«Школа без стресса» — Цикл онлайн-лекций Анны Быковой для родителей будущих и настоящих школьников. • Школа родительства «Большая Медведица»

Цикл онлайн-лекций для родителей
будущих и настоящих школьников

«Школа без стресса»

педагог, психолог Анна Быкова

Как поддержать ребенка и не потерять контакт с ним по дороге от первого до последнего звонка

Если вы — родитель первоклассника

 Вы узнаете, как помочь ребенку легче адаптироваться к новым условиям.

 С помощью простых техник диагностики самостоятельно определите, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе.

 Опираясь на знания о психологических типах личности, поймете, как лучше выстраивать диалог ребенком, с педагогом и с другими родителями.

Если ваш ребенок уже ходит в школу

И если он —ученик начальных классов или старшеклассник.

 Вы почувствуете, что оставаться на стороне ребенка и поддерживать его становится легче, даже когда школьная тема «все портит».

 Попробуете разные способы помочь ребенку, когда у него возникают сложности с учебой, со сверстниками или с педагогом.

 Узнаете, как вовремя заподозрить травлю в классе и как действовать в такой ситуации.

Если ваш ребенок пока не идет в школу

А вы уже задумываетесь о том, с чем можете столкнуться

 Вы заранее, без спешки разберетесь в самых «горячих» вопросах:

как выбирать школу, делать домашние задания без скандалов, реагировать на оценки, вести себя при конфликтах в детском коллективе / с педагогами / с другими родителями ― это лишь малая часть.

 Определите для себя значимые задачи, чтобы сфокусироваться сейчас на них.

 Примете более осознанные решения на начальном этапе.

О чем вы узнаете из цикла

?

Психологические типы и связь с успеваемостью

Почему одному ребенку легко в традиционной школьной системе, а другому «не дается учеба».

?

Отношения

Учитель, одноклассники,
другие родители.

Как на разных уровнях родитель может поддерживать ребенка.

?

Диагностика состояния

Как самостоятельно проверить, насколько ребенку комфортно в школе.

?

Приемы и алгоритмы

Как конкретно помогать ребенку в учебе и общении в зависимости от его поведения, психологического типа и ситуации в классе.

«Про школу много говорят. Почему именно этот цикл?»

… потому что школа ― это не вся жизнь

Да, это важная часть жизни. Но она не важнее отношений и психологического здоровья ребенка.

Поэтому цикл не ограничен одним возрастом ребенка или одной темой успеваемости.

Вы найдете ответы на вопросы не только о выборе школы, адаптации, но и о  взаимоотношениях с учителями, с другими детьми и с другими родителями. Поймете, как помогать ребенку чувствовать себя уверенным и ценным.

…потому что автор цикла обладает особенным опытом

Анна Быкова

Педагог, психолог, арт-терапевт, мама двоих сыновей.

Эксперт-практик. В профессиональном «багаже» автора не только психологическая практика, но и 10 лет педагогического стажа (учитель в школе и воспитатель в саду). 

Из собственного опыта Анна Быкова знает о всех внутренних, не очевидных не только для родителей, но и для многих специалистов особенностях школьной жизни.

Автор книг о психологической безопасности ребенка в школе, адаптации, а также пособий о «ленивой маме».

Программу этого цикла Анна Быкова разработала специально для  слушателей Школы осознанного родительства «Большая Медведица». 

Автор систематизировала накопленный опыт, добавила десятки примеров из реальной жизни и простые инструменты для самостоятельной работы. Подключайтесь!

Программа цикла

Вводная лекция. Начальная школа: адаптация, диагностика состояния ребенка, стратегии поддержки

в записи

  • Как выбрать школу. Какие факторы и почему стоит учитывать родителям. Как быть, если родителям школа нравится, а ребенку ― нет, или наоборот.
  • Как «настроить» ребенка на первый класс и не спровоцировать повышенную тревожность или последующее разочарование из-за сверхожиданий. 
  • Насколько необходимо проходить курсы подготовки к школе.
  • «Я больше в школу не пойду!». Что в этом случае делать родителям.
  • Как оценить психологическое состояние ребенка. Простые методы диагностики, которые могут использовать родители без привлечения специалистов. 
  • Что делать, если у ребенка переутомление.
  • Как не начать учиться за ребенка.
  • Когда и как стоит помогать при выполнении домашних заданий. Стадии внутренней мотивации ребенка. Три стратегии в помощь родителям и детям. 
  • Как формировать у ребенка правильное отношение к оценке. Как самим реагировать. 
  • Миф об успешных троечниках.
  • Огонек любознательности: как поддерживать горение.

