![]() |
Перед вами «карты» ― фрагменты изображений к различным лекциям в нашей Школе. Вы можете просто выбрать любую понравившуюся картинку. А можете сначала мысленно задать вопрос об отношениях с ребенком или с близкими (только не забывайте, что это всего лишь игра, хорошо?). |
![]() |
Теперь открывайте. Вернее, кликайте. На внутренней стороне вас ждет небольшой текстовый отрывок из лекции, изображение к которой и использовано на «карте». Это может быть:
|
![]() |
Вы можете остановиться на прочтении оборотной стороны. Но если чувствуете, что хотите больше узнать по теме, смело нажимайте на кнопку рядом (вы ее точно заметите) и читайте или скачиваете памятку, в которой полностью раскрывается содержание «карты». |
![]() |
Следующий ход ― выбирайте новую «карту». Путешествовать можно в любых направлениях без ограничений по времени! |
Здесь много маршрутов для путешествия по темам,
никто ничего не теряет,
а полезные материалы заботливо собраны в игровой формат:)
![]() |
Такая последовательность помогает исследовать и лучше понять, какие темы вам близки, подход какого автора находит отклик, и сразу отсечь неактуальное, не «мое». |
![]() |
А самое ценное ― вы можете сразу использовать прочитанное, делать шаги: пробовать конкретные инструменты или обдумывать новый для себя материал и менять постепенно отношение к каким-то событиям в отношениях с близкими и с самими собой. |
Дети не делятся на умных и глупых, они делятся на по-разному умных детей.
«Дети не ГОСту. Почему каждый ребенок не похож на другого и что с этим делать»
Психолог Людмила Петрановская и
клинический психолог Екатерина Жуйкова
Тем более, нельзя выключить навязчивое, повторяющееся автоматическое действие (грызет ногти, «съедает» рукава одежды, ковыряет заусеницы, кусает губы, теребит волосы… )
Ребенок не может перестать, а постоянные требования значимых взрослых укрепляют чувство, что мама и папа не любят его, потому что он — «не такой».
И природу нельзя обмануть и ускорить это «созревание».
Родительство показывает разрыв между ожиданиями и возможностями.
Становится очевидно: идеальный результат получить нельзя, и мы начинаем ценить самые маленькие шаги, которые удалось сделать в этом хаосе.
Мы можем замечать и праздновать самые маленькие свершения ребенка. Подмечать, в чем он «сегодняшний» не похож на себя «вчерашнего». Снижать планку требований и идеальности и к себе, и к ребенку.
«Чудовища внутри нас. О запретных мыслях и сложных чувствах в родительстве»
Психолог Любовь Тихомирова
• Видели Вы когда-либо человека, который смеется в совершенно расслабленном состоянии, не напрягая тело?
• Можете ли громко хлопать, не распрямив ладоши?
• Насколько эффективно вы способны удерживать слуховое или зрительное внимание в беседе, постоянно передвигаясь по помещению, меняя положение тела?
Работа с тонусом ― это уникальный инструмент для помощи ребенку… Воздействуя на тонус (фактически, на тело), мы можем вносить изменения и в поведение, в эмоциональные реакции.
«На старт, внимание… !»
Роды и младенчество: влияние на характер и путь к успеху
Детский реабилитолог, специалист по развитию ребенка Олег Леонкин
Это будет тем паровозом, который дальше потянет процесс мышления, потому что захочется думать, захочется найти ответ.
«Игры разума»
ТРИЗ-педагоги Анатолий и Евгения Гин
Только одних этих действий часто бывает достаточно, чтобы гнев ослабил свою власть.
«Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка»
Психолог Людмила Петрановская
Убедитесь, что ребенок вас видит, слышит и настроен на вас. У детей канал восприятия очень узкий, а до 5-7 лет мозговые структуры в принципе не готовы к тому, чтобы обрабатывать два сигнала одновременно. Либо ребенок играет с машинкой, либо слушает вас…
Тем более, нет смысла кричать из соседней комнаты. Если вам нужно дать какое-то указание ребенку, убедитесь, что вас слышат и видят.
Вместо того, чтобы показывать, что НЕ работает, показывайте, что работает:
«Котенка мы гладим вот так и носим его вот так». Мы показываем, что правильно, что работает.
Психолог, автор Цикла «Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл» Ольга Писарик
Не сравнивайте себя с другими мамами. Делайте то, что у вас получается, по мере сил.
Наша с вами задача — стать такими мамами, которыми мы не только хотим, но и можем быть.
«Мама на Луне. Путешествие на видимую и невидимую сторону родительства»
Психолог Любовь Тихомирова, при участии Анны Логашиной и Анны Куусмаа
Если с эмоциональными отношениями сложно, если мы не можем поговорить о своих потребностях, тревогах, выслушать друг друга, тогда совет «найдите время для секса, и все уладится» не работает или работает на очень ограниченном отрезке времени.
Папа передает ребенку послание, которое формулируется буквально парой слов: «Ты можешь».
Простое «ты справишься» / «у тебя получится» / «ты достаточно сильная/сильный, чтобы это сделать», транслируемое папой вербально и невербально, превращается в крепкий психологический фундамент для ребенка.
Все происходит естественно, в общении. И это касается передачи всех ресурсов.
Но есть 2 важных условия…
Во-первых, персонаж, который сталкивается лицом к лицу с огромным, порой страшным миром.
С этой точки зрения, прекрасно подходит книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».
В ней описано состояние, через которое сейчас, в кризис социализации, проходит ребенок. Он в новой позиции, в мире с новыми требованиями, с другим уровнем самостоятельности.
Более того, Робинзон Крузо сталкивается с одиночеством. И это тоже серьезная тема для данного возрастного периода. Постепенно, начиная с 6-7 лет, мы движемся от внешнего конфликта к конфликту внутри персонажа, от конфликта с окружающими к личностному «раздраю» ― к состоянию, которое будет характерно для кризиса подросткового возраста.
Разные дети = разная любовь. Это нормально.
Попытка сделать одинаковым отношение к разным детям обречена на провал, потому что невозможно уравнять неравное.
Нет и не может быть цели любить своих детей одинаково. Задача ― так донести до каждого ребенка мысль «я люблю вас по-разному», чтобы не травмировать никого из детей.
Что происходит в такой ситуации?
Фактически каждое утро ребенка обманывают. Мама приводит ребенка в сад и провожает в группу со словами: «Я здесь у двери постою, а ты пока поиграй».
И в нашей стране, и за рубежом такое состояние традиционно связывали с дефицитом витаминов. Но это ошибка.
Исследования показывают, что уровень витаминов в крови не сильно меняется в зависимости от времени года и «весеннего авитаминоза» на самом деле не существует.
Инструмент, который часто используют в практике специалисты→
В момент, когда ребенок «не делает сам», насторожен, не уверен, что у него получится какое-то действие, мы начинаем «отступать»: отдаем ребенку инициативу, показывая, что он ― главный. Он решает, когда начать или закончить какое-то действие.
Такое право решать помогает ребенку ощутить безопасность и мотивирует к дальнейшему действию.
«Гости из будущего: Как помочь детям найти себя во взрослой жизни».
Детский реабилитолог, специалист по развитию ребенка Олег Леонкин