Цикл онлайн-практикумов "Чтение как приключение. Как читать вместе с ребенком" • Школа родительства «Большая Медведица»
Иди ко мне. Я тебе почитаю
Как влюбить ребенка в книги, но так, чтобы он не ушел с головой в книжный мир?
У родителей есть два повода для тревог, связанных с чтением
Ребенок не любит читать Плохо читает, быстро устает, ленится, убегает. Из-за чтения проблемы с математикой и другими предметами. Чтение — это наказание.
Ребенок слишком много читает Глотает книги, но с трудом выражает свои мысли и ничего не применяет в жизни. Сложно общаться, ничего не хочет, кроме книг.
В обоих случаях может помочь одно решение — читать ребенку книги вслух и помогать перенести прочитанное в жизнь. Это можно делать с года (для профилактики) до подросткового возраста (когда сложности уже начались).

Когда чтение — совместное приключение, взрослый может заглянуть во внутренний мир ребенка и понять, что его тревожит.

Так он восстановит пошатнувшуюся привязанность и снова станет авторитетом.

Это возможность рассказать ребенку то, что он в другой ситуации не будет слушать как нотацию. И хороший способ включить мышление, воображение и память, чтобы помочь быстрее думать и легче учиться.

Что, можно просто взять любую книгу и читать ребенку?

Можно. Но лучше сначала разобраться, как работает мозг ребенка в его возрасте. Какие книги ему сейчас нужны и как их лучше всего читать, чтобы ребенок активно слушал, думал и применял их в жизни.

Даже если у вас есть всего 15 минут в день, за это время можно успеть потренировать память и аналитические способности, включить мышление и воображение, развить эмоциональный интеллект. А также укрепить свой авторитет родителя и помочь в трудной ситуации, подсказать. 

Школа осознанного родительства «Большая Медведица» приглашает прослушать цикл онлайн-практикумов в записи

«Чтение как приключение. Как читать ребенку книги»

Это курс из пяти онлайн практикумов, где вы найдете подход, как влюбить ребенка в чтение в разном возрасте и помочь ему научиться хорошо читать.

Первый практикум — вводный, четыре остальных посвящены чтению с ребенком в периоды ключевых изменений в личности ребенка. В них автор подробно рассказывает, как и что в каждом возрасте лучше читать. Вы узнаете, на чем фокусировать внимание, как разбирать и обсуждать текст вместе с ребенком. Как научить ребенка анализировать, пересказывать и придумывать свои истории

Результаты:​
После каждого онлайн практикума вы будете знать, как получить такой результат для вашего возраста:

Эмоциональный контакт

Я чувствую твое тепло и успокаиваюсь с книгой. Я знаю, что ты рядом и защитишь меня. Мы вместе читаем и проживаем интересную историю и я рад, что ты меня понимаешь.

Способность учиться

Даже когда ты читаешь мне “Курочку рябу” или комиксы, я узнаю новое. Я анализирую, запоминаю детали, сравниваю, выдвигаю гипотезы. Мне нравится учиться и я начинаю делать это сам.

Ребенок понимает себя

Я похож на героя книги и могу справиться со своим страхом так же как он. Со мной все в порядке, герои в книгах тоже так себя чувствуют и ведут, когда сталкиваются с такой же ситуацией.

Ребенок открывает мир

В мире есть опасности, но мой взрослый меня защитит. В мире столько интересного. Так вот почему мои друзья и родители так поступают.
Программа курса из пяти онлайн-практикумов
Практикум 1: Как ребенок воспринимает текст в разном возрасте

Практикум №1

На этом практикуме вы узнаете, какой путь проходит ребенок в своем развитии и как вы можете ему помочь, читая книги вслух.

  • Что могут сделать книги для развития ребенка в разном возрасте
  • Как выбрать книги по годам
  • Что делать, чтобы ребенок научился читать сам или с вашими небольшими усилиями
  • Как с помощью книг наладить контакт, укрепить привязанность и вернуть авторитет
  • Что делать, если ребенок не любит книги
  • Сколько нужно выделить времени на чтение
  • Обязательно ли читать ребенку вслух
Практикум 2: Раннее детство (1-3 года)

Практикум №2

Нужно ли срочно учить ребенка читать по карточкам Домана или кубикам Зайцева до трех, чтобы не было поздно? Не будет ли ребенок отставать от сверстников, если не не заниматься с ним по методикам, а просто читать ему вслух? Давайте разберемся.

