«Мам, поиграй со мной!» Что делать, если маме игра не в радость • Школа родительства «Большая Медведица»

Как играть с детьми, когда на это нет ни сил, ни желания.

Спойлер: и оставаться хорошим родителем! 

Нам бы хотелось, чтобы этот текст прочитала каждая мама, которой доводилось чувствовать неловкость, вину или стыд, когда ей не хотелось играть с ребенком. 

Или раздражение. Досаду. Скуку. 

Игра с ребенком входит в обязанности мамы по умолчанию и чаще всего в этом вовлечении родителю разрешено испытывать лишь одну эмоцию — радость.

Считается, что мама, играя с ребенком, отдыхает, наполняется ресурсом и заряжается положительными эмоциями.

Но что делать, если на игру с ребенком с самого начала нет ни сил, ни желания? Периодически или постоянно. 

Когда при мысли о необходимости провести полдня на детской площадке сводит скулы. 

Или когда каждая минута игры с ребенком кажется вечностью. 

Когда ребенок прибегает и просит каждые 15 минут: «Мам-мам! Ну поиграй уже со мной!» — а в ответ хочется сказать: «Не хочу! Отстань!»

Дорогие мамы,
узнавшие себя сейчас, вы не одни и,

чувствуя все это, вы по-прежнему остаетесь
самыми лучшими мамами для своих детей 🤗

А с тем, что делать в подобные моменты, попробуем разобраться с помощью игрового педагога Женей Кац, автора Цикла онлайн-лекций «Игра и дети».

«Играть невозможно заставить»

Игра − это то, что делают все участники для удовольствия, напоминает, в первую очередь, Женя Кац. Невозможно играть вынужденно. 

Когда ребенок долго-долго пристает: «Мама, поиграй со мной», — мама часто все откладывают и начинают мучительно играть. 

Мучительно – потому что в этот момент они совершенно не хотели играть и планировали заняться своими делами. 

Мамы играют изо всех сил, но при этом не вовлекаются в игру. Они как будто отрабатывают игровую повинность: «Так, сколько еще?.. Ну, минут 15 еще поиграю, а потом займусь обедом». 

И вроде бы мамы уделяли ребенку внимание, как все психологи советуют: «Играйте побольше со своим ребенком». Но только ребенок эту порцию внимания не съел, не получил. Почему так выходит?

Дело в том, что здесь нарушается базовое правило: игра − дело добровольное. 

Невозможно играть через силу: если маме игра не в радость, то ребенок это отлично чувствует.

Играть или не играть?

Многие родители по этому повожу тревожатся: а достаточно ли мы хорошие родители, если всюду написано, что надо для развития надо играть в такие-то и в такие-то игры, а это «надо» сковывает? 

Ответ: не надо! 

Да, это хорошо, это полезно — играть. Но если вам самим игра в тягость – не надо, от такой игры не будет толку. 

Вместо этого обеспечьте ребенку саму возможность игры.

И помните: 

когда мы видим, что ребенок играет, − это очень хороший знак. 

Играющий ребенок чувствует себя комфортно. 

Когда ребенку плохо, он не играет, а занят выживанием. 

Поэтому, если вы вдруг переживаете: «Ой, мой ребенок не играет или играет не так, как надо или правильно, или что делать, если я с ним не играю», — посмотрите сначала, играет ли он, в принципе. 

Не «как играет», а «играет ли вообще».

И если он играет — значит, у него все скорее хорошо, чем плохо. 

____________________

Цикл «Игра и дети» включает в себя три лекции для родителей детей от 2 до 9 лет. 

Помимо игр в математику, он охватывает:

  • игры на развитие речи и
  • игры на тренировку внимания и памяти.   

Женя Кац убеждена: интересно может и должно быть не только детям, но и родителям. Принцип «приятности» важнее обязательства, когда речь заходит об игре.

Поиграем?:)

🌷Только до конца недели Цикл лекций «Игра и дети» можно приобрести со скидкой 70% в составе пакета «Лето на полную».

Если вы уже покупали что-то из продуктов, входящих в пакет «Лета на полную», вы можете приобрести любой нужный вам курс или лекцию со скидкой 40% по промокоду 40

Узнать подробнее и воспользоваться промокодом 🤗

В качестве бонуса — еще один совет от Жени Кац в помощь всем родителям 🌷

«Научите ребенка просить о помощи»

В школе детей учат читать, писать, считать.

И многие родители — пытаясь помочь ребенку, облегчить его жизнь, стараются заранее дать ему эти навыки.

А часто ли при этом родители учат ребенка просить о помощи?

Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?

Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться, и пытается решить проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей…

Когда-то давно мы водили школьников в пешие походы, на один день или на неделю… И первое, чему мы учили школьников (8 класс, 13-14 лет, не малыши даже!), — умению просить о помощи.

Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти, слишком быстро идет руководитель — не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, и в этом ничего страшного.

Лучше заклеить ногу ДО того, как образовалась мозоль.

Умение отслеживать свое состояние, 
и сообщать о том, что ты устал, 
или плохо себя чувствуешь — 
зачастую куда важнее, 
чем умение считать 
или красиво писать в прописях.

До конца недели на курс Жени Кац
действует скидка 40% по промокоду  40 ,
если вы приобретаете его отдельно,

и  скидка 70% , если вы покупаете его
в пакете «Лето на полную».