Онлайн-цикл
Такие разные дети:
ключи к пониманию своего ребенка
Людмила Петрановская, психолог Екатерина Жуйкова, клинический психолог
![]() |
Почему принцип «брось в воду ― научится плавать сам» идеально работает для одного ребенка, а для другого ― это прямой путь к серьезному нервному срыву |
![]() |
Почему одни дети часами рисуют и строят целые города из конструктора, а другие поиграют пять минут и бегают «по стенам» |
![]() |
Почему кто-то увлеченно занимается на одном инструменте или одним видом спорта, а другой попробует пять разных – и все равно ни на чем не остановится |
![]() |
Почему одни дети понимают с полуслова, а с другими приходится все время договариваться через тысячу «нет», «не хочу» и «не буду» |
![]() |
Почему кто-то становится лидером группы среди детей, а другой едва находит единственного друга |
5 «ключей» к пониманию ребенка
С одними детьми в воспитании, развитии и образовании действуют определенные правила, а с другими те же правила не работают совсем.
Но «ключи», которые позволяют понимать сильные и слабые стороны ребенка, чтобы потом с легким сердцем отпустить его в сад, школу и взрослый мир, существуют.
Прослушайте цикл лекций от психологов
Людмилы Петрановской и Екатерины Жуйковой
и получите 5 «ключей»
для понимания индивидуальных особенностей своего ребенка
через 5 основных сфер его развития:
- тело
- эмоции
- интеллект
- коммуникация
- мотивация
Нет никакого «среднестатистического» ребенка
Есть сферы, в которых проявляются разность и уникальность наших детей.
Вы изучите базовые закономерности развития в каждой сфере, узнаете о тревожных сигналах.
Сопоставите со своей ситуацией и поймете, какие сложности с конкретной областью испытывает ваш ребенок, что делать и чего не делать, чтобы помочь ему.
Проанализируете 4 стратегии реагирования, к которым прибегают родители, когда речь заходит о «стандартах» и детях. Определите плюсы и опасные зоны в каждой из стратегий.
«Изюминка» цикла
Детские типы, которые собраны нашими экспертами в процессе работы с детьми и их окружением.
Вы разберете, какими особенностями обладают разные дети:
- Zнеуправляемые (возбудимые)
- Zтревожно-мнительные
- Z«странные» (с особенными идеями, необычным поведением)
- Zотстающие (медлительные, с трудом обучающиеся)
- Zдемонстративные
- Zагрессивные
Сталкиваясь с таким проявлением своего ребенка, родители чаще всего испытывают трудности с его развитием и обучением и не понимают, какую стратегию воспитания выбрать. Наш цикл поможет Вам разобраться и найти точки опоры.
Для кого этот цикл?
Для каждого родителя (бабушки, дедушки, близкого взрослого ребенка), кто:
- задается вопросами (время от времени или регулярно) о «нормальности» поведения и развития ребенка;
- хочет понять, как учитывать в воспитании и развитии индивидуальные особенности ребенка ― различия в физиологии, темпераменте, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
Возраст ребенка не имеет значения:
Уникальными качествами каждый из нас обладает уже с рождения.
Нужно только научиться ими корректно управлять.
А что в итоге?
- Вы заново познакомитесь со своим ребенком. Посмотрите с другой стороны на то, как он мыслит, как воспринимает происходящее, каков его личный темп развития, обучения.
- Поймете, как, учитывая индивидуальные особенности, лучше поддерживать ребенка, помогать ему узнавать себя, развивать потенциал.
- Почувствуете больше уверенности и спокойствия, потому что принимать «непохожесть» и «разность» детей будет легче.
Об авторах
Людмила Петрановская

Подробнее о профессиональном опыте
- Один из самых известных в России специалистов. Уже 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее
- Лауреат Премии Президента РФ в области образования
- Основатель Института развития семейного устройства
- Ведущая тренингов для родителей и специалистов, психодраматист
- Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
«Если с ребенком трудно»
«Что делать, если…»
«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
«Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
«Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»
Екатерина Жуйкова

Подробнее о профессиональном опыте
- Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра нейро- и патопсихологии факультета психологии), Институт интегративной семейной терапии (специализация: семейная психотерапия)
- 15 лет работала в «Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков» (Департамент здравоохранения г.Москвы) и в Институте интегративной семейной терапии
- Основные профессиональные направления: семейная психотерапия, психокоррекционная помощь детям, обучении приемных родителей
- Тренер, ведущая программ для специалистов и родителей, супервизор
- Автор трех монографий, а также десятков статей в специализированных российских и зарубежных изданиях
Программа
Лекция №1. «Почему дети разные?» (в записи)
Это базовая лекция, основа, на которой выстраивается логика всех последующих встреч с авторами цикла.
- Типичные родительские стратегии. Как мы ведем себя, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
- Почему дети разные? Группы факторов: биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением. Отчего идея «возвращения к норме» в обучении или лечении в большинстве случаев не приводит к положительным результатам.
- «Раннее выявление проблем». Что это означает и как помогает и детям, и родителям.
- Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
- Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей.
- Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении.
- Как семья относится к особенностям ребенка: типичные стратегии, к которым мы прибегаем, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
- От нормы к патологии. Что размывает границу и как понять, что она все же пройдена.
Лекция №2. Телесное развитие ребенка ( в записи)
- Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
- Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
- Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
- Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
- Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
- Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка (в записи)
- Почему детям сложно контролировать эмоции.
- Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
- Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
- Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
- Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению (в записи)
- Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
- Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
- Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
- Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
- Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений (в записи)
- Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
- Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они – маркер развития.
- Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
- Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
- Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
- Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
Лекция №6. Мотивация и саморегуляция (в записи)
- Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
- Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
- Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
- Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
- Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
- Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.
Бессрочный доступ
к записям 6-ти онлайн-лекций
8 600 руб.
* первоначальное название цикла «Дети не по ГОСТу»
Что говорят участники лекций
Людмилы Петрановской и Екатерины Жуйковой
Огромное спасибо за Людмилу Владимировну Петрановскую и Катю Жуйкову. В “лучшие времена” имела возможность посещать их лекции очно. Это потрясающие специалисты, очень аккуратно, ненавязчиво и тактично преподносящие бесценные пласты наиболее ценной информации для жизни. Именно их стараниями есть возможность победить травмы, передающиеся из поколения в поколение; поддержать детей (своих и чужих), не обесценивая их страхи. В той школе, где я работала психологом и социальным педагогом, именно их лекции и книги помогали мне «врачевать» детей, неуклонно калечимых системой образования в целом и отдельными завучами, директорами и учителями в частном случае.
Людмила Петрановская — человек, рядом с которым просто побыть уже целительно! Спасибо большое за семинар!
Обучением осталась довольна. Намерена пройти всю программу. Подкупает проофессиональный уровень тренера, стиль преподнесения изучаемого материала, доброжелательность. Спасибо!
Контакты
Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!