Цикл онлайн-практикумов «Игры разума» • Школа родительства «Большая Медведица»

Научитесь легче, быстрее и с увлечением решать любые родительские и жизненные проблемы задачи, развивая креативное мышление

Что мешает родителям и детям менее болезненно проживать и преодолевать сложности?

Привычка. Привычное мышление в похожих ситуациях, привычные реакции. И вот уже в очередной раз по тому же поводу разгорается конфликт в семье или родитель чувствует бессилие, потому что не знает, как помочь ребенку…

А что, если попробовать посмотреть на «проблему» под другим углом?

Этот цикл о том, как:
  • превращать «проблемы» в задачи,
  • искать и изобретать решения даже в «безвыходных» ситуациях;
  • ежедневно подключать творчество в свою деятельность и учить этому ребенка, чтобы… жизнь стала ярче и увлекательнее ?
Интересно? Все подробности ниже

Будет ли этот цикл полезен для вас?

Да, если вы узнаете себя в одном, нескольких или во всех описаниях ниже. Сразу оговорим: возраст ребенка не имеет значения. Цикл будет полезен и для родителей детей до года, и для родителей подростков.
1. Вы стремитесь сделать отношения с ребенком более гармоничными

и хотите

  • Лучше понимать его потребности, чтобы разговаривать на одном языке.
  • Перестать конфликтовать.
  • Испытывать реже раздражение, отчаяние, злость в его адрес.
  • Оказывать нужную ему поддержку и действительно помогать, а не усугублять сложность возникающих ситуаций.

⇒  Испытывать негативные эмоции из-за поведения ребенка ― нормально. Не понимать всех причин происходящего с ним ― тоже.

⇒  В ходе онлайн-практикумов вы начнете тренировать полезный навык: не уходить в эмоциональное проживание ситуации, а сразу переключаться на поиск решения.

⇒  Такое перемещение фокуса внимания помогает и родителям, и детям.

2. Стараетесь всесторонне развивать ребенка

и поэтому

  • Внимательно относитесь к выбору развивающих игрушек, обучающих материалов, кружков, сада, школы и т.д.
  • Пытаетесь интересно и полезно проводить с ребенком время. Но этого времени катастрофически не хватает, а «интерес» и «полезность» и для ребенка, и для родителя нечасто удается совместить.
  • Подключаетесь к школьным домашним заданиям, но, как и ребенок, воспринимаете их преимущественно с позиции «надо».

⇒  Когда нет внутренней мотивации, то действовать, учиться скучно и невероятно трудно. Мотивацию рождает удивление, интерес узнать: «А почему так?»

⇒  Вместе с ребенком вы будете удивляться, открывать, видеть необычное в обычном, задавать вопросы и искать ответы ― чтобы скучное превращалось в увлекательное!

⇒  А еще освоите простые и при этом развивающие и занимательные для всей семьи творческие игры.

⇒  Разберетесь с наиболее частыми ошибками, которые допускаете, стараясь помочь ребенку.

3. Тревожитесь за будущее ребенка:
  • Какое образование дать?
  • Как уберечь от «плохой компании»?
  • Как поддержать чувство уверенности в собственных силах?
  • Как помочь ребенку найти себя?

⇒  Человек, который привыкает размышлять, осмысливать, искать, не следует из-за неуверенности или незнания себя за «так делают все/многие».

⇒  Видеть, думать, изобретать решения ― навыки, которые помогают и в настоящем, и в будущем. Именно их развитию посвящен цикл.

⇒  Кстати, связь «изобретательный родитель → изобретательный ребенок» работает и в обратном направлении.

⇒  С ребенком, который привыкает размышлять, уже трудно общаться с помощью стандартных «педагогических» методов. Во взрослой жизни ― это человек, который знает, чего он хочет, и осознанно делает выбор. Согласитесь, за такого ребенка уже не так тревожно.

