Цикл "Дети не по ГОСТу. Почему каждый ребёнок не похож на другого и что с этим делать" (в записи) • Школа родительства «Большая Медведица»

Сколько бы ни говорили об индивидуальном подходе и о ценности качеств каждого отдельно взятого ребенка ― мир подстроен под «нормальных» детей. 

Уже с рождения ребенок «должен» соответствовать показателям в развитии, поведении, эмоциях. Любой выход за пределы «нормы» транслируется родителю как повод для беспокойства.

V Почему дети настолько разные и где проходит граница между «нормой» и патологией
V Как родителям корректно учитывать личные особенности ребенка в воспитании и развитии
V Когда необходимо обращаться за помощью к специалисту и к какому конкретно специалисту

Экспертные ответы на эти и десятки смежных вопросов вы найдете в записи цикла.

«Нормальный» ребенок ― он какой?

Антон спокойно воспринимает критику.

***

Егор может расплакаться из-за любой правки учителя прямо на глазах у всего класса.

Марина в 2 года рассказывает «Муху-цокотуху».

***

Ваня только маму, папу и «бабу» с «дедой» зовет.

Все дети тихо себя ведут на занятиях.

***

Катя, сколько ни повторяй, не слышит и стоит на голове, да еще и других отвлекает.

Олега «язык до Киева доведет».

***

Ксюша моментально теряется, когда нужно что-то спросить не у близкого человека.

 

Рома давно сам делает уроки.

***

Над Юлей нужно стоять, иначе забросит «домашку» или сделает миллион ошибок и нахватает «двоек»

 

Кризис 3-х лет уже должен пройти.

***

Но Леша по-прежнему «кошмарит» всех вокруг.

 

 

И главное ― как вести себя родителям, если ребенок:

cлишком застенчивый,  чересчур самоуверенный, очень мягкий, агрессивный, легко возбудимый, тревожный, ужасно обидчивый, часто впадающий в истерики, думающий быстро, медлительный, с идеей фикс…

Прежде чем разбираться, 
где заканчивается норма и начинается НЕнорма
важно понять…

Нет никакого «среднестатистического» ребенка

Есть сферы, в которых проявляются разность и уникальность наших детей.

Вы исследуете 5 ключевых сфер развития ребенка, которые вызывают больше всего тревог у родителей: 

  1. тело  
  2. эмоции
  3. интеллект
  4. коммуникация
  5. мотивация

Каждой сфере посвящена отдельная подробная лекция. 

Вы изучите базовые закономерности развития в каждой области, узнаете о тревожных сигналах. 

Сопоставите со своей ситуацией и поймете:

  • какие сложности с конкретной областью испытывает ваш ребенок;
  • почему для него работает то, что противопоказано для других, и наоборот;
  • что делать и чего не делать, чтобы помочь ему.

Для кого этот цикл?

Для каждого родителя (бабушки, дедушки, близкого взрослого ребенка), кто:

  • задается вопросами (время от времени или регулярно) о «нормальности» поведения и развития ребенка;
     
  • хочет понять, как учитывать в воспитании и развитии индивидуальные особенности ребенка ― различия в физиологии, темпераменте, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
Возраст ребенка не имеет значения:

Уникальными качествами каждый из нас обладает уже с рождения.
Нужно только научиться ими корректно управлять.

«Да, с “нормами” все непросто.
Но как поможет участие в цикле?»

Вы разложите на атомы понятия нормы и патологии

Это точка отсчета.

Сначала вы понимаете про себя, осознаете, как относитесь к «средним значениям», ― а потом, словно появилось зеркало, замечаете ранее невидимое в отношениях с ребенком.

Проанализируете 4 стратегии реагирования, к которым прибегают родители, когда речь заходит о «стандартах» и детях.

Определите плюсы и опасные зоны в каждой из стратегий и сопоставите со своей ситуацией.

Поймете, почему принцип «брось в воду ― научится плавать сам» идеально работает для одного ребенка, а для другого ― это прямой путь к серьезному нервному срыву.

