


Когда чтение — совместное приключение, взрослый может заглянуть во внутренний мир ребенка и понять, что его тревожит.
Так он восстановит пошатнувшуюся привязанность и снова станет авторитетом.
Это возможность рассказать ребенку то, что он в другой ситуации не будет слушать как нотацию. И хороший способ включить мышление, воображение и память, чтобы помочь быстрее думать и легче учиться.
Можно. Но лучше сначала разобраться, как работает мозг ребенка в его возрасте. Какие книги ему сейчас нужны и как их лучше всего читать, чтобы ребенок активно слушал, думал и применял их в жизни.
Даже если у вас есть всего 15 минут в день, за это время можно успеть потренировать память и аналитические способности, включить мышление и воображение, развить эмоциональный интеллект. А также укрепить свой авторитет родителя и помочь в трудной ситуации, подсказать.
Школа осознанного родительства «Большая Медведица» приглашает прослушать цикл онлайн-практикумов в записи
Это курс из пяти онлайн практикумов, где вы найдете подход, как влюбить ребенка в чтение в разном возрасте и помочь ему научиться хорошо читать.
Первый практикум — вводный, четыре остальных посвящены чтению с ребенком в периоды ключевых изменений в личности ребенка. В них автор подробно рассказывает, как и что в каждом возрасте лучше читать. Вы узнаете, на чем фокусировать внимание, как разбирать и обсуждать текст вместе с ребенком. Как научить ребенка анализировать, пересказывать и придумывать свои истории

Эмоциональный контакт
Я чувствую твое тепло и успокаиваюсь с книгой. Я знаю, что ты рядом и защитишь меня. Мы вместе читаем и проживаем интересную историю и я рад, что ты меня понимаешь.
Способность учиться
Даже когда ты читаешь мне “Курочку рябу” или комиксы, я узнаю новое. Я анализирую, запоминаю детали, сравниваю, выдвигаю гипотезы. Мне нравится учиться и я начинаю делать это сам.
Ребенок понимает себя
Я похож на героя книги и могу справиться со своим страхом так же как он. Со мной все в порядке, герои в книгах тоже так себя чувствуют и ведут, когда сталкиваются с такой же ситуацией.
Ребенок открывает мир
В мире есть опасности, но мой взрослый меня защитит. В мире столько интересного. Так вот почему мои друзья и родители так поступают.Практикум 1: Как ребенок воспринимает текст в разном возрасте
На этом практикуме вы узнаете, какой путь проходит ребенок в своем развитии и как вы можете ему помочь, читая книги вслух.
- Что могут сделать книги для развития ребенка в разном возрасте
- Как выбрать книги по годам
- Что делать, чтобы ребенок научился читать сам или с вашими небольшими усилиями
- Как с помощью книг наладить контакт, укрепить привязанность и вернуть авторитет
- Что делать, если ребенок не любит книги
- Сколько нужно выделить времени на чтение
- Обязательно ли читать ребенку вслух
Практикум 2: Раннее детство (1-3 года)
Нужно ли срочно учить ребенка читать по карточкам Домана или кубикам Зайцева до трех, чтобы не было поздно? Не будет ли ребенок отставать от сверстников, если не не заниматься с ним по методикам, а просто читать ему вслух? Давайте разберемся.
Примерно до трех лет ребенок мыслит только когда он действует. Поэтому ему важно не учить буквы, слоги и слова, а трогать, чтобы узнать новое. Разорвал на части — проанализировал. Смешал все книги на полу — обобщил. Разрисовал — создал новое.
Так что учить ребенка читать рано, а вот читать ему вслух очень хорошо.
- Что происходит с ребенком, когда вы читаете ему?
- Как читать ребенку, чтобы развивать его речь, мышление и память? Разбираем на примере сказки «Теремок».
- Как задавать вопросы к тексту.
- Почему ребенок не хочет слушать сказки.
- Какие книги пока рано читать.
