Цикл «Пойми меня. Атлас психологии дошкольника» | Екатерина Бурмистрова • Школа родительства «Большая Медведица»

Как помочь ребенку от 1 до 7 лет
успешно пройти квесты каждой возрастной ступени
без «багажа» из страхов, агрессии, обид
и неуверенности в себе

Согласитесь, только ребенок способен так удивлять:

Делает именно то, что ему несколько раз запретили
Устраивает трагедию, потому что 2 половины печенья — это совсем не целое
Забирает чужое, без тени сожаления отбрасывая игрушку, с которой только что увлеченно играл и ревностно защищал от других детей
Превращает чистку зубов и расчесывание волос в экстремальное испытание для всей семьи
Хулиганит и дерется из-за любого «пустяка», а ведь недавно был «золотым»
Пугается громких звуков, темноты, пауков, хотя раньше их не боялся
Спорит до последнего и называет маму «плохой», а через 5  минут говорит, что любит
Отказывается одеваться на прогулку и позднее устраивает истерику, когда нужно идти домой
Дома всеми командует, а на улице боится даже подойти к другим детям
Сложно держать себя в руках и реагировать с любовью, когда ребенок падает в истерике на пол в магазине. Или когда с плачем вырывается на ходу из коляски при переходе через дорогу, а у вас заняты руки. Или когда, чихая и кашляя, в сотый раз пробегает мимо босиком, хотя вы только что одели его.

И как в таких случаях сохранить спокойствие? В голову неизбежно приходят мысли:

— «У него серьезные проблемы, а мы ничего не делаем»

— «Вовремя не пресекли такое поведение, теперь так будет всегда»

— «Мы неправильно воспитываем ребенка, ему трудно придется в жизни»

— «Бабушки разбаловали, все воспитание насмарку»

— «Да он же издевается, а я ничего не могу сделать»

— «А ведь раньше это был золотой ребенок!»

А фоном звучит мелодия: «Я не справляюсь, я плохой родитель…»

В чем причина «необъяснимого» в поведении дошкольника?

В возрасте. Этот, казалось бы, очевидный фактор, выпадает из внимания родителей, когда ребенок вновь «удивляет» и перечеркивает ранее созданные им же модели поведения.

В каждом периоде развития дети проходит квест взросления. Ребенка «как будто подменяют», и всю семью штормит.

Однако детские «заскоки» намного легче выдерживать, когда вы понимаете, что это возможности, которые станут основой самостоятельности, интеллекта и успешности.

Более того, зная этапы психологического развития ребенка, вы можете вернуться на ступеньку назад и исправить упущенное.

Школа осознанного родительства «Большая Медведица» приглашает вас разобраться в неожиданных «странностях» поведения дошкольника и понять, как пережить кризисы развития максимально комфортно, изучив записи Цикла →

Цикл «Пойми меня. Атлас психологии дошкольника»

Это базовый цикл по психологии детей от 1 до 7 лет. Вы, как по ступенькам, пройдете по каждому этапу взросления ребенка и научитесь понимать, какие особенности возраста временные, а что остается с ребенком на всю жизнь.

Цикл основан на возрастной и клинической психологии, зарубежных исследованиях, 20-летнем опыте консультирования и ведения родительских групп, а также собственном опыте мамы 11 детей.

Это дорожный атлас состояний ребенка и его поведения, связанного с возрастом.Зная, как возникают определенные реакции, Вы легко подберете ключ к взаимодействию с ребенком.

«Когда я была мамой первенца, а потом мамой двух маленьких детей, очень  пригодился бы такой курс. Но его не было, и пришлось его разработать.

В этой программе вся теория проверена практикой, и нет ни одной фразы, в которую бы я сама не верила, и которую лично сама бы не использовала.

Я проводила эту программу 7 лет вживую в родительских группах. А сейчас впервые запускаю ее онлайн в Школе осознанного родительства «Большая Медведица», чтобы больше мам и пап смогли понять, что происходит с детьми, и вместе счастливо прожить их нежный возраст»

Цикл будет полезен:

Родителям детей до года и будущим мамам и папам — чтобы войти в эру самостоятельности ребенка подготовленными и реализовать максимум его возможностей в каждом возрасте.

Родителям детей от года до четырех лет — чтобы справляться с бунтом, истериками и капризами, не подавляя самостоятельность ребенка.

