«Открытый урок» ― это не просто лекция по теме.
Это беседа с экспертом на заданную тему в прямом эфире в формате вопросов и ответов.
Вы спрашиваете ― специалист отвечает.
Присоединяйтесь!

Ваша роль в семье — это то, о чем вы мечтали?

Каждая семья — это фильм со своим собственным сценарием и распределением ролей. Главных, второстепенных и даже закадровых. Сценарий семейного уклада может передаваться из поколения в поколение — как сундук с наследством, с которым вы ничего не можете поделать, но может быть и написан с чистого листа.

Спросите себя:

— какую роль вы играете и какую хотели бы играть;
— повторяет ли ваша роль модель, принятую в семье ваших родителей;
— выясняете ли вы время от времени, кто главнее в семье;
— устраивает ли вас круг обязанностей, которые вы выполняете;
— какие обязанности вы бы хотели передать, кому и почему;
— какое место в семье занимают дети;
— прислушиваетесь ли вы к собственным родителям или родителям партнера;
— хватает ли вам времени на себя.

Роли, которые мы играем в своих семьях на протяжении всей жизни:

дети,
внуки,
братья и сестры,
родители,
бабушки и дедушки, —

как кусочки пазла складываются в кино о том, что мы из себя представляем.

На «Открытом уроке» мы рассмотрим несколько общих сценариев и выясним, как распределение ролей в семье влияет на воспитание нравственных качеств в детях, в том числе на воспитание любви, заботы о членах семьи, воли, понимания и желания договариваться.

«Папа может все что угодно». О роли отца в семье

Согласно исследованиям, роль папы в формировании личности ребенка не менее значима, чем роль мамы. Но довольно часто экспертом по всем воспитательным вопросам выступает именно мама.

Давайте разберемся →

— Что именно дает общение с отцом.

— В каких вопросах поддержка папы особенно важна.

— Как выстраивать «линию отца» в семье, где есть только мама.

Без детей. О роли «времени на себя» в семье

Нам всем знаком сценарий, когда дети считают, что все время родителей принадлежит им. Но мама и папа — тоже люди, со своими пространством и интересами, а также необходимостью личной и профессиональной реализации.

Давайте разберемся →

— Как объяснить детям, что если родитель занят чем-то своим, то это не означает, что он выбирает между делом и ребенком.

— Должен ли родитель обосновывать время, проведенное вне дома и семьи. Например, если мама уходит на работу, стоит ли приводить причину: «Мама работает, чтобы зарабатывать деньги».

— Почему важно рассказывать детям, что родители имеют право на отдых с друзьями, и почему в этом случае лучше не путать детей оправданием: «Мы уходим по делам».

— Почему детям необходимо знать, что есть время, которое родители проводят только друг с другом.

«Ты плохая мама». Какими наши роли видят другие члены семьи

С появлением детей в основном сценарии каждой семьи появляются дополнительные коллизии и зачастую эти новые сюжетные линии приводят всех участников в замешательство.

Давайте разберемся →

— Как быть, когда дети начинают делить родителей. «Это моя мама!» — кричит младшая дочь и отталкивает старшую.

— Что делать, если дети заявляют право на одного из родителей. «Это мой папа», — настаивает ребенок и отталкивает маму.

— Как реагировать, когда ребенок сообщает: «Ты плохая мама. Я уйду к другой».

— Что предпринять, если ребенок говорит родителю в разводе: «Я уйду жить к отцу (матери)».

— Что ответить на ультиматум старшего ребенка: «Не хочу младшую сестру. Давайте ее отдадим обратно».

Об авторах этого «Открытого урока»
Подробнее об эксперте >>

Паата Амонашвили

Президент Международного центра Гуманной Педагогики,

Доктор психологических наук,

Писатель,

Психолог,

Социолог,

Педагог,

Преподаватель.

 

Подробнее о Школе >>

Нашему проекту уже 3 года, и за это время мы объединили 100 000 родителей. На сегодняшний день мы являемся крупнейшей родительской онлайн-школой.

Мы предоставляем возможность большой аудитории родителей познакомиться с самыми лучшими экспертами по вопросам родительства и детства в форме онлайн-лекций и онлайн-практикумов.

