#ВопросЭксперту: «Из всех развлечений дети, 6 и 9 лет, выбирают телефон или планшет. 15 минут поиграли, побегали, порисовали — и бегут с вопросом: «А теперь можно телефон?»
Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог:
«Эта ситуация говорит о том, что у детей, скорее всего, сформировалась… не хочется использовать слово зависимость, но, как минимум, привычка.
Что можно сделать?
Попытаться понять, почему эта привычка сформировалась.
Подумать, как можно эту ситуацию изменить: как и какие правила использования электронных устройств ввести.
И обязательно эти правила вводить.
Дети должны понимать, что у них есть какое-то определённое время для гаджетов. И за этим временем они, кстати, должны следить самостоятельно.
Вне поставленных ограничений ответ на вопрос: «А теперь можно телефон?» — всегда должен быть «нет», и тогда в какой-то момент дети перестанут его задавать».
О том, какими могут быть правила использования гаджетов в семье, кто этих правил должен придерживаться, что делать, если ребенок все равно проявляет признаки зависимости, и как решать все спорные ситуации мирно, будем подробно разбирать на онлайн-практикуме «Дети в телефоне» с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой.
Если вы хотите узнать, как сделать гаджет союзником в воспитании и образовании ребенка, присоединяйтесь к практикуму.

Как отличить качественный контент, который помогает мозгу, мы частично обсудим на бесплатном онлайн-марафоне «Дети и гаджеты. Обнуление» с 6 по 9 октября.