Вебинар "Этапы большого пути. Как взрослеют наши дети?" • Школа родительства «Большая Медведица»
И когда дети успели вырасти?

Этот вопрос задают себе большинство родителей, внезапно осознающих, что вчерашний карапуз, лежащий в кроватке, уже вовсю топает, изучает мир и выражает свое удивление и радость от увиденного.

Еще чуть-чуть и он — первоклассник с тяжелым ранцем и неиссякаемым желанием побегать на переменах. А там и до переходного возраста рукой подать.

5 причин посмотреть вебинар:
V

Вы узнаете, какие этапы проходит абсолютно каждый ребенок на пути к взрослению.

V

Вы научитесь точнее определять потребности детей, потому что будете обладать нужной базой для этого.

V

Вы поймете, как эффективнее реагировать в конкретных ситуациях на поведение ребенка.

V

Вы перестанете затрачивать внутренние силы на собственные эмоциональные переживания из-за действий малыша или уже подростка.

V

Вы сможете получить консультацию эксперта по своему вопросу.

Этот вебинар будет полезен для вас, если:
!
Вы родитель ребенка в возрасте от 0 до 15 лет.
!
Вы взрослый, который в силу профессии или обстоятельств постоянно общается с детьми.
Кто проводит вебинар?
Екатерина Вадимовна Мурашова
  • Практикующий семейный и возрастной психолог (более 20 лет ведет прием в обычной поликлинике)
  • Автор книг для родителей по детской психологии:
    • «Ваш непонятный ребенок»
    • «Любить или воспитывать?»
    • «Все мы родом из детства»
    • «Что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок»
  • Писатель, автор книг о приключениях для детей и взрослых
  • Постоянный автор колонки о психологии и детях в журнале Snob
О чем вы узнаете из вебинара?
Здесь лишь небольшой перечень тем, которые затронуты на вебинаре:
?
Почему первый год жизни ребенка во многом определяет его отношение к себе и окружающим в целом.
?
Как несогласованность действий взрослых может отразиться на эмоциональном состоянии детей.
?
Отчего двухлетний ребенок может внезапно перемениться и начать капризничать на ровном месте или бить окружающих.
?
Когда без жестких ограничений обойтись все же нельзя.
?
Как лучше строить отношения с подростком, чтобы переходный возраст не стал кризисным для семьи.
?
Почему важно готовиться к серьезным вопросам четырехлетнего ребенка.
Как посмотреть запись вебинара?

Для участия вам нужен компьютер с наушниками/колонками и доступ в интернет.

Примерная продолжительность: 1.5-2 часа.

Стоимость вебинара в записи
1 000 руб.
У вас есть вопросы?
Пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Обо все расскажем, на все вопросы ответим!
Отзывы наших клиентов
«

С врачом детской поликлиники №47 Катериной Мурашовой я мечтала встретиться лично с тех пор, как мне в руки попалась книга «Ваш непонятный ребенок», а потом и ее знаменитый хит «Все мы родом из детства». Она так лихо описывала трудных детей, которые на глазах становились понятными, лишь переступив порог ее кабинета!

Кстати, Катерина до сих пор работает в той же районной поликлинике в Санкт-Петербурге семейным психологом. Питерцы, вам повезло! «Не психиатром, а психотерапевтом!» — часто подшучивает она в книге над собственным статусом, ссылаясь на свои бесчисленные столкновения с нашим советским багажом предрассудков.

Спасибо школе осознанного родительства «Большая медведица» за главные тезисы Катерины Мурашовой про детские кризисы. Вот они: первый год жизни ребенка — один сплошной кризис. Главный вопрос этого периода: мир мне рад или нет? Дитя принимает решение, и тут все зависит от принимающей стороны.

Мурашова говорит, что ни один психолог мира не умеет лечить травму этого периода, то есть исправить позицию базового недоверия к миру. «Вы только представьте, — рассказывает Катерина, — что дети считывают эмоциональное состояние родителей и изменяют свое поведение под это состояние уже через четыре (!) часа после рождения».

В качестве примера Екатерина Мурашова рассказывает про младенцев-отказников из приюта — те «кульки», которые врачи просто носили привязанными к собственному телу, выживали. Выводы очевидны.

После года — первый кризис «нельзя» «можно» VS «нельзя»: в голове малыша пишется программа установления границ. Ребенок исследует реакцию создателя запретов на нарушение запрета тремя способами:

  1. прямая агрессия («Дай! А то сейчас голову себе разобью!»),
  2. нытье,
  3. манипуляция.

Главный вопрос этого периода: как все устроено? Как я могу «сделать» своих законодателей (противостоять им)? До какого предела испытывать? Памятка для родителей: это не просто слова «сохраняйте спокойствие», «настаивайте на своем» — это понимание механизма такого поведения. Не ребенок над вами издевается, а над ним издевается биологическая программа.

Мурашова приводит прекрасный пример: прежде чем злиться на своего ребенка, представьте, что вы устроились на новую работу и решили выйти покурить. Но говорить вы не умеете, так как работаете, к примеру, в японском офисе и не знаете языка. Что вы сделаете? Сначала покурите на улице, потом в подъезде, потом в коридоре на этаже, потом на пороге кабинета, а затем прямо на рабочем месте. И так будет до тех пор, пока пожарные не придут и не оштрафуют вас из-за нарушения техники безопасности. И вот тогда вы почувствуете границы и правила без слов.

Vita Taliana

»