Самостоятельность. Ответственность. Находчивость.
Как найти баланс между свободой и гиперопекой
и научить ребенка заботиться о себе и других, делать
выбор осознанно и не сдаваться перед трудностями
«Это вы во всем виноваты!», или
Что значит быть НЕсамостоятельным?
Вряд ли вы видели здорового подростка, который не умеет пользоваться ложкой или надевать куртку. Зато определения «инфантильный», «безответственный», «вечно ищущий виноватых» звучат вокруг все чаще ― адски сложно выстраивать отношения с человеком, который не готов принимать решения и нести ответственность за свой выбор.
В чем сила самостоятельности?
Нет, не в том, что ребенок может сам играть, собирать портфель или делать уроки. Все это важные и нужные умения, но они формируют только верхний ― видимый ― «слой».

_____________________

Самостоятельность ― это образ жизни, качество личности.
Способность делать выбор осознанно, размышлять, искать и
придумывать решения, отвечать за свои шаги.

_____________________

Вместе с самостоятельностью развиваются:
Чувство ответственности
У каждого выбора есть последствия. 
Постепенно расширяя личный опыт, ребенок учится соотносить свои решения и результаты.
Умение заботиться ― о себе и о других
Готовность близких помочь, чтобы реализовать какую-то идею, и поддержка в моменты проживания неудачи учат ребенка заботе.
Уверенность в себе и адекватная самооценка
Пробуя, ошибаясь, анализируя, поднимаясь вновь, ребенок шаг за шагом укрепляет веру в себя и приобретает знания о разных сторонах своей личности.
Навык коммуницировать
Самостоятельный ребенок постоянно тренирует навык прогнозирования. Он оценивает свои силы и не боится обратиться за помощью, если задача слишком сложна.
Любознательность, находчивость, творчество
Исследовательский интерес генерирует «волшебные пинки». Ребенок придумывает способы узнать лучше, проверить, потрогать… И речь вовсе не о капризах и манипуляциях.
Способность легче проживать ошибки и провалы
«Свой родной» опыт никогда не сравнится с чужими рассказами. Он бывает болезненным. Но только личные падения учат принимать и переосмысливать ситуацию.
Умение понимать и слышать себя
Разный опыт преодолений, падений, достижений стимулирует ребенка прислушиваться к своим ощущениям. «Мое — не мое», «хочу — не хочу» по мере взросления превращаются в более четкое понимание своих желаний и целей.
Скачать интеллект-карту
Ребенок от природы уже с раннего возраста стремится к самостоятельности. И, казалось бы, все просто: близким остается только корректно поддерживать это стремление. Однако…
«Сколько плюсов! Вот только… »
Парадокс в том, что сами родители, любящие и заботливые, мешают развитию самостоятельности:
X

мы либо слишком многое берем на себя, не давая ребенку права «пощупать», выбрать, ошибиться, сделать выводы;

X

либо взваливаем на детские плечи нагрузку не по силам, не учитывая его возможности и лишая поддержки.

Искать и исследовать золотую середину между двумя полюсами мы будем вместе с Леной Даниловой в ходе онлайн-интенсива по развитию самостоятельности и ответственности «Я сам». Приглашаем присоединиться!

Этот онлайн-интенсив для вас, если:

Вы пока в ожидании ребенка или ему всего несколько месяцев, и вам важно заранее разобраться в вопросах самостоятельности, чтобы сформировать ясное и полное представление об этой теме.

Участие в интенсиве сейчас ― это ваша инвестиция в будущие отношения с ребенком. Да, сразу применить на практике все новые знания не получится. Но вы будете точно знать, где искать ответы, когда настанет подходящий момент 🙂

Вашему ребенку от 1 до 4-х лет, и вы хотите помочь ему самостоятельно засыпать, играть, освоить навыки самообслуживания (еда, одежда, гигиена). Возможно, в ближайшем будущем вы планируете посещение детского сада, а потому эти вопросы становятся особенно актуальными и порой болезненными.