«Изюминка» цикла ― детские типы, которые не используются ни психологами, ни врачами. 

Это разные портреты, собранные по обратной связи от родителей, учителей, бабушек и дедушек, ― тех взрослых, которые общаются с ребенком, пытаются организовать его развитие и сталкиваются с трудностями.

Вы разберете, какими особенностями обладают разные дети:

V неуправляемые (возбудимые),
V тревожно-мнительные,
V «странные» (с особенными идеями, необычным поведением),
V отстающие (медлительных, с трудом обучающиеся),
V демонстративные,
V агрессивные.
Об авторах
Людмила Петрановская
Психолог, психодраматист, писатель
Подробнее о профессиональном опыте
  • Один из самых известных в России специалистов. Уже 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее
  • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • Основатель Института развития семейного устройства
  • Ведущая тренингов для родителей и специалистов, психодраматист
  • Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
    «Если с ребенком трудно»
    «Что делать, если…»
    «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
    «Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
    «Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»
Екатерина Жуйкова
Клинический психолог, семейный психотерапевт
Подробнее о профессиональном опыте
  • Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра нейро- и патопсихологии факультета психологии), Институт интегративной семейной терапии (специализация: семейная психотерапия)
  • 15 лет работала в «Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков» (Департамент здравоохранения г.Москвы) и в Институте интегративной семейной терапии
  • Основные профессиональные направления: семейная психотерапия, психокоррекционная помощь детям, обучении приемных родителей
  • Тренер, ведущая программ для специалистов и родителей, супервизор
  • Автор трех монографий, а также десятков статей в специализированных российских и зарубежных изданиях

Программа

Лекция №1. Фундамент (в записи)

Это базовая лекция, основа, на которой выстраивается логика всех последующих встреч с авторами цикла.

  • Типичные родительские стратегии. Как мы ведем себя, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
  • Почему дети разные? Группы факторов: биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением. Отчего идея «возвращения к норме» в обучении или лечении в большинстве случаев не приводит к положительным результатам. 
  • «Раннее выявление проблем». Что это означает и как помогает и детям, и родителям.
  • Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях. 
  • Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей.
  • Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении.
  • Как семья относится к особенностям ребенка: типичные стратегии, к которым мы прибегаем, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
  • От нормы к патологии. Что размывает границу и как понять, что она все же пройдена.
Лекция №2. Телесное развитие ребенка ( в записи)
  • Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
  • Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
  • Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
  • Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
  • Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
  • Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка (в записи)
  • Почему детям сложно контролировать эмоции.
  • Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
  • Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
  • Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
  • Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению (в записи)
  • Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
  • Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
  • Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
  • Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
  • Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений (в записи)
  • Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
  • Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они – маркер развития.
  • Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
  • Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
  • Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
  • Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
Лекция №6. Мотивация и саморегуляция (в записи)
  • Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
  • Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
  • Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
  • Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
  • Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
  • Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.

А что в итоге?

V В какой-то степени вы заново познакомитесь со своим ребенком. Посмотрите с другой стороны на то, как он мыслит, как воспринимает происходящее, каков его личный темп развития, обучения.
V Поймете, как, учитывая индивидуальные особенности, лучше поддерживать ребенка, помогать ему узнавать себя, развивать потенциал.
V Узнаете, в каких случаях ребенка нужно показать специалисту и какому специалисту.
V Почувствуете больше уверенности и спокойствия, потому что принимать «непохожесть» и «разность» детей будет легче.
Стоимость

Бессрочный доступ
к записям 6-ти онлайн-лекций

8 600 руб.*

Средняя продолжительность каждой лекции ― 1,5 часа.

Вы можете возвращаться к видео в любое удобное время в своем личном кабинете. Потребуется только интернет.

* Если вы из многодетной семьи, напишите нам, пожалуйста, на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения.  Для вас действуют скидки.

Есть сомнения?

Вы можете оставить свои контакты в форме подписки, и мы пришлем вам на email-адрес бесплатные материалы на основе цикла.

Мы уважаем вашу конфиденциальность и не рассылаем спам

Контакты

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!