4. Хотите научиться легче относиться к трудностям в родительстве и в жизни в целом

⇒  Заботы и рутина затягивают родителей. Постоянная напряженность ― и вот уже небольшой проступок ребенка вызывает очередной срыв.

⇒  Вместе с ребенком вы научитесь быть «изобретателями» в любых жизненных обстоятельствах.

⇒  Вы перестанете концентрироваться на проблемах, потому что начнете воспринимать их в качестве задач. А у задач всегда(!) есть решение, нужно только его поискать.

⇒  Это и есть творческий, изобретательский подход к жизни, который помогает удивляться миру и радоваться чаще!

Кому точно не стоит участвовать?

Родителям, которые…
  • Уверены, что все давно известно и понятно: нет смысла искать другие способы для выстраивания более гармоничных отношений с ребенком и с миром.
  • Хотят получить «волшебную палочку». Но одного «взмаха» недостаточно. Тренировать навык творческого мышления у себя и у ребенка нужно постоянно. Сначала ― более целенаправленно, постепенно это станет полезной привычкой!

Главные инструменты для развития творческого и изобретательского мышления

Открытые задачи Удивляться! И еще много-много раз удивляться! Взрослые забывают об этом мощном ресурсе: он помогает сохранять мотивацию, искать, находить и быть в восторге от открытий… радоваться жизни. К сожалению, дети вслед за взрослыми (особенно это касается школьников) теряют эту чудесную способность. Онлайн-практикумы помогут вернуть «память» и начать вновь видеть удивительное в привычном!
Продуктивное творчество Изобретать, создавать новое, находить нестандартные решения там, где, иногда кажется, их вообще нет, ― это и есть продуктивное творчество. Оно невозможно без фантазирования, воображения. Однако отличается от занятий творчеством в привычном понимании ― в нем есть задача и поиск оптимальных решений.
Открытый взгляд Этот термин появился впервые более 60 лет назад в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Тогда начали разрабатывать научные способы решения нестандартных задач. Суть, на самом деле, проста. Открытые задачи ― это задачи, у которых может быть множество решений. Цель ― подобрать наиболее подходящее, самое сильное, в условиях, когда исходные данные могут быть не полностью известны. Согласитесь, таких задач — миллион в отношениях с ребенком, но это не означает, что их нельзя решать и решать хорошо. На Курсе научитесь ставить открытые задачи и искать решения к ним.
Практика Чтобы развить навык мыслить нестандартно и творчески подходить к решению любых жизненных задач, нужно практиковаться. На курсе вас ждут минимум теории, богатый арсенал примеров из практики авторов и… тренировки!

Об авторах

Авторы цикла уверены: умение ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ ― ключевое в жизни. Отношения с детьми наполнены нестандартными ситуациями. Следовать ли «на автомате» шаблонам и стереотипам или искать и находить решения ― выбирать нам, родителям.

Когда родитель изобретает, творчески подходит к решению постоянно возникающих задач, за ним следом изобретает и ребенок. Это не просто навык, который тренируется, это ― способ жить.

С удовольствием представляем родителей-изобретателей в двух поколениях.
Анатолий Гин
Педагог, консультант-эксперт с опытом более 30 лет по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применению в образовании, воспитании, бизнесе.
Подробнее о профессиональном опыте

Педагог, консультант-эксперт с опытом более 30 лет по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применению в образовании, воспитании, бизнесе.

Основатель и научный руководитель международной ассоциации «Образование для Новой Эры». Основное направление ― методы развития креативных навыков (в т. ч. и с помощью ТРИЗ — решений) в образовании.

Провел 200+ семинаров для студентов, родителей, учителей, преподавателей ВУЗов, предпринимателей и инженеров, а также многочисленные открытые уроки в начальной и старшей школе по развитию креативности.

Онлайн-курсы Анатолия Гина о развитии нестандартного мышления прослушали более 98 000(!) слушателей.

Автор 15 и редактор более 20 книг для родителей, детей и педагогов по развитию креативного мышления и решению изобретательских задач.

