Цикл «Такие разные дети: ключи к пониманию своего ребенка» | Людмила Петрановская, Екатерина Жуйкова | Школа родительства «Большая Медведица»

Онлайн-цикл 

Такие разные дети:

ключи к пониманию своего ребенка

Людмила Петрановская, психолог Екатерина Жуйкова, клинический психолог

V Почему принцип «брось в воду ― научится плавать сам» идеально работает для одного ребенка, а для другого ― это прямой путь к серьезному нервному срыву
V Почему одни дети часами рисуют и строят целые города из конструктора, а другие поиграют пять минут и бегают «по стенам»
V Почему кто-то увлеченно занимается на одном инструменте или одним видом спорта, а другой попробует пять разных – и все равно ни на чем не остановится
V Почему одни дети понимают с полуслова, а с другими приходится все время договариваться через тысячу «нет», «не хочу» и «не буду»
V Почему кто-то становится лидером группы среди детей, а другой едва находит единственного друга

5 «ключей» к пониманию ребенка

С одними детьми в воспитании, развитии и образовании действуют определенные правила, а с другими те же правила не работают совсем.

Но «ключи», которые позволяют понимать сильные и слабые стороны ребенка, чтобы потом с легким сердцем отпустить его в сад, школу и взрослый мир, существуют.

Прослушайте цикл лекций от психологов

Людмилы Петрановской и Екатерины Жуйковой 

и получите 5 «ключей» 

для понимания индивидуальных особенностей своего ребенка 

через 5 основных сфер его развития:

  • тело
  • эмоции
  • интеллект
  • коммуникация
  • мотивация

Нет никакого «среднестатистического» ребенка

Есть сферы, в которых проявляются разность и уникальность наших детей.

Вы изучите базовые закономерности развития в каждой сфере, узнаете о тревожных сигналах. 

Сопоставите со своей ситуацией и поймете, какие сложности с конкретной областью испытывает ваш ребенок, что делать и чего не делать, чтобы помочь ему.

Проанализируете 4 стратегии реагирования, к которым прибегают родители, когда речь заходит о «стандартах» и детях. Определите плюсы и опасные зоны в каждой из стратегий.

«Изюминка» цикла

Детские типы, которые собраны нашими экспертами в процессе работы с детьми и их окружением. 

Вы разберете, какими особенностями обладают разные дети:

  • Zнеуправляемые (возбудимые)
  • Zтревожно-мнительные
  • Z«странные» (с особенными идеями, необычным поведением)
  • Zотстающие (медлительные, с трудом обучающиеся)
  • Zдемонстративные
  • Zагрессивные

Сталкиваясь с таким проявлением своего ребенка, родители чаще всего испытывают трудности с его развитием и обучением и не понимают, какую стратегию воспитания выбрать. Наш цикл поможет Вам разобраться и найти точки опоры.

Для кого этот цикл?

Для каждого родителя (бабушки, дедушки, близкого взрослого ребенка), кто:

  • задается вопросами (время от времени или регулярно) о «нормальности» поведения и развития ребенка;
  • хочет понять, как учитывать в воспитании и развитии индивидуальные особенности ребенка ― различия в физиологии, темпераменте, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.

Возраст ребенка не имеет значения:

Уникальными качествами каждый из нас обладает уже с рождения.
Нужно только научиться ими корректно управлять.

А что в итоге?

  • Вы заново познакомитесь со своим ребенком. Посмотрите с другой стороны на то, как он мыслит, как воспринимает происходящее, каков его личный темп развития, обучения.
  • Поймете, как, учитывая индивидуальные особенности, лучше поддерживать ребенка, помогать ему узнавать себя, развивать потенциал.
  • Почувствуете больше уверенности и спокойствия, потому что принимать «непохожесть» и «разность» детей будет легче.

