
→ Как понять, когда ребенок точно готов к первому классу,
и не упустить важное
→ Как выбрать способ обучения и школу,
которые подходят именно вашему ребенку и вашей семье
Она становится практически членом семьи на 11 лет, и ваши отношения могут складываться совершенно по-разному. Представьте:




Возможно, срочно взяться за подготовку ребенка:
- освоить прописи по основным предметам и «натаскать» по программе первого класса;
- записаться на подготовительные курсы и/или к репетитору;
- купить правильные парту и канцтовары.
Выбрать «идеальную» школу:
- с хорошим рейтингом и репутацией;
- до которой удобно добираться;
- в которую идут друзья ребёнка;
- с «сильной программой» и «современными методиками» в образовании;
- с новым ремонтом, оборудованными классами и спортзалом, с чистыми столовой и туалетами.
Однако пока родители решают:
- лучше пойти в первый класс с 6 или с 7 лет;
- в сильную школу или в «обычную» рядом с домом;
- в государственную или в частную;
- или вообще не отдавать ребенка в этот «образовательный конвейер», а учить его дома;
забывают о самом главном — о ребенке!
1. Учитель, который даёт чувство безопасности. В ситуации психологического стресса не до учёбы. Тут бы выжить.
2. Школа, правила и ценности которой подходят вашей семье.
3. Спокойные родители, которые знают особенности характера, поведения ребенка, прогнозируют возможные трудности в обучении и готовы справляться с ними. Четко понимают, чего они хотят от школы.
Но главное — мозг ребенка должен быть готов к особенностям школьного обучения. Не всегда то, что дети читают и знают состав числа, означает, что они «психологически» доросли до новой деятельности.
- Часто болеет и пропускает занятия
- «С боем» просыпается утром и идет на уроки в слезах
- Не может высидеть на занятиях и постоянно отвлекается
- Боится сложных заданий и бросает все при первых трудностях
- Не вписывается в коллектив и страдает, что с ним никто не дружит
- Не может вести себя хорошо и постоянно нарушает правила поведения
- Устраивает скандалы «на ровном месте»: свитер жмет, кроссовки мешают, пенал не тот…
- Не может сконцентрироваться и регулярно забывает и теряет вещи
для него подходящую школу?
+ Определить «зоны развития» ребенка, с которыми важно поработать до школы
+ Ответить на вопросы, когда отдавать ребенка на подготовительные занятия и на учебу
+ Понять, какой вариант обучения будет лучшим именно для вашего ребенка и комфортным для вас
+ Составить «портрет» учителя, который сможет найти общий язык с вашим ребенком
+ Спрогнозировать возможные сложности в обучении и составить план по их коррекции
+ Узнать особенности новых подходов к обучению и найти подходящий для вашего ребенка
- Для родителей детей 4-5 лет.
Вы составите план комфортной неспешной подготовки к новому этапу, чтобы продвигаться без стресса небольшими шагами. Будете спокойно наблюдать за ребенком и «примерять» разные варианты обучения.
- Для родителей детей 6 лет, которые принимают решение: идти в первый класс «этой осенью или через год».
Вы определите, насколько ребенок готов к учебе. Поймете, как можно помочь ему сейчас, чтобы адаптация в будущем прошла максимально легко. Разберете возможные варианты обучения, чтобы выбрать формат и школу, которые подходят вашей семье.
- Для родителей детей 7 лет.
Вы узнаете, как оперативно, но без перегрузки подготовить ребенка к обучению и к новым условиям, как вдохновить его на учебу, если нет внутренней мотивации. Поймете, стоит ли сейчас корректировать выбранный образовательный маршрут.
Лекция 1. Беседа о школьной зрелости
В записи
Вы узнаете, как прожить год до школы максимально экологично для будущего первоклассника. К чему и как готовиться за год до школы, как все спланировать и успеть. В центре внимания компетенции «человека обучающегося» — ребенка на пороге школы.