Книги изданы в 13 странах мира, в т. ч. в США, Германии, Франции, Чехии, Польше, Китае, Южной Корее, Малайзии. Среди самых известных изданий:

  • «Сказки-изобреталки от кота Потряскина»
  • «Необычное в обычном»
  • «Объяснить необъяснимое»
  • «Полцарства за идею»
  • Учебник по окружающему миру для 1 класса
  • «Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя» (15 переизданий!).
Евгения Гин
Сертифицированный специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с 7-летним стажем, ТРИЗ-педагог.
Подробнее о профессиональном опыте

Сертифицированный специалист по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с 7-летним стажем, ТРИЗ-педагог.

Ведущий научный сотрудник ассоциации «Образование для Новой Эры».

Воспитывалась в семье ТРИЗ-педагогов, а потому с детства впитала навыки творческого подхода к решению возникающих жизненных задач.

Ведущая семинаров для родителей, педагогов, школьников о навыках нестандартного мышления, организатор креатив-боев среди школьников.

Мама трехлетнего сына, в общении с которым активно использует навык творчески мыслить и решать ежедневно нестандартные задачи.

Программа цикла

Вредные стереотипы в родительстве

Бесплатная вводная онлайн-лекция (в записи)

Автор Анатолий Гин

«Логовирусы» ― логические вирусы, вредные стереотипы, которые давно и успешно живут среди родителей. Это клише, у которых нет логического обоснования. Но они прочно укоренились в воспитании и способны серьезно разбалансировать отношения в семье. Вместе с экспертом вы обратитесь к самым распространенным из них:

  • начиная от убеждения, что «искусство делает человека духовным» (а потому нужно обязательно знакомить детей с искусством в различных проявлениях, иначе многое будет утрачено);
  • и заканчивая убеждениями, что творчеству нельзя научить, если таланта нет, и что для развития ребенок должен получать больше знаний из разных областей.

Буквально рассмотрите стереотипы под микроскопом. Увидите взаимосвязи: как каждое из убеждений влияет на наши отношения с ребенком, на его восприятие себя и… поведение. С помощью логического осмысления найдете доказательства несостоятельности этих установок. Определите, куда и как двигаться дальше, чтобы гармонично развивать ребенка и поддерживать ресурсные отношения с ним.

Игры и упражнения для развития креативного мышления

Онлайн-практикум №1 (в записи)

Автор Евгения Гин

Как развивать ребенка, если времени катастрофически не хватает и/или все эти «занятия» кажутся невероятно скучными? И в итоге плохо всем:

  • родители винят себя за недостаточное внимание к ребенку;
  • дети скучают, капризничают, «зависают» в гаджетах в дороге и в очередях вместо того, чтобы увлекательно, тепло и полезно проводить время с родителями.

На этом онлайн-практикуме вы рассмотрите игры, в которые дети и взрослые играют с удовольствием. Эти игры не требуют ни дополнительного времени, ни подготовки, ни специального оборудования. Вы увидите, как просто занять ребенка игрой, полезной не только для эмоционального состояния, но и для развития мышления.

Решение родительских задач

Онлайн-практикум №2 (в записи)

Автор Евгения Гин

Жизнь родителя переполнена сложными ситуациями. Но если воспринимать такие вызовы немного иначе, то становится легче не только преодолевать трудности, но и менять свою жизнь. В итоге: конфликтов становится меньше, интереса и вдохновения ― больше, а в семье преобладает «солнечная погода с кратковременными осадками» 🙂

  • С помощью автора вы начнете формировать особый взгляд на родительство.
  • Начнете видеть задачи на месте проблем в воспитании.
  • Потренируетесь в решении этих задач.
Решение жизненных задач

Онлайн-практикум №3 (в записи)

Автор Анатолий Гин

Мир вокруг наполнен событиями и проблемами.Такое восприятие традиционно и сложилось за века.