Родителям дошкольников — чтобы раскрыть весь потенциал ребенка. А также чтобы вернуться на ступеньку назад и разобраться, где вы или ребенок застряли и поэтому нормальное для более раннего возраста поведение задержалась дольше, чем хотелось бы.

Программа Цикла

Вводная лекция «Маленький инопланетянин. Гид по эмоциям дошкольника»

В записи

— Почему ребенок ведет себя определенным образом в разном возрасте

— Почему бывает так сложно выдерживать детские эмоции

— Как предсказать сложное поведение и адекватно на него отреагировать

— Может ли ребенок делать что-то вам назло

— Как расшифровать послания, которые передает ребенок своим поведением

Лекция 1. «Ребенок от года до трех. Начало эры самостоятельности»

В записи

—  Что такое «кризис психического развития» и «плато»

— Разве никак нельзя без кризиса, мы ведь все правильно делаем

— Как справляться с первым детским негативизмом

— Почему «кризис трех лет» может затянуться и как сделать, чтобы этого не случилось

— Нужно ли маме постоянно быть рядом  или  возможны «отлучки»

— Что делать, когда «нет» — на все ответ

— Почему ребенок говорит: «Плохая мама»

— Почему он убегает. Разные эксперименты «годовасиков»

— Как развивается речь

— Как договориться с ребенком, который еще не говорит

— Бывает ли в этом возрасте настоящая агрессия, или «Школа песочницы»

— Почему ребенку трудно переключаться с одного дела на другое

— Как утешить ребенка, когда он плачет

— Грудное вскармливание, совместный сон, приучение к горшку. Как облегчить себе жизнь

Вы получите «волшебные ключики» к этому возрасту, которые помогут чувствовать себя спокойнее и понимать, что происходит.

Лекция 2. «Дети от двух до четырех. Прекрасные, но не всегда удобные»

В записи

— Как ребенок воспринимает отношения с папой в этом возрасте

— Как не попасть в ловушку «только мама»

— Как эмоции дают энергию для развития

— Что нужно знать родителям об эмоциях и как на них реагировать

— Какие контакты ребенка с миром будут полезны, а каких стоит избежать

— Почему ребенок начинает обманывать и фантазировать

— Как развитие психики влияет на игру

—  Как неспособность понимать запреты влияет на личный стиль в будущем

— Травмируется ли ребенок жесткостью

— Что делать с собственными эмоциями

Вы научитесь договариваться с ребенком, а также замечать и праздновать каждую маленькую, но значимую победу.

Лекция 3. «Ребенок от четырех до шести. Исследователь и волшебник»

В записи

— Почему три года прошло, а «кризис 3-х лет» остался

— Почему ему бы только играть

— Зачем нужны ровесники и дети других возрастов. И в каких пропорциях

— Почему ребенок стесняется и не может подружиться

— Почему появляются страхи

— Что делать с враньем и действительно ли ребенок вас обманывает

— Как воображение превращается в интеллект

— Философский возраст. С какими вопросами жизни и смерти сталкивается ребенок

— О чем могут говорить первые влюбленности

— Бывают ли «несадовские» дети

— Зачем нужен список домашних обязанностей ребенка

Лекция 4. «Растем вместе. Как воспитывать детей "нежного" возраста»

В записи

— Как течет время у дошкольников и как организовать детский тайм-менеджмент

— Воображение и способность к игре — главные козыри. Какие у семьи есть ресурсы, чтобы реализовать потенциал ребенка

—  Как справляться с собой и усталостью. Техники, проверенные в родительских группах и на личном опыте мамы 11 детей

—  Как физическое и психологическое состояние ребенка связано с тем, сколько у вас сил

— «Действовать в ущерб себе». Что делать, если эта фраза про вас

— Что еще вам может пригодиться в воспитании детей

Автор цикла — Екатерина Бурмистрова

Об авторе

Практикующий семейный психотерапевт, детский психолог
(опыт более 20 лет)

Автор книг для родителей:

«Дети в семье. Психология взаимоотношений»
«Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4»
«Растем с дошкольником»
«Семейный тайм-менеджмент. Книга для родителей, которые хотят всё успеть»
«Раздражительность. Методика преодоления»
«Беременность, роды, материнство»
«Взрослеем с подростком»

Образование:

МГУ им. Ломоносова: психология развития и возрастная психология
Институт групповой и семейной психологии (ИГИСП): системная семейная психотерапия
Центр нарративной психологии и практики (ЦНПП): нарративная психология и терапия

Начинала свою практику с занятий с детьми в семейных клубах (творческие студии, психологическое развитие и психокоррекция), но осознав, что трудности у детей часто возникают из-за проблем самих родителей, продолжила обучение в направлении семейной психологии и нарративной терапии.

