Доброго времени суток! Девочки, спасибо вам огромное за ваш труд!! Спасибо, что подбираете потрясающих спикеров, спасибо, что после лекции присылаете памятки и опорные фразы по следам лекции! Отдельное спасибо, что оставляете доступ на какое-то время, так как из-за разности во времени нет возможности смотреть онлайн) Благодарю. Благополучия и процветания вам!)
Дорогая Большая Медведица!
От всей души поздравляю весь ваш коллектив с днем рождения! Очень рада, что вам уже шесть и надеюсь, что вас ждет еще долгая и плодотворная творческая жизнь! Ведь вы так нужны родителям! Наши дети вырастают, но нам на смену приходят новые родители с такими же тревогами и вопросами. И им тоже требуется утешение и поддержка.
Не помню даже, как я нашла вас, но подписана уже давно и жалею лишь об одном, что когда только что родила и беспомощно металась в поисках ответов, вас еще не было. Сейчас сыну почти тринадцать, я уже сама могу давать советы , но по-прежнему остаюсь вашим подписчиком. С удовольствием читаю статьи, слушаю лекции. Но, самое главное, это ощущение доброжелательности и дружеской поддержки, которое вы умудряетесь транслировать каждым письмом! Это действительно как теплое поддерживающее объятие, когда ты после долгого тяжелого дня открываешь почту и читаешь ваши письма! Вот это я искренне желаю вам сохранить и за это благодарю!
Верю, что все мы справимся с этим тяжелым периодом! Здоровья всем, оптимизма и благополучия!
С уважением,
Cпасибо большое за оперативный доступ к материалам. Тема животрепещущая ).
Отдельное спасибо за весь ваш прекрасный проект! Ведь это уникальная возможность получать действительно практическую помощь, знания по различным аспектам детской ( и не только) психологии не выходя из дома, адресно!
Вводная лекция психолога Анны Быковой — четкая, и по подаче материала, и по смыслу. Все рекомендации можно применять на практике. Как правильно, мне кажется, опытный психолог и педагог, сказала на лекции об формировании устойчивого уверенного отношения у самой мамы к этому важному этапу взросления ребенка.
Спасибо еще раз! Специалисты, которые преподают у вас действительно знающие практики, опытные мамы. Без пафоса отдающие свои полезные знания в народ.
Обычно я просто пролистываю рассылку, если что-то цепляет — читаю, а тут я прочла все статьи, и всё это как то очень кстати оказалось. Спасибо Вам за Вашу работу!
26 июля Школа осознанного родительства «Большая Медведица» и «Бизнес завтраки для мам» проводили интереснейшую мини-конференцию по осознанному питанию. 26 июля Школа осознанного родительства «Большая Медведица» и «Бизнес завтраки для мам» проводили интереснейшую мини-конференцию по осознанному питанию. Была предпринята довольно дерзкая попытка познакомить мам с подходами пяти экспертов к осознанному питанию и организовать диалог, что называется «при свидетелях», ведь помимо того, что зал на 30 человек был полон, параллельно шла интернет-трансляция.
Тема эта очень непростая и напряженная, поэтому выбор экспертов был принципиально важен. Спасибо Evgeniya Kompaneets за эту часть работы, которая сделала эту встречу действительно профессиональной, информативной, живой и интересной. Сталкиваясь только с одной, проблемной стороной питания, легко упускаются из внимания очень важные и интересные вещи. Еда действительно, из простых биологически регулируемых категорий /Есть еда – нет еды/ и /съедобное – не съедобное/ шагнула в широкое поле внутрипсихического и там разгулялась.
Любовь и ненависть к еде, страх и возбуждение, еда – зависимость и еда – награда, вина и самонаказание за содеянное. Там и болезненное ограничение, страх «вредных продуктов» и сакрализация других – «правильных», голодания, «чистки» и увлечение экстремальными диетами, волевые рывки, перезагрузки и срывы, бои с бабушками, чья концепция питания, естественно, «правильнее и здоровее», поиск «своих» и объединения в группы.
Вообще отношение к еде, пищевые привычки, ритуалы и эмоции, связанные с выбором еды, ее употреблением, пропагандой — очень диагностичны для специалистов по душевному здоровью, а пищевое поведение очень эмоционально и иррационально. Интересно, что через такое легко обсуждаемое содержание можно быстро попасть в более закрытые, травматичные темы. Немного переформулировав народную мудрость можно сказать, что самый кратчайший путь в психику лежит через желудок.
