
- Проживание и принятие эмоций.
- Как помогать ребенку проживать эмоции.
- Эмоциональный интеллект ― что это? Как помогать его развитию.
Практикум № 1
Впервые в формате онлайн Людмила Петрановская провела для родителей практикум по работе со своими эмоциями. Вы получите небольшое предварительное задание, чтобы лучше подготовиться к упражнениям и техникам, которыми автор поделилась в ходе трансляции. Разберете главные результаты после выполненных упражнений. Обязательно дополните свой «чемоданчик самопомощи» для ситуаций, когда эмоции затопляют, действенными инструментами.
Практикум № 2
Это итоговая часть всего Цикла, и она посвящена разбору наиболее частых родительских запросов об эмоциях ― своих, близких, ребенка ― с учетом уже полученных знаний о причинно-следственных связях.
Программа онлайн-цикла «Когда быть родителем сложно»
Лекция 1. Куда уходит и откуда берется родительский ресурс.
- Почему в век памперсов, готового питания, детских садов и развивающих мультфильмов так много родителей жалуется на усталость, тревогу, чувство своей несостоятельности? При том, что растят чаще всего одного-двоих вполне здоровых детей, в полной семье, с помощью родственников и нянь?
Парадокс: кажется, чем лучше и благоустроеннее жизнь, тем больше проблем у родителей.
- Куда уходит и откуда берется родительский ресурс?
- Что здесь зависит от ребенка, от самого родителя, от семьи, от общества?
И поскольку ребенка и общество сменить не получится, главный вопрос к себе: Какие наши убеждения становятся «пробоинами ниже ватерлинии», в которые утекают силы и радость, делая родительскую роль трудной?
Лекция 2. Когда сложно… с ребенком
Когда у ребенка есть сложности со здоровьем, развитием, поведением, учебой, специалисты и общество стараются помочь ему. Но что происходит с родителями? Как мы переживаем разочарование, тревогу, отчаяние, вину? Какие установки здесь могут помочь, а какие еще больше истощают?
Ищем и обезвреживаем «пробоины» →
- «С ним обязательно что-то случится»;
- «Нужно все предусмотреть»;
- «У хороших родителей дети не болеют»;
- «С моим ребенком все должно быть идеально»;
- «Он не такой, как надо»; …
Лекция 3. Когда сложности… в семье
Семейные войны вокруг воспитания детей ― одни из самых долгих и тяжелых. Они бывают открытыми, «холодными», «гибридными», «партизанскими» и всегда отнимают крайне много ресурсов.
Если семья ― не тыл, а фронт, если не с кем разделить ношу, то даже одного-двух вполне здоровых детей растить очень тяжело. И тогда лучший способ помочь себе и ребенку ― наладить отношения в семье и распределить ответственность.
Ищем и обезвреживаем «пробоины» →
- «Я не сделаю ― никто не сделает»;
- «Ребенок ― не мужское дело»;
- «Все должны воспитывать одинаково»;
- «Живем ради детей»;
- «Бабушка ― это бесплатная няня»; …
Лекция 4. Когда сложно… с окружением
Многие родители отмечают, что вполне хорошо и уверенно себя чувствуют, пока за их общением с ребенком не наблюдают посторонние. Или пока ребенка не оценивают другие. Почему мы как родители так уязвимы перед оценками извне? Почему нас расстраивает или злит даже замечание малознакомого человека, а уж негативная оценка учителя может вовсе выбить из колеи?
Ищем и обезвреживаем «пробоины» →
- «Я плохой родитель, и все это видят»;
- «Мой ребенок должен всем нравиться»,
- «Моего ребенка никто не понимает, кроме меня»;
- «Моего ребенка каждый может обидеть»;
- «Я должен всем доказать, что прав»; …
Лекции 5 и 6. Когда сложно… с собой
Откуда мы узнали, что быть родителем трудно? От своих родителей? Из семейных историй? Почему мы порой неадекватно реагируем на обычные ситуации: детские капризы и плач, непослушание, отказ делать что-то или, наоборот, нежелательный интерес к чему-то?
Умом мы понимаем, что это все ― обычные проявления роста, но эмоционально реагируем так, словно происходит что-то из ряда вон, с чем мы не знаем, как справиться. Как это может быть связано с нашим детским опытом? Или, может быть, с уже не детским? Какие больные места в душе здесь оказываются задеты? И почему никогда не помогает просто решить и «не делать, как мама и папа»?
Ищем и обезвреживаем «пробоины» →
- «Появились дети — жизнь закончилась»;
- «Мне нельзя доверять детей ― я все испорчу»;
- «Я не могу никому доверять»;
- «Я не буду так, как мои родители»;
- «Я всегда должен знать, что делать»;
- «Хорошие родители не злятся»;
- «Детей нужно любить 24/7»; …
Автор цикла — Людмила Петрановская
Об авторе
Психолог, психодраматист, писатель.
Один из самых известных в России специалистов. Более 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее.
Основатель Института развития семейного устройства.
Лауреат Премии Президента РФ в области образования.
Ведущая тренингов и семинаров для родителей и специалистов, психодраматист.
Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
«Если с ребенком трудно»
«Что делать, если…»
«Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
«В класс пришел приемный ребенок»
«Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

Я убеждена, что люди всегда все знают. В смысле, все самое важное и нужное про себя, свои отношения, свою семью… Просто не всегда знают, что знают. <…> не задумывались, не формулировали в словах. И если их начать правильно спрашивать, то это знание всплывает, иногда вместе с сильными чувствами.
Стоимость
Доступ к записям трех онлайн-циклов от Людмилы Петрановской на 12 месяцев.
Онлайн-цикл «Как подружиться со своими эмоциями и научить этому своего ребенка»
из 4-х онлайн-лекций и 2-х онлайн-практикумов
Онлайн-цикл «Такие разные дети: как понять своего ребенка»
из 6-ти онлайн-лекций
Онлайн цикл «Если быть родителем сложно»
из 6-ти лекций и упражнения с домашними заданиями для самостоятельной проработки
Длительность каждой записи ― около 1.5 часов.
Вы можете просматривать видео неограниченное количество раз. Нужен только интернет.
Доступ предоставляется на 1 год.
Можно купить в рассрочку. Пишите нам на adm.bmshkola@gmail.com или в whatsapp +79250482602.
Все же сомневаетесь, что стоит участвовать?
Если что-то не получается или у вас есть вопросы
Пишите нам на adm.bmshkola@gmail.com или в whatsapp +79250482602.
Расскажем, поможем, решим!