Создала 15 авторских обучающих программ по детской и семейной психологии, среди которых: «Вторые дети», «Клуб виноватых родителей», «Между нами, девочками…» и др.

Ведущая семинаров для родителей и групп поддержки семейных пар, проводит индивидуальные консультации.

Член Общества Семейных консультантов и психотерапевтов.

Автор блога о психологии на Snob.ru

Жена и мама 11 детей

«Мое первое образование — психология развития на факультете психологии МГУ.

И с самого начала мне было захватывающе интересно как растет ребенок, как меняется, как что-то абсолютно новое появляется в его поведении.

Психология возраста ―  это не всегда просто, но всегда очень интересно.

Возраст ребенка ―  это особенное приключение, и каждый новый возраст — новый уровень игры для родителей.

И не обязательно болезненно учиться на своем опыте, чтобы пройти ее»

Комментарий от Школы осознанного родительства «Большая Медведица»

Екатерина Бурмистрова — бережно поддерживает родителей. На ее лекциях в фокусе не только ребенок, но и чувства и потребности его мамы и папы. Вот небольшой пример:

«Очень часто когда ребенок расстраивается, ему кажется, что виновник того, что все идет не так — мама. Это она виновата, что вода из чашки проливается, пуговицы не застегиваются, а в книжке разорвалась страница.

Эмоции эти сильны, но выражение у них весьма примитивно. Все недовольство миром выливается в крик или бурчание «плохая мама».

Не все реагируют на это спокойно. Иногда мама ужасно расстраивается. По временам совсем не представляет, что же она — как хорошая мама — должна сказать и сделать. А иногда предохранители ее срывает, и мама может прореагировать резко — закричать, шлепнуть. И потом мучаться чувством вины.

Малыш, говорящий «плохая мама» через десять минут прибежит обниматься и говорить: «Маму люблю». Его состояние сменится, а материнская обида будет тлеть долго». 

Лекции Екатерины — это возможность увидеть в детях зеркало, в котором отражаемся мы сами. И, поняв и приняв детей, стать ближе к себе.

«А вдруг мне не понравится?»

Чтобы понять, что Вы получите, изучив записи Цикла Екатерины Бурмистровой, посмотрите отзывы слушателей других лекций автора:  
«Екатерина действует, пишет, спрашивает, советует очень деликатно, никогда не давя на человека, во многом помогая разобраться самим распутать тот клубок, в который попали»

«Екатерина действует, пишет, спрашивает, советует очень деликатно, никогда не давя на человека, во многом помогая разобраться самим распутать тот клубок, в который попали. И если общение с ней просто похоже на диалог (даже при чтении книги) то что она делает — действует положительным образом, иногда весьма быстро.

Катя — психолог, который работает, и это самое главное. Она помогла нам решить проблемы:
1) в воспитании детей;
2) в отношениях между супругами;
3) в решении собственных внутренних проблем.
Могу её рекомендовать, чего не сделаю для других психологов, ибо психология — минное поле, прибыльное, куда следовательно идут все подряд.

Нравятся рекомендации по самообразованию, подбор книг и материалов.

Нравится неравнодушие к семейным парам, особенно тем, у кого тёплые отношения, когда в этих отношениях что-то становится неладно.

Екатерина как будто взяла на себя обязанность по воспитанию, нормализации общества,  побуждая людей думать и обсуждать проблемы. Таких людей единицы.

Её лекции и семинары создают хорошую площадку для общения людей с примерно общими вопросами воспитания, семьи, отношений, где помимо получения новой информации, есть возможность увидеть этих людей, обсудить эти вопросы, что-то даже решить.

От общения с каждым человеком остаётся некое послевкусие, как послевкусие после бокала плохого или хорошего вина. От общения с Екатериной чувствуешь что ты птица, что можешь летать, даже если тяжело и плохо, ты со своей проблемой не один, ты полетишь».

Денис Павлюков, Москва

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом»

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другомС помощью Екатерины мы учимся переживать кризисы личные и кризисы семьи с минимальными потерями, видеть даже в сложных ситуациях возможности для роста и созидания, находить контакт с близкими и возможность конструктивного общения. Семинары Екатерины Бурмистровой дают,с одной стороны, много новой, полезной, часто неожиданной, информации, а с другой стороны — эта информация очень сбалансированная и понятная, она из жизни, ее хочется применять. А еще очень важно, что общение с Катей всегда дарит позитивное, спокойное настроение и вдохновляет!»

