Цикл онлайн-практикумов "Братья и сестры. Война и мир в детской" • Школа родительства «Большая Медведица»
  • Ссоры и конфликты между детьми. Почему нельзя обойтись без «войн», какие «разборки» считать нормальными и когда вмешательство родителей необходимо.

  • Влияние собственного детского опыта (единственный ребенок в семье или сиблинг) на родительскую позицию. Как прошлое находит отклик в наших сегодняшних реакциях при общении с детьми.

  • Практика. Как помогать себе и детям, чтобы «родные люди» оставались действительно близкими.

Для кого практикумы будут полезны

Для родителей (а также бабушек, дедушек и других значимых для ребенка взрослых), которые:

 ожидают появления второго ребенка в семье и хотят понять, с какими «типичными»  особенностями в отношениях между детьми они могут столкнуться;

 уже воспитывают двух или более детей и порой испытывают тревогу и отчаяние («А будут ли они вообще близки во взрослой жизни?») из-за конфликтов между братьями и сестрами.

 

Посмотреть записи точно стоит, если

 вы ― единственный ребенок в семье и переживаете, что не сможете хорошо справиться с ролью родителя нескольких детей, т.к. не обладаете личным сопоставимым детским опытом;

 вы росли с братьями и сестрами, но близкие отношения с ними не сложились или есть какие-то ошибки, от которых вам бы хотелось уберечь собственных детей.

«Разве можно так! Вы же ― родные», или
Почему братьям и сестрам так сложно «жить в мире и согласии» друг с другом?

― Ненавижу!
― Достал! Он первым начал!
― Вы меня вообще не любите!
― …

От объятий до слез и агрессии ― меньше шага, когда речь о нескольких детях в одной семье.

Как бы парадоксально это ни звучало, но «война» и соперничество так же естественны для братьев и сестер, как «мир» и взаимная поддержка.

Двойственность (амбивалентность) эмоций ― это то, что свойственно отношениям между близкими людьми. Об этом важно знать родителям, чтобы спокойнее и экологичнее для себя и для детей реагировать на очередной «бой».

Получается, можно не беспокоиться, если возникают конфликты между детьми?

Исключения есть всегда.

О том,

• как опираться на понимание природы эмоций между близкими людьми и

• как не усугубить ситуацию, не усилить разлад между детьми,

мы беседовали с Екатериной Бурмистровой на первом онлайн-практикуме из цикла о братьях и сестрах. 

Ключевые темы практикума №1:

  • Амбивалентность в близких отношениях: «Почему я больше всего злюсь на того, кого сильнее всего люблю».
  • Природа амбивалентности. Как проявляются обе стороны медали в детстве.
  • Почему прекрасно, когда есть брат или сестра. Тренируем весь социальный репертуар… не выходя из дома.
  • Отношения амбивалентны. Что мы можем сделать, чтобы они стали откровенно плохими?
  • Практики внимательности в отношениях с самыми близкими родственниками.
  • Нужные слова и реакция на амбивалентность.
  • В состоянии ли дети понять двойную природу отношений?
  • На какое поведение нужно реагировать сразу, а что само пройдет?
  • Что могут сделать родители для налаживания отношений между самыми близкими.

Основные темы практикумов №2-5:

Онлайн-практикум №2 (в записи)
«Первый уровень игры: я понял, что я в семье не один»        

  • Первые 2 года жизни младшего ребенка глазами старшего.
  • Классические ошибки родителей в то время, пока младший ― еще малыш.
  • Чьи игрушки и как поделить территорию в детской.
  • «Унеси его обратно» и другие «заявки» старшего.
  • Как помочь старшему найти новую нишу и чувствовать себя счастливым.
  • Что делать, если вы столкнулись с ситуацией «брат на брата».
  • Как влияет наша собственная детская история на родительские реакции.
Онлайн-практикум №3 (в записи)
Как порядок рождения и отношения в семье влияют на личность и характер ребенка

  • Насколько порядок рождения влияет на характер ребенка и его способы реагирования.
  • Какому «номеру» ребенка больше сочувствует родитель и почему?
  • Можно ли что-то сделать с собственным неодинаковым отношением к детям?
  • Как и когда говорить, что вы любите по-разному, но одинаково сильно.
  • Единственные растут, как старшие. Почему это важно.
  • Как отношение к собственным братьям и сестрам влияет на нашу родительскую позицию. Что можно сделать с желанием защитить, покарать или просто спрятаться?
  • Сиблинговая позиция и брак: взаимосвязи в браке между старшим и старшим/старшим и младшим/между двумя младшими.
  • Действительно ли существуют предсказуемые конфликты и модели поведения? Как ослабить влияние «программ»?
Онлайн-практикум №4 (в записи)
Война и мир в детской. Что делать родителям, чтобы не сойти с ума, пока братья и сестры растут

