
Как помочь ребенку от 1 до 7 лет
успешно пройти квесты каждой возрастной ступени
без «багажа» из страхов, агрессии, обид
и неуверенности в себе
Согласитесь, только ребенок способен так удивлять:
И как в таких случаях сохранить спокойствие? В голову неизбежно приходят мысли:
— «У него серьезные проблемы, а мы ничего не делаем»
— «Вовремя не пресекли такое поведение, теперь так будет всегда»
— «Мы неправильно воспитываем ребенка, ему трудно придется в жизни»
— «Бабушки разбаловали, все воспитание насмарку»
— «Да он же издевается, а я ничего не могу сделать»
— «А ведь раньше это был золотой ребенок!»
А фоном звучит мелодия: «Я не справляюсь, я плохой родитель…»
В чем причина «необъяснимого» в поведении дошкольника?
В возрасте. Этот, казалось бы, очевидный фактор, выпадает из внимания родителей, когда ребенок вновь «удивляет» и перечеркивает ранее созданные им же модели поведения.
В каждом периоде развития дети проходит квест взросления. Ребенка «как будто подменяют», и всю семью штормит.
Однако детские «заскоки» намного легче выдерживать, когда вы понимаете, что это возможности, которые станут основой самостоятельности, интеллекта и успешности.
Более того, зная этапы психологического развития ребенка, вы можете вернуться на ступеньку назад и исправить упущенное.
Школа осознанного родительства «Большая Медведица» приглашает вас разобраться в неожиданных «странностях» поведения дошкольника и понять, как пережить кризисы развития максимально комфортно, изучив записи Цикла →
Цикл «Пойми меня. Атлас психологии дошкольника»
Это базовый цикл по психологии детей от 1 до 7 лет. Вы, как по ступенькам, пройдете по каждому этапу взросления ребенка и научитесь понимать, какие особенности возраста временные, а что остается с ребенком на всю жизнь.
Цикл основан на возрастной и клинической психологии, зарубежных исследованиях, 20-летнем опыте консультирования и ведения родительских групп, а также собственном опыте мамы 11 детей.
Это дорожный атлас состояний ребенка и его поведения, связанного с возрастом.Зная, как возникают определенные реакции, Вы легко подберете ключ к взаимодействию с ребенком.

«Когда я была мамой первенца, а потом мамой двух маленьких детей, очень пригодился бы такой курс. Но его не было, и пришлось его разработать.
В этой программе вся теория проверена практикой, и нет ни одной фразы, в которую бы я сама не верила, и которую лично сама бы не использовала.
Я проводила эту программу 7 лет вживую в родительских группах. А сейчас впервые запускаю ее онлайн в Школе осознанного родительства «Большая Медведица», чтобы больше мам и пап смогли понять, что происходит с детьми, и вместе счастливо прожить их нежный возраст»
Цикл будет полезен:
Родителям детей до года и будущим мамам и папам — чтобы войти в эру самостоятельности ребенка подготовленными и реализовать максимум его возможностей в каждом возрасте.
Родителям детей от года до четырех лет — чтобы справляться с бунтом, истериками и капризами, не подавляя самостоятельность ребенка.
Родителям дошкольников — чтобы раскрыть весь потенциал ребенка. А также чтобы вернуться на ступеньку назад и разобраться, где вы или ребенок застряли и поэтому нормальное для более раннего возраста поведение задержалась дольше, чем хотелось бы.