- Чем отличается ваш ребенок в 5-6-7 лет
- Какие трудности обучения — нормальные явления и проходят сами, а какие нужно корректировать
- Как готовится к школе, если впереди год
- Как успеть подготовиться к первому классу за полгода и нужно ли так спешить
- Как определить, что ребенку рано в школу
- Нужно ли учить ребенка читать и писать или эти навыки приведут к тому, что ребенку будет скучно
- Так ли страшно тестирование, и как пройти его без стресса
- Когда все-таки лучше идти в школу: в 6-7 или 7-8
- Действительно ли проблема, что ребенок на год старше или младше всех
- Какие риски у интеллектуально развитого ребенка в сильной школе
- Что делать, если начинаются проблемы с концентрацией и домашними заданиями
- Как быть, если ребенку уже 7, а он не готов психологически
- Можно ли заранее определить сложности с чтением и письмом из-за дислексии и дисграфии
- Как скажется на обучении логопедические проблемы или гиперактивность
- Действительно ли «несадовские» дети чем-то рискуют и как помочь им включиться в обучение
- Когда можно расслабиться и ждать, а когда нужна помощь специалиста
Лекция 2. Моделируем образовательный маршрут
В записи
Лекция для тех, кто пока выбирает форму обучения. Вы пока не уверены на 100%, что хотите, чтобы Ваш ребенок учился в общеобразовательной школе. Но не можете сформулировать для себя, какой образовательный маршрут будет оптимальным для Вашей семьи.
- Каким мы видим будущее детей и как это влияет на наш выбор
- Чему нужно научиться в начальной школе
- Нужно ли гнаться за «хорошей» школой и какая школа хорошая
- Как, где и с кем можно учиться вне школы и подходят ли эти варианты вашему ребенку
- Что такое образование 2.0 и 3.0
- Каким должно быть эффективное обучение: легкой интересной игрой или постоянным трудом и преодолением
- Что делать родителям пятилеток и как выбрать школу
- Как выбрать «свою» школу для семилетнего ребенка
- Как выбрать школу, если ребенок активный, чувствительный или с особенностями развития
- Что важнее: близость к дому, хороший учитель, репутация школы, программа, количество детей в классе, программа, директор
- Какой учитель подходит вашему ребенку
- Что делать в случае травли и конфликтов в классе или если ребенок «не сойдется» с учителем
- Как снизить риск, что ребенок попадет под плохое влияние одноклассников
- Где брать ресурсы, обучая ребенка дома
- Что делать, если вы в маленьком городе, где школы особенно не из чего выбирать
- Стоит ли переезжать ради понравившейся школы
- Какая школа больше подходит вашему ребенку: традиционная, частная или альтернативная
- Что приобретает и теряет ваш ребенок при обучении по скайпу
- Семейное обучение. Что оно дает, к чему нужно быть готовыми и как оно ограничивает
- Есть ли золотая середина, в которой собраны плюсы разных видов обучения
- Нужно ли ходить на подготовку к школе и вообще нужно ли к ней готовиться
- Могут ли ребенка «не взять» в школу или «выгнать из нормального класса»
- Как отстоять свои права, если в школе не дают оформить заочное обучение, угрожая опекой
- Можно и нужно ли менять формы образования. Когда и зачем
- Как построить образовательный маршрут для своего ребенка
- Как максимально безболезненно поменять школу и формат обучения, если «не пошло»
- нейропсихолог
- образовательный коуч
- мама четверых детей: школьников и одного младенца.
Автор статей о нейропсихологии и обучающих семинаров для родителей школьников.
Основной круг вопросов, с которыми работает Анна:
- Как выбрать школу и форму образования
- Как перейти из школы на семейное обучение или в альтернативную школу
- Как эффективно учить ребенка дома
- Как построить образовательную стратегию и реализовать ее
- Как справиться с трудностями в обучении
В своей работе автор опирается на:
1. Последние исследования нейропсихологии
2. Особенности развития воли, мышления, внимания, памяти, речи ребенка
3. Способности ребенка заводить друзей, воспринимать критику, выдерживать неудачи.

Как посмотреть запись
Вы можете выбрать для просмотра одну или сразу обе лекции.
Продолжительность каждой видеозаписи около 1.5 часов: лекционная часть + ответы автора на вопросы от слушателей, заданные в ходе трансляции.
После оплаты вы получаете доступ к записям/си. Смотрите в любое удобное время, отмечайте важное для себя, возвращайтесь к видео, когда захотите. Потребуется только интернет.