Как сильная школа может навредить умному ребенку • Школа родительства «Большая Медведица»

Почему выбор школы должен основываться не на интеллектуальном развитии ребенка

Когда мы замечаем у ребенка определенные способности, нам сразу хочется обеспечить его лучшей средой для их развития. Например, отправить в сильную школу.

В сегодняшней публикации делимся с вами кейсом о «быстро схватывающем ребенке», который мы разобрали на одной из лекций с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой

_________________________

Ребенок, который всему научился сам

Вопрос от слушателя: 

«Моему младшему в этом году идти в первый класс. Сам научился читать, считать, считает трехзначные числа столбиком, умножает на десятки и сотни. 

Он не ходит в сад и не ходит ни на какую подготовку, но очевидно, что он быстро схватывает. Большую часть всего, что он знает, сын «подсмотрел» за старшей сестрой.

Как выбрать школу для такого ребенка? Повторюсь, не было задачи научить его специально».

Наталия Романова-Африкантова: 

«Я не устаю повторять, что выбор школы для ребенка должен основываться не на том, насколько он интеллектуально развит, а на том, насколько у него сильная нервная система и зрелое произвольное внимание. 

Школы с повышенными требованиями, к которым относятся самые разные гимназии и лицеи, показаны не тем детям, которые быстро схватывают. 

Они показаны тем детям, у которых сильный тип нервной системы, которые не устают от этого схватывания и не будут потом дома, в результате перегрузки, устраивать истерики и часто болеть.

Первое, что важно, – это определить тип нервной системы, зрелость произвольного внимания. 

(О том, как это сделать самостоятельно, будем подробно говорить на нашей лекции про выбор школы).

Второе, что нужно понимать: есть у вас задача иметь что-то дополнительно к школе. 

Спокойная (с умеренной нагрузкой) школа, но при этом какие-то серьезные дополнительные занятия — для быстро схватывающих детей иногда более оптимальный вариант, чем и гимназия, и олимпиадная математика, и шахматы, и спортшкола и еще обязательно какое-нибудь рисование или музыка для общего развития. 

И самое главное: выбирать нужно не школу, выбирать нужно учителя. 

Учителя этого нужно выбирать, в первую очередь, по темпераменту ребенка. 

Часто родителям кажется, что нужен альтернативный и лояльный педагог, очень добрый и нежный, а ребенку, например, нужен педагог, что называется, «советского типа» — не в том смысле, что кричит, а в том смысле, что очень-очень последовательный. Таких учителей мы называем строгими.

Почему? Потому что этому конкретному ребенку будет менее тревожно, когда у учителя есть строгие правила, и ребенок знает, за А следует Б, Б будет только после А. 

Повторюсь. То, что ребенок быстро схватывает, не сильно влияет на выбор школы и программы для этого ребенка. 

Мне очень жалко, когда сильные, хорошие, умные дети не справляются в школе именно с точки зрения нагрузки. И учатся вроде хорошо, а дополнительная «вылезает» целая куча самых разных проблем. То истерики, то ссоры с родителями, то частые болезни».

Как же все-таки найти для ребенка подходящую школу?

За полтора часа лекции «Как выбрать свою школу» выясним:

  • Почему поступление ребенка в школу начинается с готовности родителя, а не ребенка.
  • Как родительские тревоги и страхи мешают выбрать для ребенка ту школу, которая подходит ему, а не родителям.
  • Как определить цели и задачи, которые родители должны ставить перед школой.
  • Как сформулировать для себя, что будет самым важным в школе: в ее атмосфере, учителях и ценностях.
  • Что действительно имеет значение для ребенка в младшем, среднем и старшем звене.
  • Какие существуют варианты школ и форм обучения.
  • Каким детям подходят демократичные школы, а каким ―  могут навредить (да, и так бывает).
  • Как после «мягкой» школы перейти в обычную без потерь для ценностей о самоощущения ребенка.
  • Как преодолеть страх ребенка перед школой.
  • Чем отличается семейное обучение от заочного. Плюсы и минусы. Каким детям подходит такая форма обучения.
  • Что такое анскулинг и чем он отличается от домашнего обучения. Плюсы и минусы. Каким детям подходит такая форма обучения.
  • Как выбрать школу для ребенка тревожного / высокочувствительного / с дефицитом внимания / не умеющего сдерживать эмоции / с особенностями здоровья. 
  • Как разобраться, какая программа обучения отвечает потребностям и способностям конкретного ребенка. 
  • Как относиться к системе оценивания и нужно ли искать школу с безоценочной системой.
  • Как понять, что настало время поменять школу. Как выбрать среднюю, а потом и старшую школу.
  • Участвовать ли в гонке портфолио, олимпиадах и конкурсах. 

Это будут максимально полезные 90 минут Вашего времени. 

В результате выбор или смена школы будет представляться Вам как понятная и посильная задача, решить которую можно с минимумом усилий и переживаний. 

И с большой вероятностью того, что в выбранной школе ребенку будет комфортно и интересно учиться.  

Вы можете приобрести запись лекции, которая будет доступна в течение года с момента покупки в вашем личном кабинете. Для просмотра потребуется только интернет.

При покупке лекции Вы получаете ТРИ ПОДАРКА

  1. Онлайн-марафон «Дети и гаджеты. Обнуление» стоимостью 750 руб.;
  2. Мини-лекцию «Как научить ребенка самостоятельно делать домашку без слез, криков и угроз»;
  3. Тест «Готовность родителей к успешной учебе ребенка».

Бесплатная онлайн-лекция для родителей "Как выбрать идеальную школу"