Программа Цикла
Вводная лекция «Маленький инопланетянин. Гид по эмоциям дошкольника»
В записи
— Почему ребенок ведет себя определенным образом в разном возрасте
— Почему бывает так сложно выдерживать детские эмоции
— Как предсказать сложное поведение и адекватно на него отреагировать
— Может ли ребенок делать что-то вам назло
— Как расшифровать послания, которые передает ребенок своим поведением
Лекция 1. «Ребенок от года до трех. Начало эры самостоятельности»
В записи
— Что такое «кризис психического развития» и «плато»
— Разве никак нельзя без кризиса, мы ведь все правильно делаем
— Как справляться с первым детским негативизмом
— Почему «кризис трех лет» может затянуться и как сделать, чтобы этого не случилось
— Нужно ли маме постоянно быть рядом или возможны «отлучки»
— Что делать, когда «нет» — на все ответ
— Почему ребенок говорит: «Плохая мама»
— Почему он убегает. Разные эксперименты «годовасиков»
— Как развивается речь
— Как договориться с ребенком, который еще не говорит
— Бывает ли в этом возрасте настоящая агрессия, или «Школа песочницы»
— Почему ребенку трудно переключаться с одного дела на другое
— Как утешить ребенка, когда он плачет
— Грудное вскармливание, совместный сон, приучение к горшку. Как облегчить себе жизнь
Вы получите «волшебные ключики» к этому возрасту, которые помогут чувствовать себя спокойнее и понимать, что происходит.
Лекция 2. «Дети от двух до четырех. Прекрасные, но не всегда удобные»
В записи
— Как ребенок воспринимает отношения с папой в этом возрасте
— Как не попасть в ловушку «только мама»
— Как эмоции дают энергию для развития
— Что нужно знать родителям об эмоциях и как на них реагировать
— Какие контакты ребенка с миром будут полезны, а каких стоит избежать
— Почему ребенок начинает обманывать и фантазировать
— Как развитие психики влияет на игру
— Как неспособность понимать запреты влияет на личный стиль в будущем
— Травмируется ли ребенок жесткостью
— Что делать с собственными эмоциями
Вы научитесь договариваться с ребенком, а также замечать и праздновать каждую маленькую, но значимую победу.
Лекция 3. «Ребенок от четырех до шести. Исследователь и волшебник»
В записи
— Почему три года прошло, а «кризис 3-х лет» остался
— Почему ему бы только играть
— Зачем нужны ровесники и дети других возрастов. И в каких пропорциях
— Почему ребенок стесняется и не может подружиться
— Почему появляются страхи
— Что делать с враньем и действительно ли ребенок вас обманывает
— Как воображение превращается в интеллект
— Философский возраст. С какими вопросами жизни и смерти сталкивается ребенок
— О чем могут говорить первые влюбленности
— Бывают ли «несадовские» дети
— Зачем нужен список домашних обязанностей ребенка
Лекция 4. «Растем вместе. Как воспитывать детей "нежного" возраста»
В записи
— Как течет время у дошкольников и как организовать детский тайм-менеджмент
— Воображение и способность к игре — главные козыри. Какие у семьи есть ресурсы, чтобы реализовать потенциал ребенка
— Как справляться с собой и усталостью. Техники, проверенные в родительских группах и на личном опыте мамы 11 детей
— Как физическое и психологическое состояние ребенка связано с тем, сколько у вас сил
— «Действовать в ущерб себе». Что делать, если эта фраза про вас
— Что еще вам может пригодиться в воспитании детей
Автор цикла — Екатерина Бурмистрова
Об авторе
Практикующий семейный психотерапевт, детский психолог
(опыт более 20 лет)
Автор книг для родителей:
«Дети в семье. Психология взаимоотношений»
«Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4»
«Растем с дошкольником»
«Семейный тайм-менеджмент. Книга для родителей, которые хотят всё успеть»
«Раздражительность. Методика преодоления»
«Беременность, роды, материнство»
«Взрослеем с подростком»
Образование:
МГУ им. Ломоносова: психология развития и возрастная психология
Институт групповой и семейной психологии (ИГИСП): системная семейная психотерапия
Центр нарративной психологии и практики (ЦНПП): нарративная психология и терапия
Начинала свою практику с занятий с детьми в семейных клубах (творческие студии, психологическое развитие и психокоррекция), но осознав, что трудности у детей часто возникают из-за проблем самих родителей, продолжила обучение в направлении семейной психологии и нарративной терапии.
Создала 15 авторских обучающих программ по детской и семейной психологии, среди которых: «Вторые дети», «Клуб виноватых родителей», «Между нами, девочками…» и др.
Ведущая семинаров для родителей и групп поддержки семейных пар, проводит индивидуальные консультации.