Мы верим в то, что поддерживая желание и интерес родителей узнавать новое, давая им доступ к знаниям в самом удобном и гибком формате, мы помогаем заложить основы для нового счастливого и здорового поколения детей, так как человек начинается в семье.

Почему вам стоит участвовать?

«Открытый урок» ― это не лекция по заранее составленному плану.

Это настоящая живая беседа с экспертом на заданную тему.

В прямом эфире, в чате (в рамках тематики встречи) вы можете спрашивать специалиста о том, что беспокоит именно вас.

Если вы не уверены, что получится присутствовать онлайн, оставьте свои вопросы в блоке «Комментарии» в конце этой страницы или напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com.

Внимание:

Продолжительность встречи ― 1 час. В первую очередь Наталья Ремиш, ведущая, озвучивает вопросы из чата от участников, которые пришли онлайн, а затем ―  те, что оставлены заранее, перед встречей. Надеемся на понимание 🙂

Но это еще не всё!
Встречей 16 января мы вместе с Натальей Ремиш, автором проекта «Детям о важном», продолжаем →

Сезон бесплатных  «Открытых уроков» на общую тему:

«Эмоциональное воспитание.
Как говорить с детьми на сложные темы»

Про что этот сезон?

«Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций.
Успех воспитания в том, как родители общаются с детьми в эмоциональные моменты».
«Эмоциональный интеллект ребенка», Джон Готтман

За красивым названием «эмоциональное воспитание» стоят простые алгоритмы поведения, которые бывает сложно реализовать. Темы и вопросы, с которыми к нам приходят дети, могут вызывать совершенно разные эмоции. Нам неприятно, стыдно, страшно. Мы не умеем спокойно обсуждать сложные темы, потому что с нами тоже их никогда не обсуждали.

Существует устойчивое мнение о том, что детские годы — счастливая беззаботная пора.

Однако детство ― совершенно разное. Ребенок регулярно сталкивается с множеством тем, которые его беспокоят:

— Почему вы с папой ругаетесь? Вы разведетесь?

— У Кати квартира намного больше нашей. Мы бедные?

— Вы с папой занимаетесь сексом?

— Я тоже хочу новый айфон. У всех уже 5-й.

— Девочки в школе со мной не разговаривают. Я больше не хочу туда ходить.

— Я не хочу младшего брата. Он будет плакать по ночам.

— В классе все нерусские. Мне не с кем дружить.

— …

Родители реагируют по-разному. Мы уходим от ответа, стыдим, ругаем, переводим тему, приуменьшаем значимость проблемы.

Но таким образом мы не помогаем ребенку. Наоборот, мы оставляем его одного со своими мыслями.

И это большая ошибка. Исследования, проведенные в 90-х годах, доказывают, что дети, чьи родители занимались эмоциональным воспитанием, в 70% случаях более успешны, чем те, чьи родители фокусировались только на интеллектуальном развитии (IQ).

Мы хотим поговорить с вами о том, что такое эмоциональное воспитание и как оно влияет на атмосферу в семье.

Вас ждет целая серия часовых онлайн-бесед экспертов и нашей ведущей — Натальи Ремиш — на самые актуальные темы для родителей с ответами на вопросы в прямом эфире. Следите за нашими новостями и приходите на трансляции!

Как принять участие в «Открытом уроке»
и получить запись?

Шаг 1.

Зарегистрируйтесь, пожалуйста, с помощью формы, которая расположена ниже.

Шаг 2.

Для участия вам нужен только компьютер / планшет / смартфон и доступ к интернет.

В день онлайн-встречи мы напомним вам о времени начала мероприятия и пришлем данные для входа в виртуальную комнату. Переходите по ссылке ― начинаем беседу!

Ссылка на запись отправляется сразу после обработки
всем зарегистрированным участникам ― обычно в течение 1-2 дней
с момента окончания онлайн-встречи.


У вас есть вопросы?
Если что-то непонятно или не получается, напишите, пожалуйста, нам на adm.bmshkola@gmail.com Обязательно поможем!
Ваши комментарии:
Здесь вы можете оставить заранее свои вопросы для Пааты Амонашвили по теме «Открытого урока»:

С нами уже 100 000+ родителей!

Присоединяйтесь и первыми узнавайте о важных событиях, получайте спецпредложения и уникальные экспертные материалы об отношениях с детьми и близкими →


You have Successfully Subscribed!