Когда все планы рушатся… нужно придумать новые планы:) Но сначала ― остановиться и осмотреться, потому что:

«Невидимое становится видимым в условиях, отклонённых от нормы».

Приглашаем вас на 4 бесплатные онлайн-встречи со специалистами в психологии, медицине, физиологии, чтобы вместе посмотреть на привычные вещи под другим углом и найти новые, не замечаемые ранее точки опоры.

Эфир первый

20 марта в 22:00 мск

«Тревоги не по-детски. Особое время как возможность понять страхи ребенка»

Екатерина Жуйкова,
клинический психолог, семейный психотерапевт, преподаватель, автор книг и специализированных статей, мама троих сыновей.

Когда появились тревожные новости о значительном влиянии вируса на нашу жизнь, множество психологов поддержали нас идеями о том, как справляться с паникой и неясностью, как успокоиться и найти смысл в карантине. 

Теперь у нас есть время задуматься, какие страхи у детей может вызывать эпидемия и изоляция. 

Новый вирус прослыл «недетским», ребёнок переносит его легко. И, конечно, сравнить нашу панику от того, что мы теперь не можем пойти туда, куда хотим, нельзя с тревогой детей. Потому что они и так ограничены в принятии решения о своей жизни.  

И все же новые условия ставят нас ближе к ним, а значит, время дома ―  хорошая возможность узнать больше, в чем им нужна помощь, проработать страхи, которые актуализируются в тревожной атмосфере.

  • Мы поговорим о том, чего особенного бояться дети и подростки:

    что заставят делать больше заданий и сократят каникулы, не будет работать доставка фастфуда, не получится видеться с друзьями, будешь заперт с сиблингами и родителями, заставят сдавать анализы и ехать в больницу, у семьи не будет денег, бабушка и дедушка умрут и вообще этот мир будет разрушен.

  • Обсудим, как на детей влияет наша тревога, неизвестность, потеря живого контакта со сверстниками, хаос домашнего режима и неожиданная близость с родителями.
  • Подумаем, как можно не только позаботиться о чувствительных и тревожных детях в этой ситуации, но и, наконец, найти время понять страхи ребёнка, и, находясь стабильно близко, помочь их преодолевать.
  • В этих страхах нет нового. Просто невидимое становится видимым в условиях, отклонённых от нормы.

Эфир второй

22 марта в 22:00 мск

«Пить или не пить? А если пить, то что и сколько»

Суламифь Вольфсон,
практикующий врач-педиатр, в профессии более 19 лет. В работе опирается на данные и исследования доказательной медицины. Дважды мама.

Все знают, что вода полезна для здоровья. Взрослому человеку необходимо пить воду в течение дня, но вот сколько и для чего ― информация разнится. Являются ли 2 литра золотым стандартом, или эта норма отличается для разных людей? Как вычислить свою норму? Как понять, пьешь ли ты достаточно и на что это влияет?

С детьми вопросов ещё больше.

  • Сколько должен пить здоровый ребенок в год, два, десять лет?
  • Что делать, если он пьет много или мало и как это определить?
  • На что влияет недостаток воды в течение дня?
  • Надо ли допаивать грудничков?
  • Правда ли обильное питье помогает бороться с вирусами и повышает иммунитет?
  • Вода при атопическом дерматите ― помощь коже или миф?
  • Какой должна быть температура воды?
  • Вода и авитаминоз ― есть ли взаимосвязь?
На эти и другие вопросы даст простые, точные и научно-обоснованные ответы врач-педиатр Суламифь Вольфсон.

Эфир третий

25 марта в 22:00 мск

«4 суперсилы родителя. Зачем нам особые навыки и какие они»

Юлия Зотова,
психолог, доктор наук, преподаватель и тренер с опытом более 20 лет. Автор программ повышения квалификации, семинаров, тренингов, статей, методических пособий. Специалист по работе с шоком и травмами развития.

4 суперсилы родителя ― это ключевые психологические навыки, которые влияют на все сферы нашей жизни.
Комплект таких базовых умений дает нам опору и энергию, помогает чувствовать себя увереннее в своей роли, быть в хорошем контакте с ребенком и близкими.
  • Что это за «особые» навыки, в каких ситуациях и как конкретно они помогают родителям?
  • Почему родители так устают.
  • Как вернуть себе уверенность и меньше тревожиться.
  • Что самое важное в родительской роли.
  • Как помочь себе, своему партнеру и детям стать довольнее и эффективнее.
Искать и обсуждать ответы на эти и другие вопросы мы будем вместе с Юлией Зотовой. Присоединяйтесь!

Эфир четвертый

30 марта в 22:00 мск

«Неудобный ребенок: физиология или воспитание?»

Олег Леонкин,
детский реабилитолог, кинезотерапевт, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу. 25 лет опыта, из них 18 ― с «особенными» детьми. Более 20 000 индивидуальных консультаций для родителей и более 1500 часов обучающиеся семинаров для специалистов. Отец 5-х детей.

  • Как физиология влияет на особенности поведения, обучения, общения.
  • Простые техники при работе с «неудобным» поведением ребенка.
  • В прямом эфире Олег Леонкин разберет несколько случаев из практики.

Если у вас есть вопросы, то 27 марта на официальных страницах Большой Медведицы в социальных сетях мы выложим специальный пост про эфир Олега Леонкина.

Под ним можно оставить свой вопрос или описать свою ситуацию неудобного поведения ребенка ― поведения, с которым вы «не справляетесь» или которое вызывает у вас сильные эмоции. Некоторые из них Олег прокомментирует 30 марта.

Как все организовано

Вы можете записаться на один, несколько эфиров или на все сразу. Каждый эфир включает:

➤ участие онлайн;

➤ возможность задать вопросы спикеру в чате трансляции;

➤ бессрочный доступ к записи онлайн-встречи (потребуется только интернет).

В день каждой трансляции мы присылаем письмо с напоминанием об эфире и ссылкой на вебинарную комнату.

Примерная продолжительность ― 1.5 часа. В это время входит лекционная часть + ответы специалиста на вопросы из чата трансляции.

Если онлайн присутствовать не получается, вы можете прислать вопросы заранее на adm.bmshkola@gmail.com Мы передадим их спикеру. Однако в первую очередь все же озвучиваются вопросы от онлайн-участников, из чата. Надеемся на понимание.

Регистрация на бесплатные эфиры

20, 22, 25, 30 марта в 22:00 мск

4 эфира

Екатерина Жуйкова, Суламифь Вольфсон, Юлия Зотова, Олег Леонкин

Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности 
20 марта в 22:00 мск

«Тревоги не по-детски. Особое время как возможность понять страхи ребенка»

Екатерина Жуйкова

Нажимая кнопку Подписаться, я соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности 
22 марта в 22:00 мск

«Пить или не пить? А если пить, то что и сколько»

Суламифь Вольфсон

Нажимая кнопку Подписаться, я соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности 
25 марта в 22:00 мск

«4 суперсилы родителя. Зачем нам особые навыки и какие они»

Юлия Зотова

Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности

30 марта в 22:00 мск

«Неудобный ребенок: физиология или воспитание?»

Олег Леонкин

Нажимая кнопку Подписаться, я соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности 
Контакты
Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Мы внимательно читаем каждое письмо. Всё решим!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!