
_____________________
Самостоятельность ― это образ жизни, качество личности. Способность делать выбор осознанно, размышлять, искать и придумывать решения, отвечать за свои шаги. _____________________Чувство ответственности
Умение заботиться ― о себе и о других
Уверенность в себе и адекватная самооценка
Навык коммуницировать
Любознательность, находчивость, творчество
Способность легче проживать ошибки и провалы
Умение понимать и слышать себя

![]() |
мы либо слишком многое берем на себя, не давая ребенку права «пощупать», выбрать, ошибиться, сделать выводы; |
![]() |
либо взваливаем на детские плечи нагрузку не по силам, не учитывая его возможности и лишая поддержки. |
Искать и исследовать золотую середину между двумя полюсами мы будем вместе с Леной Даниловой в ходе онлайн-интенсива по развитию самостоятельности и ответственности «Я сам». Приглашаем присоединиться!
- Ваше главное ожидание от участия ― сделать ребенка дисциплинированным и удобным.
Помощь в освоении навыков самообслуживания ― одно из тематических направлений онлайн-встреч. Но самостоятельность не имеет ничего общего с «комфортным» ребенком, который по команде и расписанию убирает квартиру, делает уроки и идет спать. Интенсив не об этом.
Лена Данилова
- Педагог, писатель, путешественница
- Мама 5-х детей и бабушка
- Вдохновитель и создатель первого в России информационного портала о развитии ребенка, запуск которого состоялся в 1999 г.
- Создатель увлекательных игр для детей, методист, автор более 100 книг и пособий для родителей о том, как помогать (а не мешать) ребенку развиваться ― без скучных тетрадей и обязательных заданий, в игре, через интерес и радость общения для детей и взрослых
- Спикер, руководитель онлайн- и офлайн-мероприятий для родителей и детей

Онлайн-практикум 1. Основы самостоятельности
- Развитие ребенка и самостоятельность
- Об уверенности, доверии и праве на ошибку
- Этапы развития самостоятельности
- Самостоятельность и ответственность
- Что мешает самостоятельности
- Одобрение и поддержка
+ |
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний. |
+ |
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн. |
Онлайн-практикум 2. Приучение к самостоятельности. Дети 1-4 лет
- Законы мотивации
- Алгоритмы и проговаривания
- Самостоятельная еда
- Дети и одежда
- Самостоятельная гигиена
- Самостоятельная игра
- Самостоятельный сон
+ |
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний. |
+ |
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн. |
+ |
Примеры алгоритмов для развития самостоятельности. |
Онлайн-практикум 3. Самостоятельность дошкольника. Дети 5-7 лет
13 августа, 22:00 МСК
- Что можно ожидать от ребёнка-дошкольника
- Наведение и поддержание порядка
- Помощь по дому
- Сборы и подготовка
- Один дома
- Самостоятельность вне дома. Начало
+ |
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний. |
+ |
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн. |
+ |
Примеры списков для помощи ребенку в сборах. |
+ |
Чек-листы для родителей и детей, чтобы быстрее и легче справляться с различными задачами. |
Онлайн-практикум 4. Самостоятельность школьника. Дети от 7 до 11-12 лет
16 августа, 22:00 МСК
- Ребёнок на улице
- Транспорт
- Магазины
- Самостоятельность и школа
- Уроки и задания
- Ребёнок в поездке без родителей (лагерь и пр.)
+ |
Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия и систематизации новых знаний. |
+ |
Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн. |
![]() |
Вы пройдете от глобального к частному, от целостного понимания, как формируется и проявляется самостоятельность, до детального разбора (принципы, алгоритмы, примеры) конкретных, знакомых каждому родителю бытовых ситуаций. |
![]() |
Определите, какие ошибки взрослых могут мешать ребенку становиться самостоятельным. |
![]() |
Поймете, как определить, готов ли ребенок к той ответственности, которую вы хотите ему передать, или пока не стоит форсировать события. |
![]() |
Узнаете, что может скрываться за ленью, нежеланием делать самому, требованием постоянного соучастия в своей деятельности. |
![]() |
Вы начнете увереннее действовать в ситуациях, которые раньше вызывали только переживания. Найти баланс между тотальным контролем и абсолютной бесконтрольностью окажется не так сложно. |
![]() |
Ключевое. Вы начнете больше доверять ребенку и постепенно менять свои убеждения о воспитании. Наблюдая, замечая другие возможности, соотнося новые знания с поведением ребенка в различных ситуациях, вы будете плавно перестраивать свое отношение к детским поступкам. |






+ |
Участие онлайн в 4-х практикумах |
+ |
Бессрочный доступ к записям всех практикумов |
+ |
Домашние задания и дополнительные памятки, чек-листы, списки для лучшей проработки материалов интенсива |
3 800 руб.
* Внимание: купон скидки вносится без пробелов, строчными буквами
Если у вас многодетная семья, пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения. Для вас действует дополнительная 30% скидка.
«А если у меня ребенок-подросток, стоит ли участвовать?»
«А если мой ребенок, напротив, слишком самостоятельный и не слушает, что ему говорят. Интенсив подходит мне?»
«Я могу просто почитать книги про развитие самостоятельности и ответственности или поискать информацию в сети. В чем разница?»
«Вдруг материал окажется слишком сложным и я не смогу его применить?»
«Я никогда не участвовал(а) в онлайн-мероприятиях. Будет ли какая-то инструкция?»
«А если у меня не получится присутствовать онлайн?»
Если что-то неясно или не получается, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Всё решим!