Примерно до трех лет ребенок мыслит только когда он действует. Поэтому ему важно не учить буквы, слоги и слова, а трогать, чтобы узнать новое. Разорвал на части — проанализировал. Смешал все книги на полу — обобщил. Разрисовал — создал новое.

Так что учить ребенка читать рано, а вот читать ему вслух очень хорошо.

  • Что происходит с ребенком, когда вы читаете ему?
  • Как читать ребенку, чтобы развивать его речь, мышление и память? Разбираем на примере сказки «Теремок».
  • Как задавать вопросы к тексту.
  • Почему ребенок не хочет слушать сказки.
  • Какие книги пока рано читать.
  • Как приучить бережно относиться к книгам.
  • Как выбрать иллюстрации к произведению.
  • Сколько книг в день может воспринимать ребенок.

Результат:

Ребенок знает, что книги — это интересно. Это возможность побыть вместе со взрослым и почувствовать себя в безопасности. А вы поймете, как заинтересовать ребенка чтением, развивать его мышление без принуждения.

Практикум 3: Младшие дошкольники (3-4 года)

Практикум №3

Когда читаете на форумах или в развивающих пособиях, что дети в 3-4 года вовсю читают, внутри шевелится противный червячок. Потому что ребенок не всегда хочет даже слушать книги. И буквы называет через раз. Или буквы, слоги, отдельные слова уже называет, но никак не зачитает сам. Может, отвести его в развивающий центр, пусть они его всему научат? В 3-4 года ребенку всё ещё нужно действовать, чтобы думать. Поэтому специально пока можно не учить буквы и слоги. Лучше дать побегать, залезть на дерево или поиграть в прятки. А вот читать вслух очень нужно. Ребенку важно применить новые знания. Находить вокруг слова из книжки. Изучать то, чего нет в его окружении. Видеть только отдельные предметы, но и связи между ними. Мозг ребенка развивается именно в этот момент, а не когда он пытается запомнить абстрактные символы. На этом онлайн практикуме вы научитесь читать ребенку трех-четырех лет так, чтобы он погружался в историю, решал внутренние конфликты и развивал эмоциональный интеллект.

Что будет на практикуме:

  • Подробный анализ текста в исполнении автора вебинара на примере сказки «Лисичка со скалочкой».
  • Нравственные конфликт и эмоциональные переживания.
  • Почему ребенок готов многократно слушать одну и ту же сказку?
  • Почему ребенок в это возрасте не любит книги?
  • Какие творческие задания может выполнять ребенок в этом возрасте?
  • Как построить вопросы к тексту?

Результат:

Ребенок знает, что может узнать и книги новое и интересное. Сталкивается со сложными ситуациями и чувствами, которые не может объяснить взрослому. А взрослый знает, как поддержать ребенка и создать условия для развития.
Практикум 4: Старшие дошкольники (5-6 лет)

Практикум №4

Скоро в школу, а ребенок не хочет читать сам! Быстро устает, ленится, убегает. Как же он научится, если я все время читаю вместо него?

Если ребенок не хочет читать, у него не хватает ресурсов для этого. Не все дети в 5-6 лет хорошо запоминают, концентрируются, и легко учатся.

Лучше снизить давление и продолжать читать ребенку книги. А потом давать ему специальные задания, которые помогают понять прочитанное, а также развивать его мелкую моторику, скорость восприятия, умение концентрировать внимание и запоминать. Это поможет ему быстрее освоить чтение и подготовиться к школе.

В программе практикума:

  • Как читать ребенку 5-6 лет, чтобы развить у него умение быстро думать, справляться с заданиями и запоминать информацию.
  • Закладываем базу для легкого обучения в школе.
  • Подробный анализ текста в исполнении автора вебинара на примере сказки «Гадкий утенок» Андерсена.
  • Творческие задания к тексту.
  • Как включить в ребенке писателя?
  • Что делать, если ребенок не любит читать?
  • Аудиокниги и видеоматериалы – как использовать

Результат:

  • Ребенок понемногу пробует читать.
  • Он не боится, что потеряет внимание взрослого и останется без совместного времени с книгой.
  • Благодаря чтению он лучше понимает себя и психологически готовится к школе.
  • Взрослый знает, как поддержать ребенка, помочь ему справиться с трудностями и позаниматься с ним без принуждения
Практикум 5: Младшие школьники (6-9 лет)

Практикум №5

Ребенку говорят больше читать! А он быстро устает. Скачет по строчкам, а потом не может пересказать. Вдобавок появились сложности с вниманием и запоминанием. И начались проблемы с математикой и другими предметами. Значит, ребенку не хватает ресурсов и от него слишком много требуют. Что делать? Прежде всего успокоить и создать ощущение безопасности. Снизить планку требований и снова читать вслух. Обсуждать прочитанное и выслушать мнение. Это поможет понять, как через какие трудности проходит ребенок и как с ними справиться. Потому что кроме учебы есть еще страх одиночества, неразделенная первая любовь, школьные интриги и другие темы, о которых сложно говорить. А потом, поддерживая восстанавливающую близость, бережно тренировать внимание, память, скорость восприятия и умение думать. И это тоже можно будет делать, читая вместе книги.

