Ближайший онлайн-практиум пройдет 7 декабря в 22:00 мск

Научитесь легче, быстрее и с увлечением решать
любые родительские и жизненные
проблемы задачи,
развивая креативное мышление

Запись вводной лекции:

Что мешает родителям и детям
менее болезненно проживать и преодолевать сложности?

Привычка. Привычное мышление в похожих ситуациях, привычные реакции. И вот уже в очередной раз по тому же поводу разгорается конфликт в семье или родитель чувствует бессилие, потому что не знает, как помочь ребенку…

А что, если попробовать посмотреть на «проблему» под другим углом?

Этот Цикл о том, как:

  • превращать «проблемы» в задачи,
  • искать и изобретать решения даже в «безвыходных» ситуациях;
  • ежедневно подключать творчество в свою деятельность и учить этому ребенка, чтобы… жизнь стала ярче и увлекательнее 🙂

Интересно? Все подробности ниже →

Будет ли этот Цикл полезен для вас?

Да, если вы узнаете себя в одном, нескольких или во всех описаниях ниже.

Сразу оговорим: возраст ребенка не имеет значения. Цикл будет полезен и для родителей детей до года, и для родителей подростков.

Вы стремитесь сделать отношения с ребенком более гармоничными

и хотите 

 

  • Лучше понимать его потребности, чтобы разговаривать на одном языке.
  • Перестать конфликтовать.
  • Испытывать реже раздражение, отчаяние, злость в его адрес.
  • Оказывать нужную ему поддержку и действительно помогать, а не усугублять сложность возникающих ситуаций.

⇒   Испытывать негативные эмоции из-за поведения ребенка ― нормально. Не понимать всех причин происходящего с ним ― тоже.

⇒ В ходе онлайн-практикумов вы начнете тренировать полезный навык: не уходить в эмоциональное проживание ситуации, а сразу переключаться на поиск решения.

⇒ Такое перемещение фокуса внимания помогает и родителям, и детям.

Стараетесь всесторонне развивать ребенка

и поэтому →

  • Внимательно относитесь к выбору развивающих игрушек, обучающих материалов, кружков, сада, школы и т.д.
  • Пытаетесь интересно и полезно проводить с ребенком время. Но этого времени катастрофически не хватает, а «интерес» и «полезность» и для ребенка, и для родителя нечасто удается совместить.
  • Подключаетесь к школьным домашним заданиям, но, как и ребенок, воспринимаете их преимущественно с позиции «надо».

⇒ Когда нет внутренней мотивации, то действовать, учиться скучно и невероятно трудно.

Мотивацию рождает удивление, интерес узнать: «А почему так?»

⇒ Вместе с ребенком вы будете удивляться, открывать, видеть необычное в обычном, задавать вопросы и искать ответы ― чтобы скучное превращалось в увлекательное!

⇒ А еще освоите простые и при этом развивающие и занимательные для всей семьи творческие игры.

⇒ Разберетесь с наиболее частыми ошибками, которые допускаете, стараясь помочь ребенку.

Тревожитесь за будущее ребенка:

  • Какое образование дать?
  • Как уберечь от «плохой компании»?
  • Как поддержать чувство уверенности в собственных силах?
  • Как помочь ребенку найти себя?

⇒ Человек, который привыкает размышлять, осмысливать, искать, не следует из-за неуверенности или незнания себя за «так делают все/многие».

⇒ Видеть, думать, изобретать решения ― навыки, которые помогают и в настоящем, и в будущем. Именно их развитию посвящен Цикл.

⇒ Кстати, связь «изобретательный родитель → изобретательный ребенок» работает и в обратном направлении.

С ребенком, который привыкает размышлять, уже трудно общаться с помощью стандартных «педагогических» методов. Во взрослой жизни ― это человек, который знает, чего он хочет, и осознанно делает выбор. Согласитесь, за такого ребенка уже не так тревожно.

Хотите научиться легче относиться к трудностям в родительстве и в жизни в целом

⇒ Заботы и рутина затягивают родителей. Постоянная напряженность ― и вот уже небольшой проступок ребенка вызывает очередной срыв.

⇒ Вместе с ребенком вы научитесь быть»изобретателями» в любых жизненных обстоятельствах.

⇒ Вы перестанете концентрироваться на проблемах, потому что начнете воспринимать их в качестве задач. А у задач всегда(!) есть решение, нужно только его поискать.

