Почему многие дети пишут «как курица лапой» • Школа родительства «Большая Медведица»

Вопрос от наших читателей: «Неужели сейчас, действительно, у детей стало хуже с постановкой руки для письма?»

«Да, – отвечает детский нейропсихолог и автор онлайн-курса «Если в школе трудно» Наталия Романова-Африкантова. – Судя по всему, стало. И причиной тому гиподинамия и время, проводимое перед гаджетами.

Давайте посмотрим на прописи ребенка из 1956 года.

Пропись 1956 года

Я всегда говорю: «Дело, конечно, в том, что пером мы, в принципе, пишем медленнее. И в том, что у пера гораздо меньше свободы, чем у той же шариковой ручки».

Но еще в моем детстве (более позднем, чем 1956 год, и тем не менее), когда я первого сентября пошла в школу, мама показала, как стирать и пришивать к платью воротнички и манжеты.

Уже седьмого сентября, ровно через неделю, я это делала самостоятельно. И все мои одноклассницы тоже.

Никому не приходило в голову, что девочка семи лет не может этого сделать. Постирать, отгладить утюгом и пришить.

О чем это говорит? Прежде всего, об уровне моторики, с которым приходили дети в школу.

Раньше в пять лет ребенок должен был уметь завязывать шнурки и делал это, соответственно, два раза в день.

Кроме того, у детей стало очень мало подвижных игр. Дети недостаточно играют на улице все вместе, толпой, а это, в том числе, влияет и на нейромоторную зрелость: способность удерживать позу, ровно сидеть и так далее.

Что делать, если ребенку скучно писать «километры» прописей?

Функционально зрелому ребенку нужно время на формирование навыков письма и освоение каждой буквы. Но ни в коем случае не километры прописи.

Важно, чтобы у ребенка было время делать это медленно, спокойно и правильно. И гораздо важнее написать всего одну строчку, но очень осознанно, с точки зрения произвольности.

Когда начинаются километры прописей, это никак не влияет на почерк.

Это сидит несчастный ребенок и механически пишет гору закорючек, а потом получает горы замечаний.

Хотите узнать, как стать спокойным родителем школьника и хорошо понимать возможности своего ребенка?

За четыре встречи на онлайн-курсе «Если в школе трудно» вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой мы разберем десятки самых острых вопросов, включая такие →

  • Почему не все дети отличники
  • Как вестибулярный аппарат влияет на успешность в школе
  • <Как схема тела связана с успехами в математике
  • Почему ребенок может быть не успешен в школе, даже если он умный и старательный
  • Что делать, если внимания не хватает? СДВГ и не только
  • <Как понять, почему ребенок невнимательный?
  • А если невнимательный и неактивный?
  • Как помочь ребенку с дефицитом внимания: практические советы по организации учебного процесса и пространства
  • Почему могут возникать трудности в обучении чтению
  • Что делать, если скорость чтения не растет
  • Как помочь ребенку научиться понимать прочитанное
  • Как правильно учить ребенка писать
  • Как сформировать красивый почерк
  • Чем вредит раннее обучение буквам и символам
  • Бывает ли врожденная грамотность и как научить ребенка писать без ошибок
  • Выбор вида обучения и программы для детей в зависимости от типа нервной системы