Марина Пономарева

«Катя умеет выслушать и поддержать; не давая прямых советов, она как-то подправляет ориентиры»

«Катя умеет выслушать и поддержать; не давая прямых советов,  она как-то подправляет ориентиры… Когда они немного расползаются от усталости или обилия информации, и ты не знаешь, кого  читать и кому верить… А выходишь от неё и как будто все встаёт на свои места, пазл складывается, и ты все знаешь: как себя вести, где прибавить, где убавить (как правило убавить у детей, добавить мужу… Внимания, времени, заботы). Да, это важный момент, на котором Катя всегда акцентирует внимание — отношения родителей, уход от детоцентризма, время вдвоём… И тогда, отбросив вину, ты пристраиваешь детей и идёшь в театр вдвоём с мужем… И постепенно это входит в жизнь семьи как правило, потому что понимаешь, что это тот самый глоток, который даёт и силы жить, и ресурс на повседневные дела, и свежий, незамыленный взгляд».

Анонимный отзыв

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом»

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом. С помощью Екатерины мы учимся переживать кризисы личные и кризисы семьи с минимальными потерями, видеть даже в сложных ситуациях возможности для роста и созидания, находить контакт с близкими и возможность конструктивного общения. Семинары Екатерины Бурмистровой дают,с одной стороны, много новой, полезной, часто неожиданной, информации, а с другой стороны — эта информация очень сбалансированная и понятная, она из жизни, ее хочется применять. А еще очень важно, что общение с Катей всегда дарит позитивное, спокойное настроение и вдохновляет!»

Марина

«Все, о чем, Катя говорит, имеет под собой не только основание в виде опыта консультирования и личной жизни»

«Все, о  чем, Катя говорит , имеет под собой не только основание в виде опыта консультирования и личной жизни. Умение видеть глубинные течения в жизни больших и маленьких людей, способность обобщить множество фактов, начиная от разломанного печенья и вплоть до социальных катаклизмов, и вписать нас всех в единую картину современного мира-вот редкие качества, которыми обладает Екатерина. И конечно, открытость, диалог, желание делиться опытом, расширение личностных границ всегда будут визитной карточкой этого специалиста. Низкий поклон Екатерине за ее высококлассных работу и любовь к людям!!!»

Анастасия Якушкина

«Лекции, семинары, незабываемые личные встречи… Именно они формировали моё материнское и женское начало и, надеюсь, продолжают формировать»

«Лекции, семинары, незабываемые личные встречи… Именно они формировали моё материнское и женское начало и, надеюсь, продолжают формировать. Я смело могу сказать, что воспитывала детей «по Бурмистровой». Хотя, думаю, самой Екатерине такая формулировка не понравится. Она как раз против диктатуры психолога. Её статьи и выступления наполнены не высокомерным всезнайством, а любовью и состраданием к страждущим, искренним желанием, чтобы нуждающиеся в гармонии и покое обрели их.

Обладая огромным личным и профессиональным опытом, Екатерина сохранила потрясающее и, к сожалению, редкое для профессионала качество: она умеет увидеть и услышать ДРУГОЙ опыт, чужую ситуацию, принять человека или семью в полноте их собственных обстоятельств. Принять как нечто самоценное. Она не только так работает – она так живёт».

Софья

«Катя обладает уникальным качеством — у нее очень развито чувство эмпатии»

«Катя обладает уникальным качеством  — у нее очень развито чувство эмпатии. Она очень бережно обращается со своими клиентами, при этом не забывает о  чувстве юмора и оптимизме. И, конечно, уважение к человеку, к его уникальному опыту, к его жизни».

Екатерина, Москва

Как посмотреть цикл в записи?

После оплаты вы получаете доступ на один год к полному циклу из 5-ти лекций в своем Личном кабинете. Вход в кабинет привязывается к электронному адресу, который указываете при оплате.

Для просмотра потребуется только интернет. Смотрите и пересматривайте важные для себя моменты в любое время!

Длительность каждой записи ― 1,5-2 часа.
В это время включаются:
+ Лекционная часть, в соответствии с заявленной программой.
+ Ответы автора на вопросы из чата от слушателей по теме лекции.

Стоимость

Доступ на 6 месяцев к записям 5-ти лекций

У вас есть вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!