  • На этом онлайн-практикуме вы начнете замечать открытые задачи там, где раньше виделись лишь проблемы.
  • Попрактикуетесь в «преобразовании» личных проблем в задачи и начнете решать их.
Дополнительные инструменты из ТРИЗ в помощь родителям

Онлайн-практикум №4 (в записи)

Автор Евгения Гин

  • Задачный подход к жизни и учебные открытые задачи — это ключевые понятия, а потому вы вновь обратитесь к теме, как тренировать навык креативно мыслить ― просто, продуктивно, ежедневно, вместе с детьми.
  • Узнаете о других дополнительных инструментах из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), которые могут помочь в ежедневной практике родителя.
  • Разберетесь с понятиями ресурсов и ИКР (идеальный конечный результат). Для чего и как использовать эти инструменты.

Что включают в себя записи практикумов?

Приблизительная продолжительность каждого онлайн-практикума ― 1,5 часа. В это время включаются:
1.
Теоретический блок с примерами из профессионального и личного опыта авторов.
2.
Практический блок: задания для участников онлайн-трансляции и разбор результатов (рекомендуем вам тоже выполнять задания, а затем просто сверять результаты)
3.
Ответы автора на вопросы из чата от слушателей по теме онлайн-практикума.
Доступ к записям — бессрочный. Вы можете просматривать видео неограниченное число раз в удобное для себя время. Потребуются только компьютер/планшет/смартфон и доступ к интернет.

Сколько стоит участие?

Вводная онлайн-лекция

БЕСПЛАТНО

Полный цикл
из 4-х онлайн-практикумов
+ вводная лекция

3600 руб. *

* Если вы из многодетной семьи, пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения. Для вас действуют специальные скидки.

Частые вопросы:

Нужно ли обладать какими-то специальными знаниями, чтобы участвовать в цикле?

Нет. Для участия совсем необязательно обладать какой-то подготовкой или знаниями в области теории решения изобретательских задач.

Мне кажется, я совсем не умею придумывать, изобретать решения. Наверное, у меня ничего не получится...
Все получится! Изобретательство ― это навык, который восстанавливается через тренировки. Многолетний опыт авторов и отзывы людей, которые уже прошли другие курсы Анатолия или Евгении, тому подтверждение.
Не повторяет ли этот цикл программу других курсов авторов по развитию креативного мышления?
Программа цикла «Игры разума» подготовлена Анатолием и Евгенией Гин специально для слушателей Школы «Большая Медведица». С другими курсами авторов этот Цикл роднит лишь заявленная тема ― мы говорим о развитии креативных навыков в семье. Наполнение программы, инструменты, игры, примеры ― другие.
Стоит ли участвовать в цикле, если можно прочитать книги авторства Анатолия Гина?

Книги отлично дополнят цикл, но не заменят его.

Во-первых, курс ― это система. Авторы включили в программу сразу несколько связанных основных тематических блоков по развитию креативных навыков ― не ограничиваясь только играми для детей или только упражнениями для родителей.

Во-вторых, книги издаются и переиздаются не так часто, а профессиональный опыт автора расширяется ежедневно, ― и новые наработки просто не успевают попадать в книги.

Мой ребенок уже посещает ТРИЗ-занятия / будет посещать в ближайшее время. Имеет ли смысл тогда записываться на курс.
Здесь есть одно ключевое отличие: если ТРИЗ-занятия посещает только ребенок, то вы не становитесь участником изобретательской деятельности. Ребенок тренирует навык, учится воспринимать окружающий мир иначе, а вы ― нет. Цикл создан, чтобы показать родителям, как совместно с ребенком можно развивать творческое мышление и при этом параллельно улучшать отношения в семье.

У вас остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Всё решим!

Учите ребенка удивляться! Смотрите вместе с ним вокруг не как на мир с событиями, а как на мир с задачами.

Анатолий Гин

Давайте добавим творчества и изобретательства в нашу жизнь 🙂