• Почему в эпоху возможностей, когда быт становится все легче и приятнее, роль родителя дается… все сложнее
  • Откуда берутся и куда утекают родительские силы и радость
  • Как перестать сравнивать себя и ребенка и чаще чувствовать уверенность и спокойствие вместо тревоги и усталости

Предыстория этого цикла началась еще в 2015 году также в стенах Школы «Большая Медведица». Тогда впервые открыто вместе с Людмилой Петрановской мы подняли тему родительского выгорания. Пришло время сделать новый шаг. И вновь проводником в мир родительского ресурса станет Людмила Петрановская.

Вы исследуете четыре ключевые сферы:

1. Отношения с ребенком

Какие убеждения помогают родителям проживать тревогу, раздражение, отчаяние, вину, а какие еще больше вытягивают силы и разрушают контакт с ребенком.

2. Отношения в семье

Что мешает договориться о воспитании ребенка и распределить ответственность между взрослыми. Где искать выход из споров, домыслов и холодных войн.

3. Отношения с окружением

Почему мы прекрасно ладим с ребенком наедине и теряемся перед внешней оценкой. Как связаны критик извне и критик внутри.

4. Отношения с собой

Почему умом мы понимаем, что происходит с ребенком и даже знаем, как лучше реагировать, а на деле «выходим из берегов» из-за малейшего детского проступка. Почему не помогает просто решить «не делать, как мама и папа».

1. Отношения с ребенком

Какие убеждения помогают родителям проживать тревогу, раздражение, отчаяние, вину, а какие еще больше вытягивают силы и разрушают контакт с ребенком.

2. Отношения в семье

Что мешает договориться о воспитании ребенка и распределить ответственность между взрослыми. Где искать выход из споров, домыслов и холодных войн.

3. Отношения с окружением

Почему мы прекрасно ладим с ребенком наедине и теряемся перед внешней оценкой. Как связаны критик извне и критик внутри.

4. Отношения с собой

Почему умом мы понимаем, что происходит с ребенком и даже знаем, как лучше реагировать, а на деле «выходим из берегов» из-за малейшего детского проступка. Почему не помогает просто решить «не делать, как мама и папа».

В каждом блоке есть упражнения и домашние задания. Вы будете двигаться от простого к более сложному: от работы с теми внутренними установками, которые легче заметить и осознать, к более глубоким и скрытым уровням.

Уставший родитель ― это нормально. Если только…

Есть ситуации, когда нагрузка чрезмерна и мы объективно не можем не уставать: ребенок болеет, много работы, нет помощи извне, стрессовые ситуации и т. д.

Кроме того, у родителей есть и всегда будет регулярный повод для беспокойства, сомнений и потери сил ― какого бы возраста ни был ребенок.

Однако:

Усталость и эмоциональное истощение связаны не только с тяжестью нагрузки. В одинаковых жизненных условиях один родитель будет истощаться, а другой ― нет.

Если взрослый тревожен, несчастен и думает о самом себе плохо, ребенок даже в идеальных условиях не сможет нормально жить и расти — раз мама или папа от чего-то так страдает, значит, все и на самом деле плохо.
(Л. Петрановская)

Причина истощения ― не в отсутствии суперспособностей у первого родителя, а в разном уровне внутренней энергии.

Если сравнить родительство с парусником, то внутренний ресурс ― это то, что дает психологическую устойчивость, способность набирать ход, когда все хорошо, и не разрушаться, когда меняется «погода», которая он нас не зависит.

Секрета нет. Чтобы вы могли отдавать энергию, ее нужно накопить. Усталость в родительстве ― это нормально. Если только … «утекает» ресурса меньше, чем поступает.

Львинная доля потерь в ресурсе связана с внутренними установками и конфликтами, которые мы, как правило, не осознаем

Как внутренние установки влияют
на родительский ресурс?

Так же, как пробоины ниже ватерлинии на корабль. И погода может быть хорошей, и паруса в целости (т. е. внешние факторы не критичны и с притоком энергии все хорошо), а ход неизбежно замедляется.