- Как приучить бережно относиться к книгам.
- Как выбрать иллюстрации к произведению.
- Сколько книг в день может воспринимать ребенок.
Результат:
Ребенок знает, что книги — это интересно. Это возможность побыть вместе со взрослым и почувствовать себя в безопасности. А вы поймете, как заинтересовать ребенка чтением, развивать его мышление без принуждения.
Практикум 3: Младшие дошкольники (3-4 года)
Что будет на практикуме:
- Подробный анализ текста в исполнении автора вебинара на примере сказки «Лисичка со скалочкой».
- Нравственные конфликт и эмоциональные переживания.
- Почему ребенок готов многократно слушать одну и ту же сказку?
- Почему ребенок в это возрасте не любит книги?
- Какие творческие задания может выполнять ребенок в этом возрасте?
- Как построить вопросы к тексту?
Результат:
Ребенок знает, что может узнать и книги новое и интересное. Сталкивается со сложными ситуациями и чувствами, которые не может объяснить взрослому. А взрослый знает, как поддержать ребенка и создать условия для развития.Практикум 4: Старшие дошкольники (5-6 лет)
Скоро в школу, а ребенок не хочет читать сам! Быстро устает, ленится, убегает. Как же он научится, если я все время читаю вместо него?
Если ребенок не хочет читать, у него не хватает ресурсов для этого. Не все дети в 5-6 лет хорошо запоминают, концентрируются, и легко учатся.
Лучше снизить давление и продолжать читать ребенку книги. А потом давать ему специальные задания, которые помогают понять прочитанное, а также развивать его мелкую моторику, скорость восприятия, умение концентрировать внимание и запоминать. Это поможет ему быстрее освоить чтение и подготовиться к школе.
В программе практикума:
- Как читать ребенку 5-6 лет, чтобы развить у него умение быстро думать, справляться с заданиями и запоминать информацию.
- Закладываем базу для легкого обучения в школе.
- Подробный анализ текста в исполнении автора вебинара на примере сказки «Гадкий утенок» Андерсена.
- Творческие задания к тексту.
- Как включить в ребенке писателя?
- Что делать, если ребенок не любит читать?
- Аудиокниги и видеоматериалы – как использовать
Результат:
- Ребенок понемногу пробует читать.
- Он не боится, что потеряет внимание взрослого и останется без совместного времени с книгой.
- Благодаря чтению он лучше понимает себя и психологически готовится к школе.
- Взрослый знает, как поддержать ребенка, помочь ему справиться с трудностями и позаниматься с ним без принуждения
Практикум 5: Младшие школьники (6-9 лет)
На онлайн-практикуме мы разберемся, как это сделать:
- Подробный анализ текста на примере рассказа Драгунского «Друг детства».
- Рефлексия и идентификация с персонажем.
- Мотив одиночества и страха.
- Мотив конфликтов в социуме.
- Как прививать вкус в художественной литературе?
- Почему ребенок не хочет отвечать на вопросы к тексту (например, на уроке или в учебнике)?
Результат:
- Ребенок чувствует себя в безопасности. Он ощущает поддержку и получает подсказки в трудных ситуациях, даже если не рассказывает о них напрямую. Напряжение снижается и становится легче справляться с заданиями и тренировать память, внимание и мышление.
- Ребенок учится находить суть и задавать уточняющие вопросы. Это помогает разбираться в условиях задач и легче справляться с заданиями в школе.
- Ребенок привыкает узнавать из книг ответы, познавать новое и делать выводы из опыта героев книг.
- Взрослый поддерживает эмоциональный контакт, знает о переживаниях ребенка, даже если он об этом не рассказывает. И может помочь, обсуждая прочитанное.
- Магистр общей педагогики.
- Окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена.
- Специализируется на детской психологии.
- С семнадцати лет работает с детьми руководителем творческих кружков, преподавателем, методистом.
