Как помочь ребенку от 1 до 7 лет
успешно пройти квесты каждой возрастной ступени
без «багажа» из страхов, агрессии, обид и неуверенности в себе

Согласитесь, только ребенок способен так удивлять:

Делает именно то, что ему несколько раз запретили
Устраивает трагедию, потому что 2 половины печенья — это совсем не целое
Забирает чужое, без тени сожаления отбрасывая игрушку, с которой только что увлеченно играл и ревностно защищал от других детей
Превращает чистку зубов и расчесывание волос в экстремальное испытание для всей семьи
Хулиганит и дерется из-за любого «пустяка», а ведь недавно был «золотым»
Пугается громких звуков, темноты, пауков, хотя раньше их не боялся
Спорит до последнего и называет маму «плохой», а через 5  минут говорит, что любит
Отказывается одеваться на прогулку и позднее устраивает истерику, когда нужно идти домой
Дома всеми командует, а на улице боится даже подойти к другим детям
Сложно держать себя в руках и реагировать с любовью, когда ребенок падает в истерике на пол в магазине. Или когда с плачем вырывается на ходу из коляски при переходе через дорогу, а у вас заняты руки. Или когда, чихая и кашляя, в сотый раз пробегает мимо босиком, хотя вы только что одели его.

И как в таких случаях сохранить спокойствие? В голову неизбежно приходят мысли:

– «У него серьезные проблемы, а мы ничего не делаем»

– «Вовремя не пресекли такое поведение, теперь так будет всегда»

– «Мы неправильно воспитываем ребенка, ему трудно придется в жизни»

– «Бабушки разбаловали, все воспитание насмарку»

– «Да он же издевается, а я ничего не могу сделать»

– «А ведь раньше это был золотой ребенок!»

А фоном звучит мелодия: «Я не справляюсь, я плохой родитель…»

В чем причина «необъяснимого» в поведении дошкольника?

В возрасте. Этот, казалось бы, очевидный фактор, выпадает из внимания родителей, когда ребенок вновь «удивляет» и перечеркивает ранее созданные им же модели поведения.

В каждом периоде развития дети проходит квест взросления. Ребенка «как будто подменяют», и всю семью штормит.

Однако детские «заскоки» намного легче выдерживать, когда вы понимаете, что это возможности, которые станут основой самостоятельности, интеллекта и успешности.

Более того, зная этапы психологического развития ребенка, вы можете вернуться на ступеньку назад и исправить упущенное.

Школа осознанного родительства «Большая Медведица» приглашает вас разобраться в неожиданных «странностях» поведения дошкольника и понять, как пережить кризисы развития максимально комфортно, изучив записи Цикла →

Цикл «Пойми меня. Атлас психологии дошкольника»

Это базовый цикл по психологии детей от 1 до 7 лет. Вы, как по ступенькам, пройдете по каждому этапу взросления ребенка и научитесь понимать, какие особенности возраста временные, а что остается с ребенком на всю жизнь.

Цикл основан на возрастной и клинической психологии, зарубежных исследованиях, 20-летнем опыте консультирования и ведения родительских групп, а также собственном опыте мамы 11 детей.

Это дорожный атлас состояний ребенка и его поведения, связанного с возрастом.Зная, как возникают определенные реакции, Вы легко подберете ключ к взаимодействию с ребенком.

«Когда я была мамой первенца, а потом мамой двух маленьких детей, очень  пригодился бы такой курс. Но его не было, и пришлось его разработать.

В этой программе вся теория проверена практикой, и нет ни одной фразы, в которую бы я сама не верила, и которую лично сама бы не использовала.

Я проводила эту программу 7 лет вживую в родительских группах. А сейчас впервые запускаю ее онлайн в Школе осознанного родительства «Большая Медведица», чтобы больше мам и пап смогли понять, что происходит с детьми, и вместе счастливо прожить их нежный возраст»

Цикл будет полезен:

Родителям детей до года и будущим мамам и папам — чтобы войти в эру самостоятельности ребенка подготовленными и реализовать максимум его возможностей в каждом возрасте.

Родителям детей от года до четырех лет — чтобы справляться с бунтом, истериками и капризами, не подавляя самостоятельность ребенка.

Родителям дошкольников — чтобы раскрыть весь потенциал ребенка. А также чтобы вернуться на ступеньку назад и разобраться, где вы или ребенок застряли и поэтому нормальное для более раннего возраста поведение задержалась дольше, чем хотелось бы.