А если на море возникает хоть малейшее волнение или ветер меняет направление, то ситуация моментально выходит из-под контроля ― мы срываемся, впадаем в беспокойство или теряемся и прячемся под одеяло.

Но это не всё:

От внутренних установок зависит, насколько мы позволяем себе заботу, насколько в реальности ставим свой ресурс в приоритет

Не надо рваться «коня на скаку останавливать». Надо научиться в какой-то момент говорить: «Ой, лошадка побежала». И, например, вместо того, чтобы тащить на себе ребенка и продукты в дождь, — вызвать такси.

Почему от установок так много зависит?

Потому что задействован уровень подсознания.

V

Убеждения ― это «координаты», по которым мы следуем в жизни и стремимся во что бы ни стало им соответствовать (в большинстве случаев ― неосознанно): в своем общении с ребенком, с близкими, с собой.

V

Мы смотрим на мир, воспринимаем ситуации и действуем в этих ситуациях исходя из своих установок. И убеждения либо поддерживают нас, дают ресурс, либо обесточивают, вытягивая силы.

установки мысли эмоции и действия результат

 

V

С установками связаны наши ожидания от кого-то (в т. ч. и от себя) или чего-то:

«Я должен / должна должны дать детям все самое лучшее»
«Я должна / должен все делать правильно»
«Дети не должны так вести себя в общественном месте»

V

Установки формируют наши автоматические реакции.

Поэтому в порыве раздражения мы кричим на ребенка, называем обидными словами, хотя «стотыщ раз» обещали себе не повторять родителей.

Поэтому отказываемся от помощи, ведь «просить ― стыдно» и вообще «справлюсь сам/а».

«А чем может помочь участие в цикле?»

V

Вы разберетесь, что же делает роль родителя сложной. Проанализируете на собственных примерах, как связаны внутренние установки с вашими эмоциями, реакциями в общении: почему не ладится с ребенком или не находится общий язык с бабушками, а любое замечание извне (сад, школа, соседи) заставляет переживать.

V

Научитесь «обезвреживать» установки, которые истощают;  поймете, как вести переговоры с внутренним критиком.

V Начнете восстанавливать ресурс, а значит, почувствуете больше уверенности и радости.
V

Вы разберетесь, что же делает роль родителя сложной. Проанализируете на собственных примерах, как связаны внутренние установки с вашими эмоциями, реакциями в общении: почему не ладится с ребенком или не находится общий язык с бабушками, а любое замечание извне (сад, школа, соседи) заставляет переживать.

V

Научитесь «обезвреживать» установки, которые истощают;  поймете, как вести переговоры с внутренним критиком.

V Начнете восстанавливать ресурс, а значит, почувствуете больше уверенности и радости.

Для кого участие будет полезным

Для будущих родителей

которые осознают, что ожидания могут не совпадать с реальностью и хотят заранее  изучить тему родительского ресурса.

Для мам и пап детей любого возраста,

которые чувствуют, что роль родителя дается сложно и они справляются с ней не так, как представлялось и хотелось бы;

устают, слишком эмоционально (внешне или внутренне) реагируют на обычные ситуации, связанные с ребенком, и не знают, как разорвать «шаблон»;

«забывают», что родительство это не только про ответственность и взрослость, но и про настоящую радость и поддержку, и хотят научиться чаще «замечать» и проживать эту радость.

Для бабушек и дедушек, близких взрослых ребенка

которые хотят быть в хорошем контакте не только с ребенком, но и с его родителями; стремятся лучше понимать свои реакции и управлять собственным ресурсом.

Кому не стоит участвовать

X

Тем, кто ждет «волшебного исцеления» от прослушивания лекций

Так не работает. В каждой лекции будут упражнения, домашние задания, а также комментарии Людмилы Петрановской по конкретным ситуациям, с которыми в той или иной степени сталкивается каждый родитель, ― только через практику можно получить результат.

X

Тем, кто ждет эффекта как от индивидуальной психотерапевтической работы

Так тоже не работает. Неверно в корне сравнивать форматы онлайн-цикла и индивидуальной работы со специалистом. Зато возможно дополнение одного формата другим.