⇒ Это и есть творческий, изобретательских подход к жизни, который помогает удивляться миру и радоваться чаще 🙂

Кому точно не стоит участвовать?

Родителям, которые →

 

  • Уверены, что все давно известно и понятно: нет смысла искать другие способы для выстраивания более гармоничных отношений с ребенком и с миром.
  • Хотят получить «волшебную палочку». Но одного «взмаха» недостаточно. Тренировать навык творческого мышления у себя и у ребенка нужно постоянно. Сначала ― более целенаправленно, постепенно это станет полезной привычкой 🙂

Главные инструменты
для развития творческого и изобретательского мышления


Открытый взгляд

Удивляться! И еще много-много раз удивляться! Взрослые забывают об этом мощном ресурсе: он помогает сохранять мотивацию, искать, находить и быть в восторге от открытий… радоваться жизни.

К сожалению, дети вслед за взрослыми (особенно это касается школьников) теряют эту чудесную способность. Онлайн-практикумы и домашние задания помогут вернуть «память» и начать вновь видеть удивительное в привычном!

Открытые задачи

Этот термин появился впервые более 60 лет назад в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Тогда начали разрабатывать научные способы решения нестандартных задач. Суть, на самом деле, проста →

Открытые задачи ― это задачи, у которых может быть множество решений. Цель ― подобрать наиболее подходящее, самое сильное, в условиях, когда исходные данные могут быть не полностью известны.

Согласитесь, таких задач — миллион в отношениях с ребенком, но это не означает, что их нельзя решать и решать хорошо 🙂

На Курсе научитесь ставить открытые задачи и искать решения к ним.

Продуктивное творчество

Изобретать, создавать новое, находить нестандартные решения там, где, иногда кажется, их вообще нет, ― это и есть продуктивное творчество.

Оно невозможно без фантазирования, воображения. Однако отличается от занятий творчеством в привычном понимании ― в нем есть задача и поиск оптимальных решений.

Практика

Чтобы развить навык мыслить нестандартно и творчески подходить к решению любых жизненных задач, нужно практиковаться. На курсе вас ждут минимум теории, богатый арсенал примеров из практики авторов и… тренировки!

Готовы продуктивно поработать над креативностью? 🙂

Об авторах

Авторы Цикла уверены: умение ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ ― ключевое в жизни.

Отношения с детьми наполнены нестандартными ситуациями.Следовать ли «на автомате» шаблонам и стереотипам или искать и находить решения в ― выбирать нам, родителям.

Когда родитель изобретает, творчески подходит к решению постоянно возникающих задач,
за ним следом изобретает и ребенок.

Это не просто навык, который тренируется, это ― способ жить.

С удовольствием представляем родителей-изобретателей в двух поколениях →

Анатолий Гин

Педагог, консультант-эксперт с опытом более 30 лет по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применению в образовании, воспитании, бизнесе.

Педагог, консультант-эксперт с опытом более 30 лет по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применению в образовании, воспитании, бизнесе.

Основатель и научный руководитель международной ассоциации «Образование для Новой Эры». Основное направление ― методы развития креативных навыков
(в т. ч. и с помощью ТРИЗ — решений) в образовании.

Провел 200+ семинаров для студентов, родителей, учителей, преподавателей ВУЗов, предпринимателей и инженеров, а также многочисленные открытые уроки в начальной и старшей школе по развитию креативности. Онлайн-курсы Анатолия Гина о развитии нестандартного мышления прослушали более
98 000(!) слушателей.

Автор 15 и редактор более 20 книг для родителей, детей и педагогов по развитию креативного мышления и решению изобретательских задач. Книги изданы в 13 странах мира, в т. ч. в США, Германии, Франции, Чехии, Польше, Китае, Южной Корее, Малайзии.

Среди самых известных изданий:

  • «Сказки-изобреталки от кота Потряскина»
  • «Необычное в обычном»
  • «Объяснить необъяснимое»
  • «Полцарства за идею»
  • Учебник по окружающему миру для 1 класса
  • «Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя» (15 переизданий!).

Евгения Гин

Сертифицированный специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с 7-летним стажем, ТРИЗ-педагог.

Сертифицированный специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с 7-летним стажем, ТРИЗ-педагог.

Ведущий научный сотрудник ассоциации «Образование для Новой Эры».

Воспитывалась в семье ТРИЗ-педагогов, а потому с детства впитала навыки творческого подхода к решению возникающих жизненных задач.

Ведущая семинаров для родителей, педагогов, школьников о навыках нестандартного мышления, организатор креатив-боев среди школьников.