Член Общества Семейных консультантов и психотерапевтов.
Автор блога о психологии на Snob.ru
Жена и мама 11 детей

«Мое первое образование — психология развития на факультете психологии МГУ.
И с самого начала мне было захватывающе интересно как растет ребенок, как меняется, как что-то абсолютно новое появляется в его поведении.
Психология возраста ― это не всегда просто, но всегда очень интересно.
Возраст ребенка ― это особенное приключение, и каждый новый возраст — новый уровень игры для родителей.
И не обязательно болезненно учиться на своем опыте, чтобы пройти ее»
Комментарий от Школы осознанного родительства «Большая Медведица»
Екатерина Бурмистрова — бережно поддерживает родителей. На ее лекциях в фокусе не только ребенок, но и чувства и потребности его мамы и папы. Вот небольшой пример:
«Очень часто когда ребенок расстраивается, ему кажется, что виновник того, что все идет не так — мама. Это она виновата, что вода из чашки проливается, пуговицы не застегиваются, а в книжке разорвалась страница.
Эмоции эти сильны, но выражение у них весьма примитивно. Все недовольство миром выливается в крик или бурчание «плохая мама».
Не все реагируют на это спокойно. Иногда мама ужасно расстраивается. По временам совсем не представляет, что же она — как хорошая мама — должна сказать и сделать. А иногда предохранители ее срывает, и мама может прореагировать резко — закричать, шлепнуть. И потом мучаться чувством вины.
Малыш, говорящий «плохая мама» через десять минут прибежит обниматься и говорить: «Маму люблю». Его состояние сменится, а материнская обида будет тлеть долго».
Лекции Екатерины — это возможность увидеть в детях зеркало, в котором отражаемся мы сами. И, поняв и приняв детей, стать ближе к себе.
«А вдруг мне не понравится?»
«Екатерина действует, пишет, спрашивает, советует очень деликатно, никогда не давя на человека, во многом помогая разобраться самим распутать тот клубок, в который попали»
«Екатерина действует, пишет, спрашивает, советует очень деликатно, никогда не давя на человека, во многом помогая разобраться самим распутать тот клубок, в который попали. И если общение с ней просто похоже на диалог (даже при чтении книги) то что она делает — действует положительным образом, иногда весьма быстро.
Катя — психолог, который работает, и это самое главное. Она помогла нам решить проблемы:
1) в воспитании детей;
2) в отношениях между супругами;
3) в решении собственных внутренних проблем.
Могу её рекомендовать, чего не сделаю для других психологов, ибо психология — минное поле, прибыльное, куда следовательно идут все подряд.
Нравятся рекомендации по самообразованию, подбор книг и материалов.
Нравится неравнодушие к семейным парам, особенно тем, у кого тёплые отношения, когда в этих отношениях что-то становится неладно.
Екатерина как будто взяла на себя обязанность по воспитанию, нормализации общества, побуждая людей думать и обсуждать проблемы. Таких людей единицы.
Её лекции и семинары создают хорошую площадку для общения людей с примерно общими вопросами воспитания, семьи, отношений, где помимо получения новой информации, есть возможность увидеть этих людей, обсудить эти вопросы, что-то даже решить.
От общения с каждым человеком остаётся некое послевкусие, как послевкусие после бокала плохого или хорошего вина. От общения с Екатериной чувствуешь что ты птица, что можешь летать, даже если тяжело и плохо, ты со своей проблемой не один, ты полетишь».
Денис Павлюков, Москва
«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом»
«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом. С помощью Екатерины мы учимся переживать кризисы личные и кризисы семьи с минимальными потерями, видеть даже в сложных ситуациях возможности для роста и созидания, находить контакт с близкими и возможность конструктивного общения. Семинары Екатерины Бурмистровой дают,с одной стороны, много новой, полезной, часто неожиданной, информации, а с другой стороны — эта информация очень сбалансированная и понятная, она из жизни, ее хочется применять. А еще очень важно, что общение с Катей всегда дарит позитивное, спокойное настроение и вдохновляет!»
