
Потому что, тема, к сожалению, становится с каждым годом всё актуальнее для огромного числа родителей.
Более того, зачастую аллергия, бронхиальная астма и поллиноз становятся громом среди ясного неба для взрослых: ребенок «не выдавал никогда никаких реакций – и вдруг!»



Лекции не заменяют обращения к врачу, но дополняют его.
Это объемный, но важный пласт информации, которая часто искажается в бесплатных источниках и, в силу ограниченности времени, не доносится в полном объеме на приемах в мед. учреждениях.
![]() |
слышали о «диатезах», «дерматитах» у младенцев, влиянии питания будущей мамы на «предрасположенность к аллергии у ребенка» и желают получить системные знания об аллергии от квалифицированного специалиста; |
![]() |
хотят понять, отчего развиваются хронические формы аллергии и бронхиальная астма, чтобы предпринять зависящие от них меры профилактики; |
![]() |
сомневаются, насколько существенны те или иные симптомы, чтобы «бить тревогу» и обращаться к разным врачам; |
![]() |
уже столкнулись с заболеваниями, но лечение либо не помогает, либо есть сомнения, какие меры предпринять в первую очередь, чтобы достичь выраженного положительного эффекта. |
- Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог
- Образование:
- 2002 г. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова: заканчивает обучение по специальности «лечебное дело»
- 2002-2005 гг. Институт педатрии Научного центра здоровья детей РАМН: проходит обучение в клинической ординатуре по специальности «педиатрия»; получает опыт работы в отделениях аллергологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, нефрологии, диагностики, психоневрологии и отделении недоношенных детей
- 2005-2010 гг. Научный центр здоровья детей РАМН, отделение аллергологии: продолжает обучение в аспирантуре, ведет детей с диагнозами «бронхиальная астма», «атопический дерматит», «поллиноз», проводит курсы аллергенспецифической иммунотерапии
- 2010 г. Институт Иммунологии Федерального медико – биологического агентства России: проходит сертификационный цикл по аллергологии и иммунологии
- 2015 г. Российская медицинская академия последипломного образования:
проходит повышение квалификации по аллергологии
- C 2009 года работает с детьми в различных клиниках
- С 2013 года ведет прием в Центре естественного развития и здоровья ребенка
- Сферы интересов: сознательное родительство, естественное вскармливание, использование в работе гомеопатических средств в ситуациях, где это применимо
- Мама двоих детей

Центр Естественного Развития и Здоровья Ребенка – это полное медицинское наблюдение, поддержка психологического и интеллектуального развития ребенка с рождения до 15 лет.

А кроме того, Мария – любимый доктор многих детей и их родителей 🙂 Вот один из последних отзывов о ее работе:
Мы наблюдаемся у Марии Сергеевны полтора года. Особенная отзывчивость и доброта сразу располагают к ней ребёнка, он становится полноправным участником процесса лечения. Главные принципы Марии Сергеевны – не навреди и помоги, кто, если не ты… всегда внимательна, и мы уверены, что её подход – самое лучшее для ребёнка, иммунитет которого ощутимо укрепился, а резистентность и выносливость повысились в разы.
Мы не встречали более преданного своему Делу и надёжного Человека. Спасибо, Мария Сергеевна, Вам. Успехов и самой большой удачи!
Ангелина
Лекция 1. Атопия. Аллергия
- Атопия и аллергия: в чем разница и в чем опасность?
- Какие факторы провоцируют возникновение и развитие аллергии
- Превентивные меры: возможно ли избежать развития заболевания?
- Особенности проявления аллергии в разном возрасте: от младенцев до подростков
- Современные методы аллергодиагностики и лечения: что и при каких условиях выбирать
- Экстренные состояния – ангионевротический отек (отек Квинке): причины, действия
Дополнительные материалы для скачивания:
- Гипоаллергенная диета общая
- Гистаминолибераторы
- Препараты, необходимые на доврачебном этапе при отеке Квинке
Результат:
- Вы знаете, что провоцирует развитие заболеваний и потому более взвешенно относитесь к факторам риска и осознанно подходите к профилактике
- Определились, когда и за какими признаками нужно внимательно следить, чтобы не пропустить начало развития серьезного заболевания
- Понимаете, какие шаги предпринимать, если аллергия или атопия «заявили о себе»
Лекция 2. Бронхиальная астма
- Диагноз «бронхиальная астма»: как формируется заболевание, клинические признаки, точная диагностика, частота возникновения и распространенность, время возникновения
- Подходы в лечении заболевания в мире и в России
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой и Бутейко
- Дыхательные упражнения из ушу
- Регионы, куда можно выезжать с целью оздоровления при бронхиальной астме
Дополнительные материалы для скачивания:
- Препараты для экстренной помощи при приступе удушья (приступе бронхиальной астмы)
Результат:
- Вы понимаете, как у ребенка может появиться бронхиальная астма и какова связь этого заболевания с аллергией
- Знаете, какие способы помощи ребенку и при каких обстоятельствах возможны
Лекция 3. Поллиноз («сенная лихорадка»)
- Как не спутать заболевание с ОРВИ
- Современные способы диагностики: что и когда выбирать
- Способы лечения: что показало наибольшую эффективность
- Аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ): суть метода, сложности и ограничения, возможности и результаты
Дополнительные материалы для скачивания:
- Специфическая гипоаллергенная диета при поллинозе
Результат:
- Вам известны особенности различных методов лечения поллиноза. Теперь сделать выбор вы можете более взвешенно
- Понимаете, как действеннее готовиться к сезону обострения



Вам не нужно никуда ехать. Потребуется лишь компьютер/планшет/смартфон и доступ в интернет.
Примерная продолжительность каждой лекции – 1.5-2 часа.
Доступ к записям лекций ― бессрочный. Вы можете просматривать видео неограниченное число раз в удобное для себя время.
Вокруг столько информации в свободном доступе, в т.ч. и об аллергии, бронхиальной астме и поллинозе. Не уверен(а), что стоит участвовать в лекциях.
Да, вы правы, информации в свободном доступе действительно много, и порой даже слишком – неспециалисту иногда нереально разобраться в противоречивых данных. И времени на самостоятельную проработку требуется больше.
Мы предлагаем уделить 1.5-2 часа на получение концентрированной информации и обратной связи по теме от специалиста в удобном формате. Ну а выбор за вами 🙂
В чем основное отличие этого курса от других, посвященных этой же теме?
Акцент в лекциях (особенно в №2 и №3) сделан именно на работающих и максимально бережных в каждой ситуации методах диагностики и лечения ребенка.