Как родители могут понять, что дети перегружены учебой
По детям не всегда можно понять, с чем они справляются в школе и на дополнительных занятиях, а с чем – нет. Насколько учебная нагрузка им по силам.
Вроде бы все в порядке: ребенок ходит в школу, посещает кружки, занимается языками и спортом. Но в какой-то момент «перегорает» и ничего не хочет.
Или начинаются срывы. Истерики. Слезы.
О детском выгорании мало говорят – но оно существует. И в сегодняшних реалиях, при насыщенных детских графиках учебы, вопрос сохранности детской нервной системы актуален как никогда.
Как же можно вовремя заметить «перегорание» у ребенка?
Детский нейропсихолог Наталия Романова-Африкантова, автор онлайн-практикума «Хочу. Могу. Делаю. Просто о детской мотивации», советует обращать внимание… на одежду детей.
«Когда ко мне на диагностику приводят ребенка, я спрашиваю: «Вот он пошел во второй класс. Купили ли вы сыну новую форму? Вырос ли он из рубашек? Если дочь пошла в той же самой форме, то видно ли, что юбка, которая раньше была ниже колен, теперь стала выше?»
То, что ребенок остановился в росте, – это один из признаков школьного неблагополучия и того, что все ресурсы детского организма тратятся на обучение, – рассказывает Наталия. – При этом у ребенка может не быть эмоциональных проблем. У него может не быть истерик и срывов. Но задержка роста у ребенка – один из признаков школьных трудностей.
Много кружков или один-два, школа простая или школа с повышенными требованиями – этот выбор должен основываться не на том, умный ребенок или не умный, талантливый или нк талантливый, а в первую очередь на его типе нервной системы и уровне нейродинамики.
Если ребенок со слабой нервной системой, то это та история, когда в музыкальную / художественную / спортивную школу имеет смысл пойти за год до школы или через год.
Родители должны взвесить все за и против, потому что когда ребенок тянет все – и обычную школу, и музыкальную, и художественную, он может в буквальном смысле остановиться в росте. А это основная задача младшего школьного возраста – расти и развиваться».
Как о «перегорании» ребенка в разном возрасте свидетельствует отсутствие у него желания учиться, заниматься и, в принципе, интересоваться чем-то новым, мы будем говорить на бесплатной онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет. Как работает детская хотелка и что может ее сломать».
Вместе с Наталией Романовой-Африкантовой выясним:
- Действительно ли ребенок ничего не хочет или вам так кажется
- Что делать, если ребенок отказывается от всех предложенных родителями активностей
- Что делать, если он хочет то, что не хотят родители
- Ведущие виды деятельности по возрастам: что должен хотеть дошкольник, младший школьник, подросток
- Как все-таки узнать, чего он хочет
Участие онлайн ― бесплатное.
Присоединяйтесь!

Вы можете приобрести доступ к записи этой лекции на неделю за 500 рублей
или
получить ее в подарок с доступом на год при покупке курса о детской мотивации «Хочу. Могу. Делаю».
В помощь каждому родителю вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой мы подготовили практический онлайн-цикл о детской мотивации и силе воли, который стартует 3 декабря.
Всего за четыре практикума разберемся →
- Когда у ребенка появляется сила воли, что она из себя представляет и в каком возрасте можно на нее рассчитывать.
- Как устроена мотивация, чем отличается внешняя от внутренней и на какую из них лучше делать ставку для гармоничного развития и качественного образовательного процесса.
- Как дети ощущают время, учатся ставить цели, прилагать усилия и добиваться результата.
- И, конечно, как подружить ребенка с домашкой.
Обратите внимание:
Запись лекции «Почему он ничего не хочет. Как работает детская хотелка и что может ее сломать» уже включена в состав цикла о детской мотивации, дополнительно к четырем практикумам.
Присоединяйтесь!