Марина Пономарева
«Катя умеет выслушать и поддержать; не давая прямых советов, она как-то подправляет ориентиры»
«Катя умеет выслушать и поддержать; не давая прямых советов, она как-то подправляет ориентиры… Когда они немного расползаются от усталости или обилия информации, и ты не знаешь, кого читать и кому верить… А выходишь от неё и как будто все встаёт на свои места, пазл складывается, и ты все знаешь: как себя вести, где прибавить, где убавить (как правило убавить у детей, добавить мужу… Внимания, времени, заботы). Да, это важный момент, на котором Катя всегда акцентирует внимание — отношения родителей, уход от детоцентризма, время вдвоём… И тогда, отбросив вину, ты пристраиваешь детей и идёшь в театр вдвоём с мужем… И постепенно это входит в жизнь семьи как правило, потому что понимаешь, что это тот самый глоток, который даёт и силы жить, и ресурс на повседневные дела, и свежий, незамыленный взгляд».
Анонимный отзыв
«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом»
«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом. С помощью Екатерины мы учимся переживать кризисы личные и кризисы семьи с минимальными потерями, видеть даже в сложных ситуациях возможности для роста и созидания, находить контакт с близкими и возможность конструктивного общения. Семинары Екатерины Бурмистровой дают,с одной стороны, много новой, полезной, часто неожиданной, информации, а с другой стороны — эта информация очень сбалансированная и понятная, она из жизни, ее хочется применять. А еще очень важно, что общение с Катей всегда дарит позитивное, спокойное настроение и вдохновляет!»
Марина
«Все, о чем, Катя говорит, имеет под собой не только основание в виде опыта консультирования и личной жизни»
«Все, о чем, Катя говорит , имеет под собой не только основание в виде опыта консультирования и личной жизни. Умение видеть глубинные течения в жизни больших и маленьких людей, способность обобщить множество фактов, начиная от разломанного печенья и вплоть до социальных катаклизмов, и вписать нас всех в единую картину современного мира-вот редкие качества, которыми обладает Екатерина. И конечно, открытость, диалог, желание делиться опытом, расширение личностных границ всегда будут визитной карточкой этого специалиста. Низкий поклон Екатерине за ее высококлассных работу и любовь к людям!!!»
Анастасия Якушкина
«Лекции, семинары, незабываемые личные встречи… Именно они формировали моё материнское и женское начало и, надеюсь, продолжают формировать»
«Лекции, семинары, незабываемые личные встречи… Именно они формировали моё материнское и женское начало и, надеюсь, продолжают формировать. Я смело могу сказать, что воспитывала детей «по Бурмистровой». Хотя, думаю, самой Екатерине такая формулировка не понравится. Она как раз против диктатуры психолога. Её статьи и выступления наполнены не высокомерным всезнайством, а любовью и состраданием к страждущим, искренним желанием, чтобы нуждающиеся в гармонии и покое обрели их.
Обладая огромным личным и профессиональным опытом, Екатерина сохранила потрясающее и, к сожалению, редкое для профессионала качество: она умеет увидеть и услышать ДРУГОЙ опыт, чужую ситуацию, принять человека или семью в полноте их собственных обстоятельств. Принять как нечто самоценное. Она не только так работает – она так живёт».
Софья
«Катя обладает уникальным качеством — у нее очень развито чувство эмпатии»
«Катя обладает уникальным качеством — у нее очень развито чувство эмпатии. Она очень бережно обращается со своими клиентами, при этом не забывает о чувстве юмора и оптимизме. И, конечно, уважение к человеку, к его уникальному опыту, к его жизни».
Екатерина, Москва
Как посмотреть цикл в записи?
После оплаты вы получаете доступ на один год к полному циклу из 5-ти лекций в своем Личном кабинете. Вход в кабинет привязывается к электронному адресу, который указываете при оплате.
Для просмотра потребуется только интернет. Смотрите и пересматривайте важные для себя моменты в любое время!
Длительность каждой записи ― 1,5-2 часа.
В это время включаются:
+ Лекционная часть, в соответствии с заявленной программой.
+ Ответы автора на вопросы из чата от слушателей по теме лекции.