Мама трехлетнего сына, в общении с которым активно использует навык творчески мыслить и решать ежедневно нестандартные задачи.

Программа Цикла

Бесплатная вводная онлайн-лекция №1.
Вредные стереотипы в родительстве

проводит Анатолий Гин

«Логовирусы» ― логические вирусы, вредные стереотипы, которые давно и успешно живут среди родителей. Это клише, у которых нет логического обоснования. Но они прочно укоренились в воспитании и способны серьезно разбалансировать отношения в семье.

  • Вместе с экспертом вы обратитесь к самым распространенным из них:
    ― начиная от убеждения, что «искусство делает человека духовным» (а потому нужно обязательно знакомить детей с искусством в различных проявлениях, иначе многое будет утрачено);

    ― и заканчивая убеждениями, что творчеству нельзя научить, если таланта нет, и что для развития ребенок должен получать больше знаний из разных областей.
  • Буквально рассмотрите стереотипы под микроскопом. Увидите взаимосвязи: как каждое из убеждений влияет на наши отношения с ребенком, на его восприятие себя и… поведение. С помощью логического осмысления найдете доказательства несостоятельности этих установок.
  • Определите, куда и как двигаться дальше, чтобы гармонично развивать ребенка и поддерживать ресурсные отношения с ним.

Онлайн-практикум №2.
Игры и упражнения для развития креативного мышления

проводит Евгения Гин

Как развивать ребенка, если времени катастрофически не хватает и/или все эти «занятия» кажутся невероятно скучными? И в итоге плохо всем:

родители винят себя за недостаточное внимание к ребенку;

дети скучают, капризничают, «зависают» в гаджетах в дороге и в очередях вместо того, чтобы увлекательно, тепло и полезно проводить время с родителями.

  • На этом онлайн-практикуме вы рассмотрите игры, в которые дети и взрослые играют с удовольствием. Эти игры не требуют ни дополнительного времени, ни подготовки, ни специального оборудования.
  • Вы увидите, как просто занять ребенка игрой, полезной не только для эмоционального состояния, но и для развития мышления.
  • Попробуете каждую из предложенных игр на себе во время трансляции, а после вместе с автором обязательно обсудите пользу от этих упражнений.

Получите домашнее задание, чтобы закрепить новые знания и умения.

Онлайн-практикум №3.
Решение родительских задач

проводит Евгения Гин

Жизнь родителя переполнена сложными ситуациями. Но если воспринимать такие вызовы немного иначе, то становится легче не только преодолевать трудности, но и менять свою жизнь.

В итоге: конфликтов становится меньше, интереса и вдохновения ― больше, а в семье преобладает «солнечная погода с кратковременными осадками» 🙂

  • С помощью автора вы начнете формировать особый взгляд на родительство.
  • Начнете видеть задачи на месте проблем в воспитании.
  • Потренируетесь в решении этих задач.
  • Получите домашнее задание, чтобы закрепить новые знания и умения.

Онлайн-практикум №4.
Решение жизненных задач

проводит Анатолий Гин

Мир вокруг наполнен событиями и проблемами.Такое восприятие традиционно и сложилось за века.

  • На этом онлайн-практикуме вы начнете замечать открытые задачи там, где раньше виделись лишь проблемы.
  • Попрактикуетесь в «преобразовании» личных проблем в задачи и начнете решать их.
  • Получите домашнее задание, чтобы закрепить новые знания и умения.

7 декабря в 22-00 МСК
Онлайн-практикум №5.

Дополнительные инструменты из ТРИЗ в помощь родителям

проводит Евгения Гин

  • Задачный подход к жизни и учебные открытые задачи — это ключевые понятия, а потому вы вновь обратитесь к теме, как тренировать навык креативно мыслить ― просто, продуктивно, ежедневно, вместе с детьми.  
  • Узнаете о других дополнительных инструментах из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), которые могут помочь в ежедневной практике родителя. 
  • Разберетесь с понятиями ресурсов и ИКР (идеальный конечный результат). Для чего и как использовать эти инструменты.

  • Обсудите с автором итоги практикумов и сможете задать оставшиеся вопросы.

Как будет проходить Цикл?

Приблизительная продолжительность каждого онлайн-практикума ― 1,5 часа.

В это время включаются:

+ Теоретический блок с примерами из профессионального и личного опыта авторов.

+ Практический блок: задания для участников онлайн-трансляции, их разбор и обсуждение результатов сразу же в реальном времени.