Можно попробовать ответить на пару вопросов вроде бы «о Еде» и посмотреть, есть ли какая-то связь с тем, как вы делаете жизненные выборы, какими стратегиями и представлениями руководствуетесь в жизни вообще.
- Как я выбираю еду? Что важно: внешний вид еды, вкус, запах, посуда, правильность продуктов, рекомендации, статусность блюда, эксклюзивность, скорость приготовления, удобство поедания, одобрение близких, появляются ли новые продукты в корзине и при каких условиях и т.д.
- Как я ем? Как выглядит процесс со стороны? Нужна ли компания? Выделенное время или на ходу, скорость, есть ли отвлекающие стимулы? Доедаю до конца или по мере насыщения могу что-то оставить на тарелке? Есть ли желание делиться едой, обсуждать вкус или скрыться и «спокойненько поесть»? Характерная поза или движения? Как заканчиваете трапезу.
Возможно ответы на эти вопросы станут логическим продолжением темы этой конференции и помогут не только найти ответы на интересующие вопросы, но и начать задавать себе новые вопросы.
Цикл чудесный, Екатерина прекрасна, Большой Медведице большое спасибо за подбор таких чудесных лекторов!
Теперь подробнее:
1. Цикл очень психотерапевтичный)) Самое главное, что удалось из него почерпнуть — спокойствие и уверенность в собственных силах. Наполняет терпением к своей семье и вселяет надежду:)) Теперь точно знаю, что дети и порядок — вещи малосовместимые, нужно просто спокойно все делать и ждать, когда они дорастут до нужного возраста, при этом потихоньку обучая себя и их нужным в жизни вещам в области организации времени и порядка.
2. Екатерина прекрасный специалист — чуткая и деликатная, приводит массу жизненных примеров, в которых почти всегда можно найти свою ситуацию. Настоящая групповая психотерапия, когда лектор находит нужные слова и рекомендации для каждой семьи (а все абсолютно разные), при этом ни грамма критики или жестких указаний, чувствуется только забота и понимание любых ситуаций.
3. Хочется отметить богатство авторских наработок, когда психологические знания приложены к бытовым вещам по ведению хозяйства и организации времени, что сильно отличает курс от типичных лекций по тайм-менеджменту. Чувствуется, что все методы опробованы автором и лично на себе, и в процессе работы в группах, что придает даже типовым методам индивидуальную окраску и позволяет понять, что именно подойдет конкретно тебе и твоей семье. Например, деление дел на важные/срочные — слышала об этом миллион раз, но никак это к своей семье не применяла, а теперь стало понятно, что зачастую делаешь срочное по хозяйству в ущерб важному в общении с детьми.
4. Чего не хватило. Конспекта вебинаров! Ну или любого иного источника, в котором было бы зафиксировано краткое содержание курса. Объем информации огромный, и она забывается!! Теперь, чтобы что-то вспомнить, нужно снова искать время на просмотр. Идеальная картинка при которой ты сидишь два часа десять раз возле компьютера и сам конспектируешь, увы, не сложилась ни разу:))))
5. Что отложилось для меня лично (из того, что запомнилось, много ещё было интересного:)))):
— волчий сон начала пробовать
— волшебные качества членов семьи — интересная штука, начала фиксировать их периодически, пока без особого практического применения
— дробление дел на 15 минут — так, как рекомендовала Екатерина я не пробовала, но поняла, что делаю, видимо, что-то подобное. Я изначально не планирую длинные бытовые дела, потому что уже знаю, что они угнетают, а заранее планирую короткие кусочки. Если дело невозможно разбить на части, заранее настраиваюсь на долгое дело и тогда оно не раздражает. Делать паузы в процессе выполнения длинного дела мне, что называется, себе дороже — если отвлекаюсь, то дело остается недоделанным, что раздражает ещё сильнее:)))
— сундуки с наследством — поймала себя на мысли, что сундуки, связанные с хозяйством, намного объемнее, чем только принесенные из своего дома методы ведения домашних дел. Иногда занимаешься бытовыми вещами, потому что не хочешь/не можешь/не умеешь пообщаться/поиграть/просто побыть со своими детьми. А тут вроде важным делом занят — посуду моешь, то есть бессознательно увеличиваешь время, необходимое на быт, даже когда его можно сократить. Вот это нежелание/неумение оно точно из сундуков, с которыми тоже надо работать.
Я под большим впечатлением от цикла «Четыре Суперсилы Родителя».
Пожалуйста, передайте огромную благодарность организаторам и Юлии Зотовой за такой ценный ресурс. Я уже порекомендовала этот курс нескольким людям.