
«Открытый урок» ― это не просто лекция по теме. Это беседа с экспертом на заданную тему в прямом эфире в формате вопросов и ответов.
Слушатели спрашивали ― специалист отвечал.
Каждая семья — это фильм со своим собственным сценарием и распределением ролей. Главных, второстепенных и даже закадровых. Сценарий семейного уклада может передаваться из поколения в поколение — как сундук с наследством, с которым вы ничего не можете поделать, но может быть и написан с чистого листа.
Спросите себя:
?
|
Какую роль вы играете и какую хотели бы играть? |
?
|
Повторяет ли ваша роль модель, принятую в семье ваших родителей? |
?
|
Как реагировать на детской площадке/в гостях, когда другой ребёнок бьет моего и наоборот? |
?
|
Выясняете ли вы время от времени, кто главнее в семье? |
?
|
Устраивает ли вас круг обязанностей, которые вы выполняете? |
?
|
Какие обязанности вы бы хотели передать, кому и почему? |
?
|
Какое место в семье занимают дети? |
?
|
Прислушиваетесь ли вы к собственным родителям или родителям партнера? |
?
|
Хватает ли вам времени на себя? |
Роли, которые мы играем в своих семьях на протяжении всей жизни:
- дети,
- внуки,
- братья и сестры,
- родители,
- бабушки и дедушки,
— как кусочки пазла складываются в кино о том, что мы из себя представляем.

На Открытом уроке мы рассмотрели несколько общих сценариев и выяснили, как распределение ролей в семье влияет на воспитание нравственных качеств в детях, в том числе на воспитание любви, заботы о членах семьи, воли, понимания и желания договариваться.
Согласно исследованиям, роль папы в формировании личности ребенка не менее значима, чем роль мамы. Но довольно часто экспертом по всем воспитательным вопросам выступает именно мама.
Давайте разберемся:

Что именно дает общение с отцом?

В каких вопросах поддержка папы особенно важна?

Как выстраивать «линию отца» в семье, где есть только мама?
Нам всем знаком сценарий, когда дети считают, что все время родителей принадлежит им. Но мама и папа — тоже люди, со своими пространством и интересами, а также необходимостью личной и профессиональной реализации.
Давайте разберемся:

Как объяснить детям, что если родитель занят чем-то своим, то это не означает, что он выбирает между делом и ребенком?

Почему важно рассказывать детям, что родители имеют право на отдых с друзьями, и почему в этом случае лучше не путать детей оправданием: «Мы уходим по делам»?

Должен ли родитель обосновывать время, проведенное вне дома и семьи. Например, если мама уходит на работу, стоит ли приводить причину: «Мама работает, чтобы зарабатывать деньги»?

Почему детям необходимо знать, что есть время, которое родители проводят только друг с другом?
С появлением детей в основном сценарии каждой семьи появляются дополнительные коллизии и зачастую эти новые сюжетные линии приводят всех участников в замешательство.
Давайте разберемся:

Как реагировать, когда ребенок сообщает: «Ты плохая мама. Я уйду к другой»?

Как быть, когда дети начинают делить родителей? «Это моя мама!» — кричит младшая дочь и отталкивает старшую.

Что предпринять, если ребенок говорит родителю в разводе: «Я уйду жить к отцу (матери)»?

Что делать, если дети заявляют право на одного из родителей. «Это мой папа», — настаивает ребенок и отталкивает маму?

Что ответить на ультиматум старшего ребенка: «Не хочу младшую сестру. Давайте ее отдадим обратно»?
- Президент Международного центра Гуманной Педагогики,
- Доктор психологических наук,
- Писатель,
- Психолог,
- Социолог,
- Педагог,
- Преподаватель.

Школа «Большая Медведица»
«Большой Медведице» уже 4 года. За это время мы объединили 150 000 родителей, а также дедушек и бабушек, педагогов и других специалистов, став крупнейшей онлайн-школой в сфере детства и детско-родительских отношений.
Чем мы можем быть полезны для вас?
Команда Школы полностью состоит из родителей ― и нам хорошо знакомы сотни поводов для беспокойства за своих детей. Чтобы каждый взрослый, который заботится о ребенке, не оставался наедине со своими тревогами и вопросами:
- Мы приглашаем ведущих специалистов в психологии, педагогике, медицине, поднимаем болезненные, но важные темы и вместе стараемся находить решения многочисленных задач в отношениях с детьми.
- 99% всех мероприятий проводим онлайн в формате лекций и практикумов ― они доступны из любого уголка мира. Кроме того, вы не только знакомитесь с полезной экспертной информацией, но и получаете возможность задавать свои вопросы специалистам в прямых эфирах.
А еще мы верим (как бы громко это ни звучало), что человек начинается в семье и что малыми шагами, с заботой о себе и о близких, можно формировать основу для счастливого и здорового поколения детей. Вы с нами?:)

- Шаг 1.
Зарегистрируйтесь в форме подписки. - Шаг 2.
Проверьте почтовый ящик, который указали при регистрации. На него в течение нескольких минут придет письмо.
→Если вы впервые в нашей Школе, то сначала придет сообщение с просьбой подтвердить подписку (нужно будет кликнуть на ссылку в письме). Уже после подтверждения следом придет письмо со ссылкой на запись «Открытого урока».
→Если вы уже участвовали в других наших мероприятиях, скачивали какие-то материалы при подписке, то сразу же получите письмо со ссылкой на запись.
Внимание: Если никакого письма не видите в почтовом ящике, проверьте, пожалуйста папки «Спам» и\или «промоакции». Не нашли? Тогда пишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Будем разбираться.
- Шаг 3.
Смотрите и пересматривайте запись в любое удобное для себя время:) Потребуется только доступ к интернету.