- Ведет образовательные семинары для родителей, посвященные совместному творчеству с детьми и частные психологические консультации.
- Читает лекции о детском развитии, домашнем воспитании и образовании.
- В 2007 г. получила грант Американского фонда еврейской культуры за серию уроков «Еврейский календарь на уроках детского творчества».
- Автор 10 книг.
- С 2004 года живет в Израиле, воспитывает дочь и двух сыновей.

”
У меня было больше 1000 учеников. Многие из моих “деток” уже сами стали родителями.
”
Как посмотреть записи практикумов
Вы можете приобрести один, несколько или все практикумы в записи.
После оплаты вы получаете бессрочный доступ к выбранным записям в своем Личном кабинете. Вход в кабинет привязывается к электронному адресу, который вы указываете при оплате.
Для просмотра потребуется только интернет. Смотрите и пересматривайте важные для себя моменты в любое время неограниченное число раз!
Длительность каждой записи ― 1,5-2 часа.
СТОИМОСТЬ
Выберите записи отдельных практикумов или полного цикла по специальной цене →
"Чтение как приключение"
цикл из 5 онлайн-практикумов"Как читать ребенку"
Практикум №1«Как читать в 1-3 года»
Практикум №2«Как читать в 3-4 года»
Практикум №3«Как читать в 5-6 лет»
Практикум №4«Как читать в 6-9 лет»
Практикум №5А что, если мой ребенок в 4 уже сам читает? Нужны ли мне эти практикумы?
Когда говорят: «Я научила ребенка чтению в два, а сейчас ему четыре, он отлично развит и обожает читать», лучше отложить эту беседу лет на пятнадцать. Потому что результат воспитания и образования будет виден очень не скоро.Замечательно, что ребенок сейчас может читать предложения. Однако в 4 года у ребенка еще не сформированы навыки читать целые истории и анализировать, сравнивать и обобщать самостоятельно. У него еще не так хорошо развит зрительный анализатор и нейронные связи в мозге, как у семилетнего. И он не еще не может сам сопоставить себя с героем и использовать его опыт в своей жизни. Для этого нужен взрослый, который прочитает и поможет осмыслить. На курсе педагог и психолог Марина Озерова расскажет, как это сделать.
А что, если я не могу читать ребенку каждый день?
Заниматься с детьми бывает сложно. Не хватает терпения и знаний. Конечно, можно привлечь к чтению няню, бабушку и других помощников, чтобы читать понемногу, но каждый день. Ребенок не может сам внимательно прочитать и разобраться в этом. Ему нужна помощь взрослого!Но полностью перекладывать чтение на помощников не стоит. Это такая возможность побыть вместе! Тем более, что для этого нужно не так много времени. А тепло, внимание, и которые вы вложите в чтение ребенку обязательно дадут результат.
А что, если я не увижу результат?
Все зависит от ситуации и задач, которые вы ставите. Развитие — небыстрый процесс. Ребенок, который уже возненавидел книги, не начнет их любить во мгновение ока. И чтобы укрепить отношения и вернуть эмоциональный контакт, тоже нужно время.Но продолжать читать ребенку, подбирать книги и пробовать приемы, о которых вы узнаете на практикуме, обязательно стоит.
А если ребенок не любит, когда ему читают вслух?
Чтобы ребенок привык, что вы читаете ему и вместе проживаете истории из книг, нужно время и регулярное повторение. Марина Озерова рассказывать на практикумах, как заинтересовать ребенка в разном возрасте, как выбрать книги, которые захочется послушать, как создать нужную обстановку.
А что, если ребенок читает сам запоем — и его не оторвать от книги?
Замечательно, что ребенок любит читать. Но это не должно заменять настоящие приключения. Если ребенок ушел в выдуманные миры, нужно потихоньку его оттуда возвращать. Читая ему книги, вы разделяете с ним переживания и помогаете ему вернуться.
Тогда посмотрите, что говорят участники цикла практикумов “Чтение как приключение”: