Как выглядят «правильные каникулы»
с точки зрения родителя
и с точки зрения ребенка
Вот мама, чей ребенок на каникулах с утра до вечера лежит с книжкой.
В час ночи мама заходит в комнату, а ребенок по-прежнему с книжкой, хотя в полночь клялся, что выключил свет.
И ведь действительно выключил.
Просто теперь он читает под одеялом с фонариком.
Как вы думаете, мама этому радуется?
Далеко не всегда.
Мама переживает, что ребенок должен вовремя лечь спать и выспаться, а утром спать до двенадцати тоже нехорошо и неправильно.
Эта мама может испытывать точно такой же уровень тревоги и переживания, как та мама, которая задает вопрос: «А что же делать, если ребенок целый день сидит в гаджетах?»
А у третьей мамы ребенок ушел в семь утра и вернулся в одиннадцать вечера, целый день прогулял, и она переживает: «Пусть бы лучше сидел в гаджетах или с книжкой».
Каждая из этих историй про то, что у нас есть некое представление, как было бы хорошо и правильно проводить время на каникулах и в каком случае мы бы чувствовали себя хорошей мамой, потому что ребенок именно так и проводит каникулы.
Давайте попробуем ответить на вопрос, чем, в первую очередь, работа отличается от отдыха?
________________
С чего начинается отдых
На отдыхе мы делаем то, что хотим сейчас делать. И только потому, что мы этого хотим.
При этом мы прекрасно понимаем, что отдых может быть разной степени активности.
Можно спать круглые сутки. Или читать книжку. Или готовить, потому что в рабочее время на это не хватало времени, а в данный момент это праздник и отдых, мы получаем от этого удовольствие.
То есть в отпуске мы восполняем ресурс и отдыхаем, когда делаем то, что хотим. И с ребенком абсолютно то же самое.
А теперь вернемся к концепции «правильных каникул» с точки зрения родителя.
Если родитель правильно организовал
каникулы своего ребенка,так, как родитель считает нужным,
а потом ребенок делает так, как родитель хочет,
даже, если это на самом деле очень вроде бы
ресурсо-восполняющее-отдыхательная история,то это — внимание — совершенно не обязательно будет отдыхом для ребенка.
И отдыхом для родителя — тоже.
Потому что организация «правильных каникул», а затем тревога за то, что результат не соответствует ожиданиям, «съедают» родительский ресурс.
Что касается ребенка, то очень важно, чтобы в начале любой отдыхательной истории появилось его «хочу».
То же самое касается любых занятий на каникулах с целью подтянуть что-либо запущенное или выйти на новый уровень.
Учиться летом, потому что «надо» —
бесполезно
Даже, если ребенок плохо пишет.
Даже, если у него одни двойки по математике.
Исследования показывают, что эффективность обучения, прежде всего, зависит от того, осуществляет ли обучающийся свой свободный выбор или действует по необходимости (в случае с неуспешным учеником граничащей с обреченностью).
Кроме того, на эффективность обучения влияет самооценка.
Что же делать, если все-таки «надо»?
Начинать с мотивации.
Как за лето найти детскую мотивацию,
подобрать к ней ключи
и повысить самооценку ребенка,
мы подробно разбираемся на онлайн-лекции
«Почему они ничего не хотят даже на каникулах
(или хотят, но не то, что хотят родители)»
вместе с детским нейропсихологом и клиническим психологом
Наталией Романовой-Африкантовой.
Приглашаем вместе разобраться:
что именно и на каком этапе
ломается в детской «хотелке»и почему летом мотивация не «чинится» сама
как настроить этот сложный внутренний «механизм»
чтобы, не разрушаясь самим и сохраняя отношения с детьми,
«перезагрузиться» за лето так, чтобы вернуться к школе полными сил, новыми умениями и знаниями.
И ребенку, и вам.

Если для вас важно разобраться
в устройстве мотивации своего ребенка,
вы можете:
- приобрести запись лекции, которая будет доступна в вашем личном кабинете в течение месяца с момента покупки. Для просмотра потребуется только интернет.
- получить лекцию в подарок с доступом на год при покупке онлайн-цикла «Хочу. Могу. Делаю. Просто о детской мотивации»