На онлайн-практикуме мы разберемся, как это сделать:

  • Подробный анализ текста на примере рассказа Драгунского «Друг детства».
  • Рефлексия и идентификация с персонажем.
  • Мотив одиночества и страха.
  • Мотив конфликтов в социуме.
  • Как прививать вкус в художественной литературе?
  • Почему ребенок не хочет отвечать на вопросы к тексту (например, на уроке или в учебнике)?

Результат:

  • Ребенок чувствует себя в безопасности. Он ощущает поддержку и получает подсказки в трудных ситуациях, даже если не рассказывает о них напрямую. Напряжение снижается и становится легче справляться с заданиями и тренировать память, внимание и мышление.
  • Ребенок учится находить суть и задавать уточняющие вопросы. Это помогает разбираться в условиях задач и легче справляться с заданиями в школе.
  • Ребенок привыкает узнавать из книг ответы, познавать новое и делать выводы из опыта героев книг.
  • Взрослый поддерживает эмоциональный контакт, знает о переживаниях ребенка, даже если он об этом не рассказывает. И может помочь, обсуждая прочитанное.
Кто проводит?
Педагог и психолог Марина Озерова
  • Магистр общей педагогики.
  • Окончила Российский государственный педагогический университет им. Герцена.
  • Специализируется на детской психологии.
  • С семнадцати лет работает с детьми руководителем творческих кружков, преподавателем, методистом.
  • Ведет образовательные семинары для родителей, посвященные совместному творчеству с детьми и частные психологические консультации.
  • Читает лекции о детском развитии, домашнем воспитании и образовании.
  • В 2007 г. получила грант Американского фонда еврейской культуры за серию уроков «Еврейский календарь на уроках детского творчества».
  • Автор 10 книг.
  • С 2004 года живет в Израиле, воспитывает дочь и двух сыновей.

У меня было больше 1000 учеников. Многие из моих “деток” уже сами стали родителями.

А не уйдет ли ребенок с головой в книжный мир, если я буду ему регулярно читать?
Вот что говорит по этому поводу сама Марина Озерова:
«Мы не стремимся ЗАГНАТЬ ребенка в чтение и сделать это его ОСНОВНОЙ деятельностью. “Чтение — это способ познания мира”. Это прекрасно, и относится ко всем, кроме детей. Для детей способ познания мира несколько отличается. Этот мир нужно смотреть, слышать, щупать, играть с ним. Слушать самые прекрасные произведения — это уже иное. Ребенок приходит в мир, и прежде всего хочет его исследовать, И никакие, самые лучшие, выдуманные миры не заменят этот, настоящий. Он прекрасен и бесконечен для детской любознательности. Поскольку в советскую педагогику по наследству передали образ “хорошего ребенка” из деспотичного режима царских гимназий, то стереотип “хороший мальчик — сидит, читает книжки” прижился быстро и качественно. Общаюсь с людьми вокруг, поражаюсь (речь не только о “старшем поколении”, а и моих ровесниках) — есть два типа мальчиков — либо “ботаник”, либо “пэтэушник”. Допустить, что мальчик может быть умным, начитанным, увлеченным, и при этом прыгать с гаражей, уметь забивать гвозди, гонять на велосипеде, люди не в состоянии. Вообще вот это убеждение, что “умный ребенок” — тихоня с книжкой, непоколебимо в наших бывших соотечественниках. То, что у маленького ребенка все будущие умственные способности зависят от активной деятельности, воспринимается как посягательство на Святой Образ “хорошего мальчика”».

Как посмотреть записи практикумов

Вы можете приобрести один, несколько или все практикумы в записи.

После оплаты вы получаете бессрочный доступ к выбранным записям в своем Личном кабинете. Вход в кабинет привязывается к электронному адресу, который вы указываете при оплате.

Для просмотра потребуется только интернет. Смотрите и пересматривайте важные для себя моменты в любое время неограниченное число раз!

Длительность каждой записи ― 1,5-2 часа.