Программа Цикла

Вводная лекция «Маленький инопланетянин. Гид по эмоциям дошкольника»

В записи

– Почему ребенок ведет себя определенным образом в разном возрасте

– Почему бывает так сложно выдерживать детские эмоции

– Как предсказать сложное поведение и адекватно на него отреагировать

– Может ли ребенок делать что-то вам назло

– Как расшифровать послания, которые передает ребенок своим поведением

Лекция 1. «Ребенок от года до трех. Начало эры самостоятельности»

В записи

–  Что такое «кризис психического развития» и «плато»

– Разве никак нельзя без кризиса, мы ведь все правильно делаем

– Как справляться с первым детским негативизмом

– Почему «кризис трех лет» может затянуться и как сделать, чтобы этого не случилось

– Нужно ли маме постоянно быть рядом  или  возможны «отлучки»

– Что делать, когда «нет» — на все ответ

– Почему ребенок говорит: «Плохая мама»

– Почему он убегает. Разные эксперименты «годовасиков»

– Как развивается речь

– Как договориться с ребенком, который еще не говорит

– Бывает ли в этом возрасте настоящая агрессия, или «Школа песочницы»

– Почему ребенку трудно переключаться с одного дела на другое

– Как утешить ребенка, когда он плачет

– Грудное вскармливание, совместный сон, приучение к горшку. Как облегчить себе жизнь

Вы получите «волшебные ключики» к этому возрасту, которые помогут чувствовать себя спокойнее и понимать, что происходит.

Лекция 2. «Дети от двух до четырех. Прекрасные, но не всегда удобные»

В записи

– Как ребенок воспринимает отношения с папой в этом возрасте

– Как не попасть в ловушку «только мама»

– Как эмоции дают энергию для развития

– Что нужно знать родителям об эмоциях и как на них реагировать

– Какие контакты ребенка с миром будут полезны, а каких стоит избежать

– Почему ребенок начинает обманывать и фантазировать

– Как развитие психики влияет на игру

–  Как неспособность понимать запреты влияет на личный стиль в будущем

– Травмируется ли ребенок жесткостью

– Что делать с собственными эмоциями

Вы научитесь договариваться с ребенком, а также замечать и праздновать каждую маленькую, но значимую победу.

Лекция 3. «Ребенок от четырех до шести. Исследователь и волшебник»

В записи

– Почему три года прошло, а «кризис 3-х лет» остался

– Почему ему бы только играть

– Зачем нужны ровесники и дети других возрастов. И в каких пропорциях

– Почему ребенок стесняется и не может подружиться

– Почему появляются страхи

– Что делать с враньем и действительно ли ребенок вас обманывает

– Как воображение превращается в интеллект

– Философский возраст. С какими вопросами жизни и смерти сталкивается ребенок

– О чем могут говорить первые влюбленности

– Бывают ли «несадовские» дети

– Зачем нужен список домашних обязанностей ребенка

Лекция 4. «Растем вместе. Как воспитывать детей "нежного" возраста»

В записи

– Как течет время у дошкольников и как организовать детский тайм-менеджмент

– Воображение и способность к игре — главные козыри. Какие у семьи есть ресурсы, чтобы реализовать потенциал ребенка

–  Как справляться с собой и усталостью. Техники, проверенные в родительских группах и на личном опыте мамы 11 детей

–  Как физическое и психологическое состояние ребенка связано с тем, сколько у вас сил

– «Действовать в ущерб себе». Что делать, если эта фраза про вас

– Что еще вам может пригодиться в воспитании детей

Подробнее об авторе

Екатерина Бурмистрова

Практикующий семейный психотерапевт, детский психолог
(опыт более 20 лет)

Автор книг для родителей:

«Дети в семье. Психология взаимоотношений»
«Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4»
«Растем с дошкольником»
«Семейный тайм-менеджмент. Книга для родителей, которые хотят всё успеть»
«Раздражительность. Методика преодоления»
«Беременность, роды, материнство»
«Взрослеем с подростком»

Образование:

МГУ им. Ломоносова: психология развития и возрастная психология
Институт групповой и семейной психологии (ИГИСП): системная семейная психотерапия
Центр нарративной психологии и практики (ЦНПП): нарративная психология и терапия

Начинала свою практику с занятий с детьми в семейных клубах (творческие студии, психологическое развитие и психокоррекция), но осознав, что трудности у детей часто возникают из-за проблем самих родителей, продолжила обучение в направлении семейной психологии и нарративной терапии.

Создала 15 авторских обучающих программ по детской и семейной психологии, среди которых: «Вторые дети», «Клуб виноватых родителей», «Между нами, девочками…» и др.

Ведущая семинаров для родителей и групп поддержки семейных пар, проводит индивидуальные консультации.

Член Общества Семейных консультантов и психотерапевтов.

Автор блога о психологии на Snob.ru

Жена и мама 11 детей

«Мое первое образование – психология развития на факультете психологии МГУ.

