«Мама, нарисуй дракона» — Про гнев. Что с ним делать, как справляться? • Школа родительства «Большая Медведица»

Иногда в маленькой Еве что-то ломается, и тогда её отход ко сну превращается в настоящую трагедию.

Ева вдруг начинает воспринимать сон как горе и проживает все стадии принятия. Естественно, проживает она их об меня.

Сначала она просто не верит, что такое опять с ней произошло и всячески продолжает заниматься тем, чем занималась, взгляда избегает, отворачивается, изворачиввется и убегает.
Эта стадия может быть разной по длительности, а при подключении Ани вообще стремится превратится в цирк.

Потом приходит гнев. Ева топает, царапает стены, дерётся и вовсе не собирается это принимать.

Торг. О, это прекрасная стадия.
— Пичитай мне книжку ещё раз, вот стоооолько раз, — Ева показывает мизинчик.
— Ева, это была третья книга, я просто больше не могу.
-Пичитааааай.

-Я хочу куууушать, — завывает Ева.
— Есть, — занудно поправляю я.
— Какаааао, — меняет скользкую стилистическую тему Ева, — Молокоооо! Банаааан!
Надо заметить, мы все это уже проходили, банан не естся, молоко не пьётся, но в хорошие времена я могу и прогуляться ещё раз с ней на кухню, чтобы лишний раз в этом убедиться.

— Спей мне песенку! Ещееее, ещееее.
— Дай мне рууучку, ложись сюдааа.

Мы читаем песенки, едим книжки, поем бананы, но впереди все равно будет следующая стадия.

Депрессия.
Ева просто воет. Лежит и воет.
Аня к этому моменту уже засыпает, но если нет, то иногда просит «сделать Еву потише».

И только отвыв положенное Ева засыпает.

В нормальном состоянии я отношусь к этому философски, даже сочувственно: у человека горе, опять, блин, неожиданно пришла ночь, это надо понимать.

Но бывают такие дни.

В четверг шёл третий день, когда я боролась, так сказать, то ли со своим состоянием, то ли с погодой (высокое давление, низкое давление, «ты бы поела нормально, ну и что, что нет аппетита, надо себя заставлять»).
В среду мы очень неудачно сходили посмотреть салют.
Всю неделю было много работы.
Ева сломалась очень не вовремя.

На стадии торга, когда в диалог включилась Аня с какой-то невинной реплткой типа «просто дай ей банан » во мне что-то щёлкнуло.
Дальнейшей смутно. Помню там было что-то про «черти съели» и «все равно, кто из вас доест этот банан» и, конечно, коронное «издеваетесь» и многое-многое другое.
Потом я, конечно, пришла в себя. Мы пережили депрессию и принятие.

И я ушла на кухню думать.
Не, не о том, что я сорвалась — это было не первый раз и точно не последний. А об иронии.
Потому что что точно было в первый раз — так это то, чем я была занята весь рабочий день.
Мы впервые запускали курс (естественно, про сложные чувства в родительстве) в новом формате коротких мини видеороликов, и Анна Куусмаа слушала и писала тайминг, Юлиана Чепурная колдовала с картинкой и звуком, а я вечером отслушивала результат, одновременно пытаясь объяснить старшей решение логических задач и избежать (неуспешно) прочтения «Груффало» в 100000 раз.

Про гнев. Что с ним делать, как справляться?

И, конечно, первая тема была про гнев, что с ним делать, как справляться.

Ну ладно, что я сижу как не в коня корм, решила я, вспомнила одно из упражнений, и нарисовала дракона.

Неказистенького, даже жалкого, прямо как мой недораспустившийся гнев.
Оставив его на кухне, я пошла спать.

Утром пришла Аня: «Ой, какой милый дракон, это ты нарисовала?»
-Угу, между прочим, это мой гнев.
— Я сецчас тоже свой нарисую. Твой какой? Мой какой-то глупый.
— Почему глупый?
— Я не знаю, наверное, потому что когда я злюсь, я глупею. А теперь давай нарисуем нашу милоту. Я нарисую котёнка.

Вчера Аня с папой поругались.
Оба были неправы и оба получили от меня люлей.
Муж от огня подальше ушёл в кабинет.
Аня принесла блокнот и красный карандаш.
— Мам, просто нарисуй дракона, а?

На картинке наши драконы и бонус от команды БМ — то самое упражнение от Любови Тихомировой.

И да, ссылка на курс, где таких упражнений много (прямо ура! много), а кроме гнева будут ещё и разочарование, скука, вина и стыд (куда без них).

Посмотреть программу курса

Превью цикл Чудища внутри нас Любовь Тихомирова

Автор: Ольга Коровякова