СТОИМОСТЬ

Выберите записи отдельных практикумов или полного цикла по специальной цене →

"Как читать ребенку"

Практикум №1
800 руб.

«Как читать в 1-3 года»

Практикум №2
800 руб.
А что, если…

А что, если мой ребенок в 4 уже сам читает? Нужны ли мне эти практикумы?

Когда говорят: «Я научила ребенка чтению в два, а сейчас ему четыре, он отлично развит и обожает читать», лучше отложить эту беседу лет на пятнадцать. Потому что результат воспитания и образования будет виден очень не скоро.

Замечательно, что ребенок сейчас может читать предложения. Однако в 4 года у ребенка еще не сформированы навыки читать целые истории и анализировать, сравнивать и обобщать самостоятельно. У него еще не так хорошо развит зрительный анализатор и нейронные связи в мозге, как у семилетнего. И он не еще не может сам сопоставить себя с героем и использовать его опыт в своей жизни. Для этого нужен взрослый, который прочитает и поможет осмыслить. На курсе педагог и психолог Марина Озерова расскажет, как это сделать.

А что, если я не могу читать ребенку каждый день?

Заниматься с детьми бывает сложно. Не хватает терпения и знаний. Конечно, можно привлечь к чтению няню, бабушку и других помощников, чтобы читать понемногу, но каждый день. Ребенок не может сам внимательно прочитать и разобраться в этом. Ему нужна помощь взрослого!

Но полностью перекладывать чтение на помощников не стоит. Это такая возможность побыть вместе! Тем более, что для этого нужно не так много времени. А тепло, внимание, и которые вы вложите в чтение ребенку обязательно дадут результат.

А что, если я не увижу результат?

Все зависит от ситуации и задач, которые вы ставите. Развитие — небыстрый процесс. Ребенок, который уже возненавидел книги, не начнет их любить во мгновение ока. И чтобы укрепить отношения и вернуть эмоциональный контакт, тоже нужно время.

Но продолжать читать ребенку, подбирать книги и пробовать приемы, о которых вы узнаете на практикуме, обязательно стоит.

А если ребенок не любит, когда ему читают вслух?

Чтобы ребенок привык, что вы читаете ему и вместе проживаете истории из книг, нужно время и регулярное повторение. Марина Озерова рассказывать на практикумах, как заинтересовать ребенка в разном возрасте, как выбрать книги, которые захочется послушать, как создать нужную обстановку.

А что, если ребенок читает сам запоем — и его не оторвать от книги?

Замечательно, что ребенок любит читать. Но это не должно заменять настоящие приключения. Если ребенок ушел в выдуманные миры, нужно потихоньку его оттуда возвращать. Читая ему книги, вы разделяете с ним переживания и помогаете ему вернуться.

Сомневаетесь?

Тогда посмотрите, что говорят участники цикла практикумов “Чтение как приключение”:

«

Мне очень понравилось! Живой ум Мариночки + материнский нежный опыт сделали свое дело!!! “Воды” ((пустой болтовни) раздражающей) как в других вебинарах не было! Очень приятно удивлена!!! Марина, благодарю!!! А метафора про “наши Вопросы как цветочкив букет вам” – это прямо тепло любви в сердце)

Наталья
»
«

Огромное спасибо Марине, замечательный оратор, много полезной информации. Ждем обещанных списков по возрастам и ответа на вопрос, стоит ли перечитывать…

Алена
»
«

Киев, сын 1,8, начал слушать сказки и стихи, до этого только смотрели книги и с удовольствием узнавали, рассматривали, изучали всех героев и обстановку. Очень и очень импонирует ваше мнение о том, что от ребенка нужно отстать и дать ему побегать.

Ольга
»
«

Очень интересно и познавательно, много узнала нового для себя! Марина очень лаконично и делу. Ровно в том же стиле, что и книжка Марины про детское рисование.

Юля
»
«

Спасибо огромное! Узнала много полезного. Ребенко принес сам книгу «Приключения Тома Сойера», будем читать. Раньше приходилось уговаривать) Еще раз спасибо!

Кристина
»
«

Очень понравилась Марина Озерова и ее идеи. Очень интересная и свежая для меня концепция об активном ребенке, исследующем мир внешний и внутренний. И то,что если этот процесс нарушен (например, зависимостью от гаджетов), надо сначала работать с личностью, а потом уже книжки читать. Очень много интересных практических советов и идей о чтении на каждый возраст. Спасибо большое!

Евгения Назарова
»
У вас остались вопросы?
Пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Обо все расскажем, на все вопросы ответим!