И с самого начала мне было захватывающе интересно как растет ребенок, как меняется, как что-то абсолютно новое появляется в его поведении.

Психология возраста ―  это не всегда просто, но всегда очень интересно.

Возраст ребенка ―  это особенное приключение, и каждый новый возраст – новый уровень игры для родителей.

И не обязательно болезненно учиться на своем опыте, чтобы пройти ее»

Комментарий от Школы осознанного родительства «Большая Медведица»

Екатерина Бурмистрова — бережно поддерживает родителей. На ее лекциях в фокусе не только ребенок, но и чувства и потребности его мамы и папы. Вот небольшой пример:

«Очень часто когда ребенок расстраивается, ему кажется, что виновник того, что все идет не так — мама. Это она виновата, что вода из чашки проливается, пуговицы не застегиваются, а в книжке разорвалась страница.

Эмоции эти сильны, но выражение у них весьма примитивно. Все недовольство миром выливается в крик или бурчание “плохая мама”.

Не все реагируют на это спокойно. Иногда мама ужасно расстраивается. По временам совсем не представляет, что же она — как хорошая мама — должна сказать и сделать. А иногда предохранители ее срывает, и мама может прореагировать резко — закричать, шлепнуть. И потом мучаться чувством вины.

Малыш, говорящий “плохая мама” через десять минут прибежит обниматься и говорить: “Маму люблю”. Его состояние сменится, а материнская обида будет тлеть долго». 

Лекции Екатерины — это возможность увидеть в детях зеркало, в котором отражаемся мы сами. И, поняв и приняв детей, стать ближе к себе.

«А вдруг мне не понравится?»

Чтобы понять, что Вы получите, изучив записи Цикла Екатерины Бурмистровой, посмотрите отзывы слушателей других лекций автора:  
«Екатерина действует, пишет, спрашивает, советует очень деликатно, никогда не давя на человека, во многом помогая разобраться самим распутать тот клубок, в который попали»

«Екатерина действует, пишет, спрашивает, советует очень деликатно, никогда не давя на человека, во многом помогая разобраться самим распутать тот клубок, в который попали. И если общение с ней просто похоже на диалог (даже при чтении книги) то что она делает — действует положительным образом, иногда весьма быстро.

Катя — психолог, который работает, и это самое главное. Она помогла нам решить проблемы:
1) в воспитании детей;
2) в отношениях между супругами;
3) в решении собственных внутренних проблем.
Могу её рекомендовать, чего не сделаю для других психологов, ибо психология — минное поле, прибыльное, куда следовательно идут все подряд.

Нравятся рекомендации по самообразованию, подбор книг и материалов.

Нравится неравнодушие к семейным парам, особенно тем, у кого тёплые отношения, когда в этих отношениях что-то становится неладно.

Екатерина как будто взяла на себя обязанность по воспитанию, нормализации общества,  побуждая людей думать и обсуждать проблемы. Таких людей единицы.

Её лекции и семинары создают хорошую площадку для общения людей с примерно общими вопросами воспитания, семьи, отношений, где помимо получения новой информации, есть возможность увидеть этих людей, обсудить эти вопросы, что-то даже решить.

От общения с каждым человеком остаётся некое послевкусие, как послевкусие после бокала плохого или хорошего вина. От общения с Екатериной чувствуешь что ты птица, что можешь летать, даже если тяжело и плохо, ты со своей проблемой не один, ты полетишь».

Денис Павлюков, Москва

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом»

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другомС помощью Екатерины мы учимся переживать кризисы личные и кризисы семьи с минимальными потерями, видеть даже в сложных ситуациях возможности для роста и созидания, находить контакт с близкими и возможность конструктивного общения. Семинары Екатерины Бурмистровой дают,с одной стороны, много новой, полезной, часто неожиданной, информации, а с другой стороны — эта информация очень сбалансированная и понятная, она из жизни, ее хочется применять. А еще очень важно, что общение с Катей всегда дарит позитивное, спокойное настроение и вдохновляет!»

Марина Пономарева

«Катя умеет выслушать и поддержать; не давая прямых советов, она как-то подправляет ориентиры»

«Катя умеет выслушать и поддержать; не давая прямых советов,  она как-то подправляет ориентиры… Когда они немного расползаются от усталости или обилия информации, и ты не знаешь, кого  читать и кому верить… А выходишь от неё и как будто все встаёт на свои места, пазл складывается, и ты все знаешь: как себя вести, где прибавить, где убавить (как правило убавить у детей, добавить мужу… Внимания, времени, заботы). Да, это важный момент, на котором Катя всегда акцентирует внимание — отношения родителей, уход от детоцентризма, время вдвоём… И тогда, отбросив вину, ты пристраиваешь детей и идёшь в театр вдвоём с мужем… И постепенно это входит в жизнь семьи как правило, потому что понимаешь, что это тот самый глоток, который даёт и силы жить, и ресурс на повседневные дела, и свежий, незамыленный взгляд».