+ Ответы автора на вопросы из чата от слушателей по теме онлайн-практикума.

Для участников Цикла будет работать закрытая группа на Facebook.

В ней вы сможете:

  • делиться своими идеями после прохождения каждого онлайн-практикума;
  • обсуждать с другими родителями домашние задания;
  • задавать дополнительные вопросы по теме практикумов ведущим (ответы будут даваться в группе и/или озвучиваться на очередной онлайн-встрече).

Важно:

Ссылка на доступ к записи практикума рассылается сразу после обработки всем участникам Цикла ― обычно в течение 1-2 дней с момента окончания онлайн-встречи.

Сколько стоит участие?

Вводная онлайн-лекция

Полный Цикл из 4-х онлайн-практикумов
+ вводная лекция
+ закрытая группа
на Facebook

бесплатно

3 600 рублей

Как принять участие в Цикле?

Нужен лишь компьютер, планшет или смартфон и доступ в интернет.

Как только вы оплачиваете оформленный заказ ― автоматически попадаете в список участников.

В день проведения онлайн-встречи мы напомним вам о времени начала мероприятия и пришлем на email-адрес, который вы указали при оплате, ссылку для входа в виртуальную комнату.  

В назначенное время вы присоединяетесь к онлайн-трансляции, перейдя по ссылке в письме. Начинаем работать! 🙂

Частые вопросы:

Нужно ли обладать какими-то специальными знаниями, чтобы участвовать в Цикле?

Нет. Для участия совсем необязательно обладать какой-то подготовкой или знаниями в области теории решения изобретательских задач.

Мне кажется, я совсем не умею придумывать, изобретать решения. Наверное, у меня ничего не получится...

Все получится! Изобретательство ― это навык, который восстанавливается через тренировки. Многолетний опыт авторов и отзывы людей, которые уже прошли другие курсы Анатолия или Евгении, тому подтверждение.

Мне неудобно принимать участие в самих онлайн-трансляциях. Переживаю, что не смогу озвучить свой вопрос для авторов.

Пожалуйста, не тревожьтесь! Во-первых, все участники Цикла обязательно получают доступ к записям каждого онлайн-практикума. Вы ничего не пропустите и сможете пересмотреть важные для себя моменты в любое время.

Во-вторых, у нас будет работать закрытая группа на Facebook, где можно будет в т.ч. оставлять и свои вопросы по теме практикумов для авторов.

Не повторяет ли этот Цикл программу других Курсов авторов по развитию креативного мышления?

Программа Цикла «Игры разума» подготовлена Анатолием и Евгенией Гин специально для слушателей Школы «Большая Медведица».

С другими курсами авторов этот Цикл роднит лишь заявленная тема ― мы говорим о развитии креативных навыков в семье. Наполнение программы, инструменты, игры, примеры ― другие.

Стоит ли участвовать в Цикле, если можно прочитать книги авторства Анатолия Гина?

Книги отлично дополнят Цикл, но не заменят его.

Во-первых, Курс ― это система. Авторы включили в программу сразу несколько связанных основных тематических блоков по развитию креативных навыков ― не ограничиваясь только играми для детей или только упражнениями для родителей.

Во-вторых, книги издаются и переиздаются не так часто, а профессиональный опыт автора расширяется ежедневно, ― и новые наработки просто не успевают попадать в книги.

В-третьих, с книгой при всех ее преимуществах нельзя общаться. Участвуя в Цикле, вы сможете задавать свои вопросы лично Анатолию и Евгении Гин.

Мой ребенок уже посещает ТРИЗ-занятия / будет посещать в ближайшее время. Имеет ли смысл тогда записываться на Курс.

Здесь есть одно ключевое отличие: если ТРИЗ-занятия посещает только ребенок, то вы не становитесь участником изобретательской деятельности.

Ребенок тренирует навык, учится воспринимать окружающий мир иначе, а вы ― нет.

Цикл создан, чтобы показать родителям, как совместно с ребенком можно развивать творческое мышление и при этом параллельно улучшать отношения в семье.

У вас остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!

Учите ребенка удивляться! Смотрите вместе с ним вокруг не как на мир с событиями, а как на мир с задачами. (Анатолий Гин)

Давайте добавим творчества и изобретательства в нашу жизнь 🙂

comments powered by HyperComments
mautic is open source marketing automation

С нами уже 29 000+ родителей

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о событиях и получать спецпредложения

 


You have Successfully Subscribed!