Помимо финансовой составляющей, у онлайн-цикла есть одно важное преимущество ― работа в окружении единомышленников, таких же родителей с похожими трудностями 

Цикл доступен в записи, но вы услышите обратную связь лектора по всем запросам, с которыми проводилась работа в ходе Цикла. Как показывает опыт сотен участников, тревоги родителей схожи.

Об авторе

Людмила Петрановская

Психолог, психодраматист, писатель.

Один из самых известных в России специалистов. Более 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее.

Основатель Института развития семейного устройства.

Лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Ведущая тренингов и семинаров для родителей и специалистов, психодраматист.

Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:

«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
«Если с ребенком трудно»
«Что делать, если…»
«Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
«В класс пришел приемный ребенок»
«Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

Я убеждена, что люди всегда все знают. В смысле, все самое важное и нужное про себя, свои отношения, свою семью… Просто не всегда знают, что знают. <…> не задумывались, не формулировали в словах. И если их начать правильно спрашивать, то это знание всплывает, иногда вместе с сильными чувствами.

Программа цикла

6 лекций в записи
Лекция 1. Куда уходит и откуда берется родительский ресурс

в записи 

Доступ к записи ― бесплатный.

Почему в век памперсов, готового питания, детских садов и развивающих мультфильмов так много родителей жалуется на усталость, тревогу, чувство своей несостоятельности? При том, что растят чаще всего одного-двоих вполне здоровых детей, в полной семье, с помощью родственников и нянь?

Парадокс:
кажется, чем лучше и благоустроеннее жизнь,
тем больше проблем у родителей.

  • Куда уходит и откуда берется родительский ресурс?
  • Что здесь зависит от ребенка, от самого родителя, от семьи, от общества?

И поскольку ребенка и общество сменить не получится, главный вопрос к себе: 

  • Какие наши убеждения становятся «пробоинами ниже ватерлинии», в которые утекают силы и радость, делая родительскую роль трудной?
Лекция 2. Когда сложно… с ребенком

в записи

Когда у ребенка есть сложности со здоровьем, развитием, поведением, учебой, специалисты и общество стараются помочь ему.

Но что происходит с родителями? Как мы переживаем разочарование, тревогу, отчаяние, вину? Какие установки здесь могут помочь, а какие еще больше истощают?

Ищем и обезвреживаем «пробоины» →

  • «С ним обязательно что-то случится»;
  • «Нужно все предусмотреть»;
  • «У хороших родителей дети не болеют»;
  • «С моим ребенком все должно быть идеально»;
  • «Он не такой, как надо»;
  • … 

(список пополняется в ходе лекции).

Лекция 3. Когда сложности… в семье

в записи

Семейные войны вокруг воспитания детей ― одни из самых долгих и тяжелых. Они бывают открытыми, «холодными», «гибридными», «партизанскими» и всегда отнимают крайне много ресурсов.

Если семья ― не тыл, а фронт, если не с кем разделить ношу, то даже одного-двух вполне здоровых детей растить очень тяжело. И тогда лучший способ помочь себе и ребенку ― наладить отношения в семье и распределить ответственность.

Ищем и обезвреживаем «пробоины» →

  • «Я не сделаю ― никто не сделает»;
  • «Ребенок ― не мужское дело»;
  • «Все должны воспитывать одинаково»;
  • «Живем ради детей»; 
  • «Бабушка ― это бесплатная няня»;

(список пополняется в ходе лекции).

Лекция 4. Когда сложно… с окружением

в записи

Многие родители отмечают, что вполне хорошо и уверенно себя чувствуют, пока за их общением с ребенком не наблюдают посторонние. Или пока ребенка не оценивают другие.

Почему мы как родители так уязвимы перед оценками извне? Почему нас расстраивает или злит даже замечание малознакомого человека, а уж негативная оценка учителя может вовсе выбить из колеи?