Лекция 1. Учитель, родители, родительский комитет

в записи

  • Психологические типы личности. Определяем, к каким типам принадлежит ребенок и родители. Как от типа личности зависит способность ребенка встраиваться в школьную систему.
  • 7 видов интеллекта и подсказки для родителей, как помогать ребенку с учебой в зависимости от типологии. Какие два вида интеллекта поощряются в современной школе. 
  • Почему ребенок чувствует себя неуспешным в школе. Две стратегии воспитания: дотягивать до «нормы» слабые стороны или развивать «сильные».
  • Педагог не подходит ребенку: как это определить и что делать в такой ситуации. При каких условиях не стоит идти на конфронтацию с учителем.
  • «Мама, тебя в школу вызывают!». Стратегия поведения родителей, когда ребенок объективно виноват, но нуждается в поддержке. Пошаговый план разговора с учителем.
  • Как по косвенным признакам  понять, что ребенку плохо в школе, в коллективе, если он сам не рассказывает.
  • Правила взаимодействия с другими родителями для избежания конфликтов.

Лекция 2. Ребенок и детский коллектив

в записи

  • Как помочь ребенку влиться в коллектив.
  • Что делать, если в классе нет друзей.
  • Обиды, ссоры, конфликты. Нужно ли вмешиваться?
  • Школьная травля (буллинг). Как проявляется. Кто участвует (три стороны). Разница между травлей и непопулярностью ребенка. 
  • Как заподозрить буллинг в классе ребенка (не обязательно  в отношении собственного ребенка). Симптомы того, что жертвой травли стал ваш ребенок. Что делать родителям.
  • «Жаловаться можно». В чем смысл этого правила и почему важно, чтобы ребенок усвоил его.
  • Ошибки, которые усиливают травлю. 
  • Почему ребенок не может «дать сдачи», «ответить» в стрессовой ситуации. Как не навредить советами.
  • План действий по работе с классом, если буллинг обнаружен.

Как все организовано

Средняя продолжительность каждой записи около 1 часа.  

В это время входят:

 Лекционная часть

 Примеры и разбор конкретных ситуаций из многолетней практики автора

 Рекомендации для родителей: на что обращать внимание, как лучше реагировать в различных ситуациях, какие инструменты применять, что пробовать менять.

 Ответы на вопросы слушателей, присутствующих онлайн.

____________________

После оплаты вы получаете бессрочный доступ к записям выбранных лекций в своем Личном кабинете. Смотреть и пересматривать видео можно в любое удобное время. Нужен только интернет.

Какова стоимость?

Вводная лекция
Начальная школа: адаптация, диагностика состояния ребенка, стратегии поддержки

900 рублей

Лекция 1
Учитель, родители, родительский комитет

900 рублей

Лекция 2
Ребёнок и детский коллектив

900 рублей

Базовый Пакет
(Лекция 1 + Лекция 2)

1 700 рублей

Полный Пакет
(Вводная лекция + Лекция 1 + Лекция 2)

2 500 рублей

Если вы из многодетной семьи, напишите, пожалуйста нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения. Для вас действует специальная скидка.

Что в результате?

 Вы понимаете, как максимально облегчить для ребенка период адаптации и как помогать в учебе ― не учась ЗА ребенка, но учитывая его личные особенности.

 Обладаете инструментами для диагностики психологического состояния ребенка.

 Знаете, как вести себя в конфликтах с учителем или другими родителями, чтобы защитить ребенка и при этом спокойно договориться о решении. 

И самое важное:

Вы остаетесь на стороне ребенка, в контакте с ним, несмотря на все сложности… Потому что школа ― это лишь часть жизни, но не вся жизнь.

А как школа влияет на жизнь вашей семьи?
Проверьте прямо сейчас

Мы помогаем своему ребенку со школой, опираясь на собственный детский опыт, опыт партнера, свои представления о правильном и неправильном.

Однако в беге часто перестаем замечать главное ― значимость отношений с близкими и психологическое благополучие ребенка.

Поэтому в помощь каждому родителю мы подготовили бесплатный чек-лист из 6 пунктов, который поможет заметить тревожные сигналы, связанные со «школьной темой» в вашей семье. 

Чтобы получить чек-лист, зарегистрируйтесь, пожалуйста, в форме подписки. 

Через несколько минут на указанный email-адрес придет чек-лист. Также дополнительно мы пришлем бесплатные тематические материалы на основе цикла Анны Быковой.

Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности

Кому не подойдет этот цикл?


Родителям, которые →

Выбирают альтернативные способы образования

Мы не против других вариантов получения образования ― это огромная тема для новых лекций.

Именно этот цикл посвящен общеобразовательной школе.

И все же некоторые темы актуальны для любой формы обучения.

Хотят, чтобы их ребенок был отличником

Курс не о том, как «научить» ребенка получать лишь хорошие отметки или вырастить отличника.

Цель ― помочь ребенку, справиться со сложностями школьного пути и при этом сохранить отношения с ним, поддержать уверенность в собственных силах и интерес к познанию.

Ищут «волшебные» методы решения любых школьных проблем

Здесь нет «лекарств от всех болезней» и обещаний, что все можно быстро исправить.

Зато есть система от профессионала из знаний, опыта и понятных инструментов, которая доступна каждому родителю.

У вас остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com или в WhatsApp.

Всё решим!

Школа без стресса, Анна Быкова