  • 12 удачных способов родительского поведения во время конфликтов детей.
  • Бои без правил и позиция родителей.
  • Неужели нельзя без ссор?
  • Насколько количество конфликтов и стычек в детстве влияет на отношения между братьями и сестрами во взрослой жизни.
  • Идеи в помощь по обустройству комфортного быта для семьи с несколькими детьми.
  • Разная разница: что в отношениях детей зависит от разницы в возрасте между ними, а что ― нет.
  • Братья, сестры и прародительские семьи: «Этот ― наш, а этот ― ваш». Как смягчить неровное отношение к детям со стороны бабушек и дедушек.
Онлайн-практикум №5 (в записи)
«Высокие отношения длинною в жизнь»

  • Слова родителей, которые звучать долго. Избегаем сравнения детей между собой.
  • Разные характеры и разные дарования. Как выработать экологичный подход, если вы растите детей с разной степенью одаренности и с разным уровнем способностей.
  • Сколько времени вместе и сколько врозь лучше проводить детям.
  • Личное и общее: про время, пространство, друзей и увлечения взрослеющих братьев и сестер.
  • Семейный треугольники и коалиции: Кому кого легче выносить.
  • Отношения братьев и сестер от 3 до 7.
  • Отношения сиблингов-подростков.
  • Как братья и сестры влияют друг на друга.
  • Практики поддержания близких отношений взрослых братьев и сестер: идеи и опыт со всего мира.

Автор цикла — Екатерина Бурмистрова

Практикующий семейный психотерапевт, детский психолог (опыт более 20 лет), автор книг для родителей, мама 11 детей

Обычно родители отлично видят, насколько дети отличаются друг от друга, причем буквально с первых дней жизни второго ребенка. И чем старше становятся дети, тем больше видна эта разница. И то, что не бывает двух одинаковых людей, должно стать опорой для создания отношений, а не каким-то невыносимым тормозом.

МГУ им. Ломоносова: психология развития и возрастная психология

Институт групповой и семейной психологии (ИГИСП): системная семейная психотерапия

Центр нарративной психологии и практики (ЦНПП): нарративная психология и терапия

Екатерина начинала свою практику с занятий с детьми в семейных клубах (творческие студии, психологическое развитие и психокоррекция), но осознав, что трудности у детей часто возникают из-за проблем самих родителей, продолжила обучение в направлении семейной психологии и нарративной терапии.

Создала 15 авторских обучающих программ по детской и семейной психологии, среди которых: «Вторые дети», «Клуб виноватых родителей», «Между нами, девочками…» и др.

Ведущая семинаров для родителей и групп поддержки семейных пар, проводит индивидуальные консультации.

Автор книг для родителей:
«Дети в семье. Психология взаимоотношений»
«Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4»
«Растем с дошкольником»
«Семейный тайм-менеджмент. Книга для родителей, которые хотят всё успеть»
«Раздражительность. Методика преодоления»
«Беременность, роды, материнство»
«Взрослеем с подростком»

Член Общества Семейных консультантов и психотерапевтов.

Автор блога о психологии на Snob.ru

А что в итоге?

Сам по себе просмотр записей практикумов не изменит отношений между детьми. Нужна работа. Прежде всего, над собой. И постепенное внедрение в свою жизнь принципов и практик с онлайн-встречи.

Но если не останавливаться на «просто прослушивании», то результаты не заставят долго себя ждать →

Вы начнете чаще наблюдать за собой и анализировать реакции на поведение детей;

замечать, что именно выводит вас из равновесия и вовремя останавливаться, чтобы не подчиняться негативным эмоциям, ― только из позиции взрослого можно оказывать помощь детям;

предвидеть, как может развернуться та или иная ситуация и заранее продумывать варианты решений.

А дальше изменения «заразят» и детей. Потому что на отношения между братьями и сестрами влияют отношения между родителями и детьми. Все связано.

Как посмотреть записи практикумов?

После оплаты вы получите бессрочный доступ к записям 5-ти практикумов цикла. Смотреть и пересматривать видео в своем Личном кабинете можно в любое удобное время. Потребуется только интернет.

Средняя продолжительность каждой записи: 1.5 ― 2 часа.

Стоимость цикла онлайн-практикумов
«Братья и сестры. Война и мир в детской»

бессрочный доступ к записям 5-ти онлайн-практикумов

4 500 руб.

*Если вы из многодетной семьи, пожалуйста напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения . Для вас действуют скидки.
У вас есть вопросы?
Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!
P.S.

Не все в отношениях между братьями и сестрами зависит от родителей. Но сделать можно действительно многое, чтобы помочь «родным людям» быть близкими и сохранить эту близость во взрослой жизни. Мы попробуем. Вы с нами ? 🙂