Цикл «Такие разные дети: как понять своего ребенка» | Людмила Петрановская, Екатерина Жуйкова | Школа родительства «Большая Медведица»

Онлайн-цикл 

Такие разные дети:

как понять своего ребенка

Людмила Петрановская, психолог Екатерина Жуйкова, клинический психолог

  • 0Один ребенок легко заводит новых друзей, но не может усидеть на одном месте
  • /Другой — часами собирает конструктор, но тяжело сходится с людьми
  • Есть дети упрямые, чувствительные, стеснительные, громкие, медленные, стремительные

Они все — разные

— Он не похож на других!
— Он не такой, как я!
— Как его понять? Как до него достучаться?
— В чем его суперсила?

Вместе с психологами
Людмилой Петрановской и Екатериной Жуйковой:

  • Разберем 5 основных сфер развития любого ребенка: тело, эмоции, интеллект, коммуникацию, мотивацию
  • >Поймем, как из особенностей развития в каждой из этих сфер формируется его уникальный характер
  • Научимся эффективно взаимодействовать с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей
  • Выявим сильные стороны ребенка и поможем ему раскрыть свой потенциал
  • lПознакомимся с 6 уникальными детскими типами (неуправляемые, тревожно-мнительные, странные, отстающие, демонстративные, агрессивные), разработанными нашими экспертами на основании их практического опыта, и получим советы-подсказки, помогающие найти подход к каждому из них
  • Узнаем, какие “тревожные” звоночки должны быть поводом для обращения к специалисту

Об авторах

Людмила Петрановская

Психолог, психодраматист, писатель
Подробнее о профессиональном опыте
  • Один из самых известных в России специалистов. Уже 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее
  • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • Основатель Института развития семейного устройства
  • Ведущая тренингов для родителей и специалистов, психодраматист
  • Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
    «Если с ребенком трудно»
    «Что делать, если…»
    «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
    «Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
    «Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

Екатерина Жуйкова

Клинический психолог, семейный психотерапевт
Подробнее о профессиональном опыте
  • Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра нейро- и патопсихологии факультета психологии), Институт интегративной семейной терапии (специализация: семейная психотерапия)
  • 15 лет работала в «Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков» (Департамент здравоохранения г.Москвы) и в Институте интегративной семейной терапии
  • Основные профессиональные направления: семейная психотерапия, психокоррекционная помощь детям, обучении приемных родителей
  • Тренер, ведущая программ для специалистов и родителей, супервизор
  • Автор трех монографий, а также десятков статей в специализированных российских и зарубежных изданиях

Программа

Лекция №1. «Почему дети разные?»

(в записи)

  • Почему дети разные? Биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением. 
  • Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.  
  • Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей. 
  • Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении.
Лекция №2. Телесное развитие ребенка

( в записи)

  • Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
  • Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
  • Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
  • Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
  • Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
  • Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка

(в записи)

  • Почему детям сложно контролировать эмоции.
  • Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
  • Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
  • Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
  • Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению

(в записи)

  • Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
  • Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
  • Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
  • Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
  • Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений

(в записи)

  • Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
  • Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они — маркер развития.
  • Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
  • Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
  • Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
  • Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
Лекция №6. Мотивация и саморегуляция

(в записи)

  • Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
  • Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
  • Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
  • Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
  • Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
  • Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.

Как принять участие

После оплаты Вы получите доступ к записям 6-ти онлайн-лекций на 6 месяцев с момента покупки. Вы сможете возвращаться к видео в любое удобное время в своем личном кабинете. Потребуется только интернет.

Средняя продолжительность каждой лекции ― 1,5 часа.

Стоимость

* первоначальное название цикла «Дети не по ГОСТу»

Что говорят участники лекций
Людмилы Петрановской и Екатерины Жуйковой

Фимилии и контактные данные скрыты из соображений конфиденциальности данных.

Огромное спасибо за Людмилу Владимировну Петрановскую и Катю Жуйкову. В «лучшие времена» имела возможность посещать их лекции очно. Это потрясающие специалисты, очень аккуратно, ненавязчиво и тактично преподносящие бесценные пласты наиболее ценной информации для жизни. Именно их стараниями есть возможность победить травмы, передающиеся из поколения в поколение; поддержать детей (своих и чужих), не обесценивая их страхи. В той школе, где я работала психологом и социальным педагогом, именно их лекции и книги помогали мне «врачевать» детей, неуклонно калечимых системой образования в целом и отдельными завучами, директорами и учителями в частном случае.

Татьяна

Людмила Петрановская — человек, рядом с которым просто побыть уже целительно! Спасибо большое за семинар!

Млада

ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЛЮДМИЛЕ ПЕТРАНОВСКОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!

Просто, понятно, доступно. О наболевшем. О важном. О грустном и гнетущем, мешающем радоваться жизни и наслаждаться материнством.

Сколько тепла и поддержки, сколько похожести и реальной жизни в Ваших словах!

Начинаю верить в себя, в свои силы, в свою хорошесть, в то, что всё обязательно получится.

Низкий поклон за Ваш труд! Он неоценим!

С уважением и признательностью, Ольга, мама 11-летнего сына

Обучением осталась довольна. Намерена пройти всю программу. Подкупает проофессиональный уровень тренера, стиль преподнесения изучаемого материала, доброжелательность. Спасибо!

Елена

Контакты

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!