Детский нейропсихолог: О выгорании ребенка можно узнать по его одежде • Школа родительства «Большая Медведица»

Как родители могут понять, что дети перегружены учебой 

По детям не всегда можно понять, с чем они справляются в школе и на дополнительных занятиях, а с чем – нет. Насколько учебная нагрузка им по силам. 

Вроде бы все в порядке: ребенок ходит в школу, посещает кружки, занимается языками и спортом. Но в какой-то момент «перегорает» и ничего не хочет. 

Или начинаются срывы. Истерики. Слезы. 

О детском выгорании мало говорят – но оно существует. И в сегодняшних реалиях, при насыщенных детских графиках учебы, вопрос сохранности детской нервной системы актуален как никогда.

Как же можно вовремя заметить «перегорание» у ребенка?

Детский нейропсихолог Наталия Романова-Африкантова, автор онлайн-практикума «Хочу. Могу. Делаю. Просто о детской мотивации», советует обращать внимание… на одежду детей. 

«Когда ко мне на диагностику приводят ребенка, я спрашиваю: «Вот он пошел во второй класс. Купили ли вы сыну новую форму? Вырос ли он из рубашек? Если дочь пошла в той же самой форме, то видно ли, что юбка, которая раньше была ниже колен, теперь стала выше?»

То, что ребенок остановился в росте, – это один из признаков школьного неблагополучия и того, что все ресурсы детского организма тратятся на обучение, – рассказывает Наталия. – При этом у ребенка может не быть эмоциональных проблем. У него может не быть истерик и срывов. Но задержка роста у ребенка – один из признаков школьных трудностей. 

Много кружков или один-два, школа простая или школа с повышенными требованиями – этот выбор должен основываться не на том, умный ребенок или не умный, талантливый или нк талантливый, а в первую очередь на его типе нервной системы и уровне нейродинамики. 

Если ребенок со слабой нервной системой, то это та история, когда в музыкальную / художественную / спортивную школу имеет смысл пойти за год до школы или через год. 

Родители должны взвесить все за и против, потому что когда ребенок тянет все – и обычную школу, и музыкальную, и художественную, он может в буквальном смысле остановиться в росте. А это основная задача младшего школьного возраста – расти и развиваться».

Как о «перегорании» ребенка в разном возрасте свидетельствует отсутствие у него желания учиться, заниматься и, в принципе, интересоваться чем-то новым, мы будем говорить на бесплатной онлайн-лекции «Почему он ничего не хочет. Как работает детская хотелка и что может ее сломать»

Вместе с Наталией Романовой-Африкантовой выясним: 

  • Действительно ли ребенок ничего не хочет или вам так кажется  
  • Что делать, если ребенок отказывается от всех предложенных родителями активностей 
  • Что делать, если он хочет то, что не хотят родители 
  • Ведущие виды деятельности по возрастам: что должен хотеть дошкольник, младший школьник, подросток  
  • Как все-таки узнать, чего он хочет

Присоединяйтесь!

Почему он ничего не хочет Наталия Романова-Африкантова

В помощь каждому родителю вместе с детским нейропсихологом Наталией Романовой-Африкантовой мы подготовили практический онлайн-цикл о детской мотивации и силе воли.

Всего за четыре практикума разберемся →

  • Когда у ребенка появляется сила воли, что она из себя представляет и в каком возрасте можно на нее рассчитывать.
  • Как устроена мотивация, чем отличается внешняя от внутренней и на какую из них лучше делать ставку для гармоничного развития и качественного образовательного процесса.
  • Как дети ощущают время, учатся ставить цели, прилагать усилия и добиваться результата.
  • И, конечно, как подружить ребенка с домашкой.

Присоединяйтесь!

Хочу. Могу. Делаю. Романова-Африкантова