Запрещенный контент для детей: 38 млн. просмотров • Школа родительства «Большая Медведица»

«Ребята, у меня новая игрушка.
Давайте распаковывать!»

До 38 млн. просмотров набирают в youtube видео по распаковке игрушечных гоночных машин, 22 млн. просмотров ― у кукол в шарах, 14 млн. ― у сюрпризов из шоколадных яиц. 

Ролики с распаковкой игрушек крайне популярны. И, конечно, основная аудитория таких обзоров ― это дети. Часто наши дети.

На первом практикуме онлайн-курса «Дети в телефоне» вместе с детским нейропсихологом, клиническим психологом, дважды мамой Наталией Романовой-Африкантовой мы разбирали, какой контент вреден для ребенка и почему. 

В этой статье речь пойдет о распаковке игрушек.

_____________________________________ 

Свободный доступ ребенка в интернет: да или нет?

Когда мы говорим о вреде гаджетов, то подразумеваем не момент загорания экрана, а определенный вид контента и то, как мы этот контент потребляем.

И для взрослых, и для детей речь идет о слишком легком контенте ― том, который мы потребляем в рассеянном режиме. 

По мнению автора курса «Дети в телефоне», до 10-12 лет у ребенка не должно быть свободного доступа в Сеть: ребенок пользуется смартфоном или планшетом, на которые предустановлен контент, то есть закачены определенные приложения, видео, аудиофайлы, картинки и т.д.

Контент, который потребляет ребенок, должен регулироваться родителями.

Первое ― потому что современные системы, которые, вроде бы, предлагают автоматический контроль контента ( например, детский youtube), к сожалению, маркируют как детский контент тот, который на самом деле вреден. 

Об одном из видов такого контента как раз поговорим ниже. 

Второе ― потому что ребенок, отпущенный в свободное плавание в раннем возрасте, недостаточно критичен по отношению к тому, что может происходить с ним в интернете: 

кто, где и как может с ним разговаривать, что ему предлагать, какую информацию можно и нельзя выкладывать, с кем и как общаться можно, а с кем не стоит, что смотреть, а что ― нет.

Поэтому:

раньше, чем ребенок будет готов усвоить всю эту информацию, его нельзя в свободный серфинг выпускать.

О том, что должен ребенок знать и усвоить, прежде чем родители отпустят его в свободный серфинг в интернете, мы подробно говорим в третьем практикуме курса «Дети в телефоне»

А сейчас возвращаемся к распаковке игрушек.

_____________________________________ 

«Ребята, давайте посмотрим, что там внутри!»

Наталия выделяет несколько видов запрещенного ― вредного ― контента для детей. И «безобидная» распаковка игрушек попадает в их число.

Давайте разберемся, что не так с подобными роликами.

Почему в принципе мы любим покупки и различные распаковки? 

Потому что это ― предвкушение, новизна. Наш мозг очень любит это чувство. В большинстве случаев мы получаем намного больше удовольствия от предвкушения, а не от процесса. 

Ощущение, что сейчас будет что-то интересненькое, «вкусненькое», заставляет наш мозг получать много удовольствия, привыкать к этому и требовать еще-еще-еще. 

За одним роликом следует другой, и получается нескончаемое предвкушение.

Именно поэтому дети на такой контент очень быстро «подсаживаются», и ролики с распаковкой игрушек получают такую популярность.

Сложность в том, что подобный контент маркируется как разрешенный для детей, поэтому в том числе нельзя ребенка просто оставлять даже в рамках детского youtube.

Разнообразные распаковки игрушек ― это контент, который вызывает достаточно быстро «залипание» и зависимость, потому что все время создает ощущение новизны.

____________________

Первый практикум курса «Дети в телефоне» посвящен правилам, которые помогают сделать гаджеты союзниками в воспитании, а не причиной раздоров между родителями и детьми.

Мы разбираем следующие темы→

  • Две крайние стратегии поведения родителей в отношении гаджетов: почему плохо работают обе и где искать решение.
  • Какой еще «легкий» контент должен быть под запретом. А какой тогда «разрешенный»?
  • Экранное время: сколько времени, в каком возрасте, какой контент можно смотреть; почему у детей до 2-3 лет не должно быть доступа к экранам. Неожиданно здесь же: почему чрезмерное увлечение книгами и карточками в раннем возрасте не полезно для развития ребенка.
  • Правила по использованию гаджетов, которые важно установить в семье. Причины, чтобы правила соблюдать.
  • Признаки зависимости от гаджетов.

Курс о том, как, не становясь в позицию надзирателя, помогать ребенку сформировать полезный навык ― обращаться с гаджетами как с полезными инструментами, а не воспринимать в качестве способа утешения /поощрения / времяпрепровождения.

До 7 февраля включительно 

на курс «Дети в телефоне» действует скидка 60%

Присоединяйтесь!


«Мы не можем сделать присутствие детей в интернете безопасным на 100%, но в нашей власти ―  минимизировать риски»

Наталия Романова-Африкантова
.