Что делать, когда все свободное время ребенок проводит в телефоне • Школа родительства «Большая Медведица»

#ВопросЭксперту: «С началом школы телефон стал лучшим другом. Каждую свободную минуту дочь, почти девять лет, то в вотсапе с кем-то переписывается, то видео в ютубе смотрит, то у нее совместная игра с подружкой. Книжки не читает совсем. Вся ситуация меня расстраивает».

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог:

«Здесь у меня два замечания. Первое: 9 лет — это препубертатный период, возраст, в котором уже совсем скоро общение с подружкой станет ведущим видом деятельности. Это нормально. Это правильно. Они, в большинстве, в этом возрасте в вотсапе переписываются и видео в ютубе смотрят. 

Но было бы очень хорошо, чтобы вы знали, с кем именно она переписывается. В этой истории меня немного смущает вот это «с кем-то переписывается». 

Обязательно проговорите правила информационной безопасности.

Было бы хорошо, если бы вы знали, какое именно видео она смотрит в ютубе, и могли с ней его обсудить. 

А в совместной игре с подружкой нет ничего плохого. 

Второй замечание касается фразы «каждую свободную минуту». 

Сколько у вашего ребенка свободного времени? 

Если это все время, не занятое школой, то у меня есть вопросы. 

А если это «драмкружок, кружок по фото», и каждая свободная минута — это те полчаса в день, в которые вы бы хотели, чтобы она читала, а она бы хотела пообщаться с подружкой, то у меня будет совсем другой ответ».

_______________

На онлайн-марафоне «Дети и гаджеты. Обнуление» с помощью детского нейропсихолога мы будем учиться по-другому выстраивать взаимодействие ребенка с гаджетами. 

? Через перезагрузку знаний о вреде и пользе смартфонов, компьютеров. 
? Через изменение своего отношения к теме гаджетов в целом.

Тех, кто готов больше практиковаться, глубже изучать тему и сразу применять в жизни, мы приглашаем на практикум из двух онлайн-встреч «Дети в телефоне».

Вновь вместе с Наталией Романовой-Африкантовой мы разберем десятки самых острых вопросов, включая такие→

  • Вредят ли гаджеты зрению и деятельности мозга.
  • Сколько времени могут проводить в онлайне дети в зависимости от возраста.  
  • Как выбирать приложения для детского гаджета. Какие из них действительно развивают.
  • Почему нельзя доверять маркировке «детский контент» в ютубе и на других платформах.
  • Почему родители не должны следить за соблюдением детьми экранного времени.
  • Как научить ребенка соблюдать режим экранного времени самостоятельно.
  • Какие признаки говорят о наличии зависимости.
  • Как справиться с игровой зависимостью/зависимостью от гаджетов.

Онлайн-марафон «Дети и гаджеты. Обнуление»