Почему не нужно решать за ребенка, кем он станет, когда вырастет • Школа родительства «Большая Медведица»

Как при планировании будущего наших детей мы неосознанно лишаем их жизненно необходимого навыка

В качестве «разминки» предлагаем поговорить, почему помогать подросткам в решении их проблем совсем-совсем непросто.

Почему важно избегать ситуаций, когда «родитель все порешал»

«Задача подросткового возраста – разрешить себе не соглашаться с родителями и убедиться, что ты при этом выживешь, ничего страшного не случится, небо не разверзнется, — обращает внимание наш эксперт Наталия Романова-Африкантова. — Что же можно и нужно делать с ребенком в пубертате?

Поддерживать! 

Ребенку очень и очень нужна ваша поддержка. 

Не нагнетание: «О ужас, ужас! Опять тройка! Да ты не сдашь ВПР / ОГЭ / ЕГЭ!»

Помните, когда дело касается мотивации (а значит — почти всего), то имеет значение только положительное подкрепление. 

Если не получается промолчать, скажите: «Ты можешь сдать на 5».

Но ни в коем случае не говорите: «Да ты сдашь на 2 или не сдашь совсем, и, вообще, все будет плохо».

Это замечательный возраст, когда когда можно и нужно обсуждать с ребенком, что и как он хочет.

И нормально, если ребенок сначала хочет быть парикмахером, потом врачом, а потом родителем троих детей.

Мы – поддержка, те, с кем это можно обсудить и посоветоваться. 

Конечно, тут точно так же, как и в случае с навыком самоорганизации в начальной школе, очень хочется «собрать за ребенка рюкзак, проконтролировать домашку». 

Да, это быстрее и проще — продумать за ребенка его образовательный путь, но это не формирует навык внутренней мотивации. И тот же самый навык самоорганизации. 

Нам, родителям, всегда будет хотеться сказать: «У тебя хорошо получается вот это. Сейчас на рынке хорошо котируется вот это. Значит, этому учат хорошо вон там. Туда сдавать такие предметы. Поэтому вот тебе репетитор, вот этим занимаемся, идем для этого туда-туда-туда-туда».

Тот случай, когда «родитель все порешал».

И, может быть, как и в начальной школе, мы получим нужный результат в виде положительной отметки. Но ребенок не получит тот самый важный и самый главный навык, который точно ему пригодится во взрослом возрасте. 

Нашим детям, вероятнее всего, придется много-много раз учиться, переучиваться, выбирать профессию и так далее.

Поэтому для успешной самореализации им будет жизненно необходим, прежде всего, навык строить планы, рефлексировать, думать, выбирать, обсуждать, рассматривать варианты, иметь план А, В и С».

________________

Присоединяйтесь к важному и, как всегда, терапевтичному разговору на онлайн-лекции

«Подростки в школе.

Как начать учебный год в 5-9 классах, чтобы он получился легким и успешным»

Стоимость лекции 1490 рублей (вместо 1990 рублей)

Подростки в школе Романова-Африкантова Наталия

________________