Практикуем спокойствие и веру в себя • Школа родительства «Большая Медведица»

Как внутреннее состояние
меняет нашу реальность

Мы начнем с двух историй. Важно читать их последовательно и не пролистывать сразу вперед. Будет загадка 🙂

Представляем вам Ксюшу и еще Ксюшу. Обеим по 38 лет, в браке, дважды мамы. 

Давайте посмотрим, как проходит их день.

Ксюша первая

Открывает глаза в 4. До будильника еще 3 часа. Лежит в тишине, пытаясь снова заснуть. Кажется, только закрывает глаза, и раздается предательский звонок. Какая-то тягучая волна тоски сегодня снова накрывает Ксюшу. 

Душ, плита, завтрак. Все семья в громких утренних сборах. Старший сын раздраженно ищет сменку. Потом вспоминает, что мама не заполнила заявление для учителя, а надо срочно, «он же говорил». Младший снова плачет, что не хочет в садик. Ксюша еле сдерживается, чтобы не закричать. Все решает. Выбегает из дома уже уставшая.

Маршрутка. Метро. Все это время героиня в телефоне. Через полчаса посыпятся рабочие письма и сообщения, а пока она «отдыхает» в ленте соцсетей.

В какой-то момент любимая работа превратилась для нашей знакомой в вампира. Ее любят клиенты, уважают коллеги. Она всегда подстрахует и разрулит. Однако процесс уже давно неинтересен, задачи множатся, а денег не прибавляется.

В глубине души она чувствует, что «выросла», что может по-другому. Муж давно настаивает на разговоре с руководством о новых условиях работы.

Но «кто она» и «с чего взяла, что получится»? Это в соцсетях такие классные все. Смелые. Умные. А она «ничего особенного ведь и не делает».

Метро. Маршрутка. Телефон. Какой-то бесконечный поток тревожных мыслей. Болит голова, снова ноет шея.

Все как будто в тумане. Движение на автомате.

Уже после ужина в полуразобранном состоянии Ксюша проверяет уроки у старшего. 

Гоминиды и питекантропы, Великие географические открытия, английский.

В какой-то момент она вдруг ловит себя… на интересе! Да, ей интересно искать на глобусе маршруты и представлять корабли тех времен. Она даже обещает себе перечитать Жюля Верна.

Однако на глаголе «to be» мама и сын не выдерживают накала, Ксюша швыряет учебник и выходит из комнаты. 

23:30 ― с английским покончено. Сказка на ночь младшему прочитана. Со старшим ситуацию в школе обсудили. «Мама рядом».

Жюль Верн остался в шкафу. Ксюша падает в кровать с мыслью о том, что она опять «не сделала чего-то важного». Проваливается в сон. Чтобы вновь проснуться посреди ночи.

Ксюша вторая

Открывает глаза в 6:30. До будильника еще полчаса, и у нее есть время на утреннюю гимнастику для спины и шеи.

Душ. Готовая каша в мультиварке. Завтрак.  Все семья в сборах. Старший ищет ремень от брюк, опаздывает, готов взорваться. Младший вспомнил, что не хочет в садик. А Ксюша… внезапно шутит. Разрядка.

Маршрутка. Метро. Ксюша в телефоне. Смотрит видеоурок из онлайн-курса для развития в профессии. Она поговорила с руководством о повышении. Теперь у нее новая должность, выше доход и комфортный график без переработок.

Ужин. Уроки. Ксюша больше не реагирует на недовольства сына школой, уроками. Она не «заражается» его раздражением, и пожар не вспыхивает, книги не бросаются, двери не хлопают. Каким-то образом ее уравновешенность передается сыну.

Обсуждение прошедшего дня с детьми и сказка на ночь. 

21:30 Жюль Верн по-прежнему в шкафу. Только перечитанный. Сегодня новая книга. А завтра новый прекрасный день, в котором больше нет тумана. Зато есть мечты, цели, маленькие ежедневные шаги и поводы для улыбки.

Вероятно, вы уже догадались, почему наши героини так похожи?

Ксюша первая и вторая ― это одна и та же Ксюша, только с разницей в несколько месяцев. 

Такие вдохновляющие перемены могут произойти с каждым из нас. С кем-то быстрее, с кем-то чуть медленнее. 

Важно другое: чтобы изменить внешнее, выйти из привычных маршрутов, которые угнетают, сначала нужно настроить внутреннее, т. е. свое состояние.

Как внутреннее состояние влияет на нашу жизнь?

Попытки все контролировать, многозадачность, перфекционизм и обесценивание себя, страх ошибиться, мысли о плохом ― все это порождает тревогу и напряжение, которые беспрерывно «фонят» и по кругу еще больше усиливают гиперконтроль, «мыслемешалку» и недовольство собой.

Мы истощаемся эмоционально и физически. Пропадает легкость, тот самый «огонек в глазах».

Хорошая новость в том, что мы многое можем менять. Для этого нужно сначала вернуть фокус внимания к себе: узнать себя лучше, понять, что мешает ощущать себя хорошо, и начать действовать, заменяя старые реакции на новые.

Путешествие к самим себе

В нашей Школе уже стартовал первый поток нового курса-практики «Дыши»

Всего за 30 дней при личной поддержке психолога, тренера по дыхательным и медитативным техникам Елены Артамоновой, мы совершаем путешествие к самим себе, чтобы

🧡 снизить тревожность,

🧡 наладить сон и восстановление,

🧡 получить физически больше сил и энергии,

🧡 стать спокойнее, расслабленнее и увереннее,

🧡 заниматься тем, что дарит радость, не откладывая жизнь на потом.

Практики помогут научиться:

✅ проживать тяжелые эмоции без саморазрушения и «ссор на ровном месте»,

✅ легко просить и принимать помощь, отпуская контроль,

✅ быстро переключаться с тревожных мыслей и фокусироваться на важном,

✅ успевать реализовывать важное,

✅ действовать, даже если страшно.

Все материалы остаются в бессрочном пользовании после завершения курса. Вы сможете возвращаться к практикам в любое удобное время.


Узнать подробности об онлайн- курсе

_______________________

Приглашаем вас в наш телеграм-канал.

В течение двух недель автор курса Елена Артамонова делилась знаниями о том, как дыхательные практики, работа с телом помогают нам справляться со стрессом, тревогой, проживать корректно эмоции, влиять на самооценку, мотивацию и на концентрацию внимания, улучшать физическое самочувствие. 

Заходите на огонек:) Вы сможете найти практики Елены через поиск по ее имени.

Перейти в телеграм-канал