    Об авторах

    Людмила Петрановская

    Психолог, психодраматист, писатель
    Подробнее о профессиональном опыте
    • Один из самых известных в России специалистов. Уже 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее
    • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
    • Основатель Института развития семейного устройства
    • Ведущая тренингов для родителей и специалистов, психодраматист
    • Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
      «Если с ребенком трудно»
      «Что делать, если…»
      «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
      «Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
      «Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

    Екатерина Жуйкова

    Клинический психолог, семейный психотерапевт
    Подробнее о профессиональном опыте
    • Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра нейро- и патопсихологии факультета психологии), Институт интегративной семейной терапии (специализация: семейная психотерапия)
    • 15 лет работала в «Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков» (Департамент здравоохранения г.Москвы) и в Институте интегративной семейной терапии
    • Основные профессиональные направления: семейная психотерапия, психокоррекционная помощь детям, обучении приемных родителей
    • Тренер, ведущая программ для специалистов и родителей, супервизор
    • Автор трех монографий, а также десятков статей в специализированных российских и зарубежных изданиях

    Программа

    Лекция №1. «Почему дети разные?» (в записи)

    Это базовая лекция, основа, на которой выстраивается логика всех последующих встреч с авторами цикла.

    • Типичные родительские стратегии. Как мы ведем себя, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
    • Почему дети разные? Группы факторов: биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением. Отчего идея «возвращения к норме» в обучении или лечении в большинстве случаев не приводит к положительным результатам. 
    • «Раннее выявление проблем». Что это означает и как помогает и детям, и родителям.
    • Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях. 
    • Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей.
    • Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении.
    • Как семья относится к особенностям ребенка: типичные стратегии, к которым мы прибегаем, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
    • От нормы к патологии. Что размывает границу и как понять, что она все же пройдена.
    Лекция №2. Телесное развитие ребенка ( в записи)
    • Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
    • Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
    • Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
    • Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
    • Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
    • Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
    Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка (в записи)
    • Почему детям сложно контролировать эмоции.
    • Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
    • Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
    • Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
    • Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
    Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению (в записи)
    • Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
    • Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
    • Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
    • Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
    • Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
    Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений (в записи)
    • Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
    • Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они – маркер развития.
    • Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
    • Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
    • Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
    • Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
    Лекция №6. Мотивация и саморегуляция (в записи)
    • Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
    • Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
    • Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
    • Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
    • Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
    • Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.

    Как принять участие

    После оплаты Вы получите доступ к записям 6-ти онлайн-лекций в течение одного года с момента покупки. Вы сможете возвращаться к видео в любое удобное время в своем личном кабинете. Потребуется только интернет. Средняя продолжительность каждой лекции ― 1,5 часа.

    Стоимость

    Бессрочный доступ
    к записям 6-ти онлайн-лекций

    8 600 руб.

    * первоначальное название цикла «Дети не по ГОСТу»

    Что говорят участники лекций
    Людмилы Петрановской и Екатерины Жуйковой

    Огромное спасибо за Людмилу Владимировну Петрановскую и Катю Жуйкову. В “лучшие времена” имела возможность посещать их лекции очно. Это потрясающие специалисты, очень аккуратно, ненавязчиво и тактично преподносящие бесценные пласты наиболее ценной информации для жизни. Именно их стараниями есть возможность победить травмы, передающиеся из поколения в поколение; поддержать детей (своих и чужих), не обесценивая их страхи. В той школе, где я работала психологом и социальным педагогом, именно их лекции и книги помогали мне «врачевать» детей, неуклонно калечимых системой образования в целом и отдельными завучами, директорами и учителями в частном случае.

    Татьяна

    Людмила Петрановская — человек, рядом с которым просто побыть уже целительно! Спасибо большое за семинар!

    Млада

    Обучением осталась довольна. Намерена пройти всю программу. Подкупает проофессиональный уровень тренера, стиль преподнесения изучаемого материала, доброжелательность. Спасибо!

    Елена

    Контакты

    Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!