Анонимный отзыв

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом»

«Благодарим Екатерину Бурмистрову за ее семинары, которые помогают мне и моему мужу искать и находить выходы из сложных ситуаций как в области воспитания детей, так и в отношениях друг с другом. С помощью Екатерины мы учимся переживать кризисы личные и кризисы семьи с минимальными потерями, видеть даже в сложных ситуациях возможности для роста и созидания, находить контакт с близкими и возможность конструктивного общения. Семинары Екатерины Бурмистровой дают,с одной стороны, много новой, полезной, часто неожиданной, информации, а с другой стороны — эта информация очень сбалансированная и понятная, она из жизни, ее хочется применять. А еще очень важно, что общение с Катей всегда дарит позитивное, спокойное настроение и вдохновляет!»

Марина

«Все, о чем, Катя говорит, имеет под собой не только основание в виде опыта консультирования и личной жизни»

«Все, о  чем, Катя говорит , имеет под собой не только основание в виде опыта консультирования и личной жизни. Умение видеть глубинные течения в жизни больших и маленьких людей, способность обобщить множество фактов, начиная от разломанного печенья и вплоть до социальных катаклизмов, и вписать нас всех в единую картину современного мира-вот редкие качества, которыми обладает Екатерина. И конечно, открытость, диалог, желание делиться опытом, расширение личностных границ всегда будут визитной карточкой этого специалиста. Низкий поклон Екатерине за ее высококлассных работу и любовь к людям!!!»

Анастасия Якушкина

«Лекции, семинары, незабываемые личные встречи… Именно они формировали моё материнское и женское начало и, надеюсь, продолжают формировать»

«Лекции, семинары, незабываемые личные встречи… Именно они формировали моё материнское и женское начало и, надеюсь, продолжают формировать. Я смело могу сказать, что воспитывала детей «по Бурмистровой». Хотя, думаю, самой Екатерине такая формулировка не понравится. Она как раз против диктатуры психолога. Её статьи и выступления наполнены не высокомерным всезнайством, а любовью и состраданием к страждущим, искренним желанием, чтобы нуждающиеся в гармонии и покое обрели их.

Обладая огромным личным и профессиональным опытом, Екатерина сохранила потрясающее и, к сожалению, редкое для профессионала качество: она умеет увидеть и услышать ДРУГОЙ опыт, чужую ситуацию, принять человека или семью в полноте их собственных обстоятельств. Принять как нечто самоценное. Она не только так работает – она так живёт».

Софья

«Катя обладает уникальным качеством — у нее очень развито чувство эмпатии»

«Катя обладает уникальным качеством  — у нее очень развито чувство эмпатии. Она очень бережно обращается со своими клиентами, при этом не забывает о  чувстве юмора и оптимизме. И, конечно, уважение к человеку, к его уникальному опыту, к его жизни».

Екатерина, Москва

Как посмотреть цикл в записи?

После оплаты вы получаете бессрочный доступ к полному циклу из 5-ти лекций в своем Личном кабинете. Вход в кабинет привязывается к электронному адресу, который указываете при оплате.

Для просмотра потребуется только интернет. Смотрите и пересматривайте важные для себя моменты в любое время неограниченное число раз!

Длительность каждой записи ― 1,5-2 часа.
В это время включаются:
+ Лекционная часть, в соответствии с заявленной программой.
+ Ответы автора на вопросы из чата от слушателей по теме лекции.

Стоимость

Бессрочный доступ к записям 5-ти лекций 

8000 руб.

*Если у вас многодетная семья, пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Для вас действуют специальные скидки.

Хотите посмотреть, как проходят лекции?

Получите 5 бесплатных Видеошпаргалок «Пойми меня» о том, как справляться с некоторыми детскими «заскоками», зная особенности поведения ребенка от 1 до 7 лет.

1. Как предотвратить истерики и капризы

2. Как реагировать на постоянные «нет» двухлетки

3. «Опять не получается!» Как быть с детским перфекционизмом

4. «Безобразно себя ведешь» Причины сбоя в поведении у детей от 0 до 4 лет

5. Что делать, если ребенок обманывает. Важные эпохи развития дошкольника.

Из этих видео вы узнаете:

  • О чем может говорить необычное поведение ребенка
  • Как предотвратить эмоциональные взрывы, изматывающие вас и ребенка
  • Что делать, если ребёнок «плохо» себя ведет

Каждое видео длится от 2 до 7 минут. Это время реально найти, даже когда весь день расписан.

Мы уважаем вашу конфиденциальность и не рассылаем спам

У вас есть вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!