#ВопросЭксперту: «Даю планшет на 15 минут. Прихожу забирать — истерика. «Нет! Не отдам! Мало!» Если настаиваю и забираю — сын, 5,9 лет, набрасывается с кулаками. Как-то можно изъять гаджет без криков, истерик и драк?»
Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог:
«Если случаются крики и истерики, и, тем более, драки, то с ребенком нужно обсуждать, что «этот предмет у нас с тобой вызывает споры и ссоры, мне так не нравится, и если у нас нет возможности без таких скандалов регулировать время, проводимое тобой в телефоне или планшете, значит, ты еще недостаточно взрослый, чтобы им пользоваться, и нам нужно пересмотреть порядок пользования».
Можно так и сказать ребенку: «Я не хочу с тобой ссориться из-за планшета. Из-за него у нас возникают ситуации, когда ты меня бьешь. Планшет не стоит наших с тобой отношений, поэтому мы должны договориться.
Либо у нас есть определенные правила, которые мы соблюдаем, и планшет не вносит в нашу жизнь такие ситуации.
Либо у нас не получается пока эти правила соблюдать. Нам придется его отложить до того момента, когда ты сможешь себя контролировать».
Для ребенка в указанном возрасте это уже должно быть понятно, и он должен это воспринимать.
Кроме того, если у вас, в принципе с ребенком не установлены границы и определенные ваши действия вызывают у ребенка крики и истерики, то разговаривать нужно не только о гаджетах, но и о том, кто из вас главный в иерархии родитель — ребенок».
_______________
На онлайн-марафоне «Дети и гаджеты. Обнуление» с помощью детского нейропсихолога мы будем учиться по-другому выстраивать взаимодействие ребенка с гаджетами.
? Через перезагрузку знаний о вреде и пользе смартфонов, компьютеров.
? Через изменение своего отношения к теме гаджетов в целом.
Тех, кто готов больше практиковаться, глубже изучать тему и сразу применять в жизни, мы приглашаем на практикум из двух онлайн-встреч «Дети в телефоне».
Вновь вместе с Наталией Романовой-Африкантовой мы разберем десятки самых острых вопросов, включая такие→
- Вредят ли гаджеты зрению и деятельности мозга.
- Сколько времени могут проводить в онлайне дети в зависимости от возраста.
- Как выбирать приложения для детского гаджета. Какие из них действительно развивают.
- Почему нельзя доверять маркировке «детский контент» в ютубе и на других платформах.
- Почему родители не должны следить за соблюдением детьми экранного времени.
- Как научить ребенка соблюдать режим экранного времени самостоятельно.
- Какие признаки говорят о наличии зависимости.
- Как справиться с игровой зависимостью/зависимостью от гаджетов.