Ищем и обезвреживаем «пробоины» →

  • «Я плохой родитель, и все это видят»;
  • «Мой ребенок должен всем нравиться»,
  • «Моего ребенка никто не понимает, кроме меня»;
  • «Моего ребенка каждый может обидеть»; 
  • «Я должен всем доказать, что прав»;
  • … 

(список пополняется в ходе лекции).

Лекции 5 и 6. Когда сложно… с собой

в записи

Откуда мы узнали, что быть родителем трудно? 

От своих родителей? Из семейных историй?

Почему мы порой неадекватно реагируем на обычные ситуации: детские капризы и плач, непослушание, отказ делать что-то или, наоборот, нежелательный интерес к чему-то? 

Умом мы понимаем, что это все ― обычные проявления роста, но эмоционально реагируем так, словно происходит что-то из ряда вон, с чем мы не знаем, как справиться.

Как это может быть связано с нашим детским опытом? Или, может быть, с уже не детским? Какие больные места в душе здесь оказываются задеты? И почему никогда не помогает просто решить и «не делать, как мама и папа»?

Ищем и обезвреживаем «пробоины» →

  • «Появились дети — жизнь закончилась»; 
  • «Мне нельзя доверять детей ― я все испорчу»; 
  • «Я не могу никому доверять»; 
  • «Я не буду так, как мои родители»; 
  • «Я всегда должен знать, что делать»; 
  • «Хорошие родители не злятся»; 
  • «Детей нужно любить 24/7»;
  • … 

(список пополняется в ходе лекций).

Как все организовано

Вариант 1: Вы участвуете только в первой онлайн-лекции

Лекция доступна бесплатно в записи. Нужно только зарегистрироваться. Форму регистрации вы найдете в следующем тематическом разделе этой страницы под названием «Стоимость».

Вариант 2: Вы участвуете в полном цикле из 6-ти онлайн-лекций

После оплаты вы получите бессрочный доступ к записям всех 6 лекций Цикла.Смотреть и пересматривать видео в своем Личном кабинете можно в любое удобное время. Потребуется только интернет.

Средняя продолжительность каждой лекции: 1.5 ― 2 часа. 

Стоимость

Онлайн-лекция №1

  • запись лекции 1 в бессрочном доступе

бесплатно

Мы уважаем вашу конфиденциальность и не рассылаем спам

Полный цикл:

  • записи 6-ти лекций в бессрочном доступе
  • упражнения и домашние задания для самостоятельной проработки

10 000 руб.

Важно: 

Для участников из многодетных семей действуют скидки. Напишите нам, пожалуйста, на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения.

«Тема актуальная, но все же пока сомневаюсь»

Мы не обещаем мгновенных и судьбоносных результатов. У  формата онлайн-цикла есть свои особенности и объективные ограничения. 

Но значит ли это, что работа с материалами лекций, выполнение практических упражнений и самостоятельный разбор ответов Людмилы Петрановской на вопросы участников цикла, которые они задавали в ходе трансляций, ничего не дадут?

Конечно, нет. Результаты будут, если будут действия.

А посмотреть первую лекцию можно абсолютно бесплатно. Такой тест-драйв помогает лучше понять, насколько вам близки подход автора, в целом тема, и принять взвешенное решение.

И еще раз о важном

У детей есть уникальная способность ― они слишком быстро растут 🙂 Просто в суете мы этого не замечаем. И это тоже нормально. Хотя и не означает, что время от времени нам не нужны напоминания. 

Пусть таким напоминанием сегодня будет наблюдение многодетного отца и писателя:

Когда покупаешь ребенку первый телефон, он звонит тебе каждые две минуты и спрашивает: «Ты где?». А ты тихо воешь и сбрасываешь звонки, потому что тебе кажется, что ты дико занят и тебя отвлекают. 

А потом проходит пятнадцать лет. Ты звонишь ребенку, чтобы спросить: «Где ты?», ― а он скидывает звонок, потому что ему тоже кажется, что он дико занят. И ты опять тихо воешь. ( Дмитрий Емец)

Достаточный внутренний ресурс ― это возможность дарить заботу самым близким

Наши контакты

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com
Объясним, решим, поможем!

На странице использованы репродукции картин И. Айвазовского из открытых источников

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!