Вашему ребенку от 5 до 7 лет, и вы тревожитесь, что в каких-то действиях ему не хватает самостоятельности. Почему ребенок постоянно требует вашего внимания и отказывается играть один или делать что-то сам, как оставить его без присмотра дома, подготовить к школьному ритму и обязанностям, как не переусердствовать с контролем или со свободой ― все эти вопросы мы будем разбирать в ходе интенсива.

Вашему ребенку от 7 до 11-12 лет, и порой кажется, что вы что-то упустили. Он либо ленится, либо бросает все при первой неудаче, либо, напротив, «чересчур самостоятелен» и не слушает взрослых.

Невыполненные уроки, один в транспорте и на улице, лагерь ― со взрослением ребенка причин для родительской тревоги меньше не становится. Когда мы корректно поддерживаем в ребенке самостоятельность, то помогаем не только ему, но и себе…  потому что становимся спокойнее.

Интенсив точно не подойдет, если:
  • Ваше главное ожидание от участия ― сделать ребенка дисциплинированным и удобным.

Помощь в освоении навыков самообслуживания ― одно из тематических направлений онлайн-встреч. Но самостоятельность не имеет ничего общего с «комфортным» ребенком, который по команде и расписанию убирает квартиру, делает уроки и идет спать. Интенсив не об этом.

Об авторе
В гостях у «Большой Медведицы» ― пожалуй, одна из самых известных мам Рунета. Активная и вдохновляющая. Родители знакомятся с ней и ее материалами, когда впервые озадачиваются вопросом гармоничного развития ребенка. Представляем →

Лена Данилова

  • Педагог, писатель, путешественница
  • Мама 5-х детей и бабушка
  • Вдохновитель и создатель первого в России информационного портала о развитии ребенка, запуск которого состоялся в 1999 г.
  • Создатель увлекательных игр для детей, методист, автор более 100 книг и пособий для родителей о том, как помогать (а не мешать) ребенку развиваться ― без скучных тетрадей и обязательных заданий, в игре, через интерес и радость общения для детей и взрослых
  • Спикер, руководитель онлайн- и офлайн-мероприятий для родителей и детей
Программа
Онлайн-практикум 1. Основы самостоятельности
2 августа, 22:00 МСК

  • Развитие ребенка и самостоятельность
  • Об уверенности, доверии и праве на ошибку
  • Этапы развития самостоятельности
  • Самостоятельность и ответственность
  • Что мешает самостоятельности
  • Одобрение и поддержка

 

+

Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия  и систематизации новых знаний.

+

Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
Онлайн-практикум 2. Приучение к самостоятельности. Дети 1-4 лет
6 августа, 22:00 МСК

  • Законы мотивации
  • Алгоритмы и проговаривания
  • Самостоятельная еда
  • Дети и одежда
  • Самостоятельная гигиена
  • Самостоятельная игра
  • Самостоятельный сон

 

+

Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия  и систематизации новых знаний.

+

Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.

+

Примеры алгоритмов для развития самостоятельности.
Онлайн-практикум 3. Самостоятельность дошкольника. Дети 5-7 лет

13 августа, 22:00 МСК

  • Что можно ожидать от ребёнка-дошкольника
  • Наведение и поддержание порядка
  • Помощь по дому
  • Сборы и подготовка
  • Один дома
  • Самостоятельность вне дома. Начало

+

Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия  и систематизации новых знаний.

+

Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.

+

Примеры списков для помощи ребенку в сборах.

+

Чек-листы для родителей и детей, чтобы быстрее и легче справляться с различными задачами.
Онлайн-практикум 4. Самостоятельность школьника. Дети от 7 до 11-12 лет

16 августа, 22:00 МСК

  • Ребёнок на улице
  • Транспорт
  • Магазины
  • Самостоятельность и школа
  • Уроки и задания
  • Ребёнок в поездке без родителей (лагерь и пр.)

+

Памятка с ключевыми тезисами из практикума для более комфортного восприятия  и систематизации новых знаний.

+

Полезное домашнее задание ― чтобы сразу применить в своей жизненной ситуации то, о чем шла речь онлайн.
«А что в итоге? Разве можно научить ребенка
самостоятельности за 1,5 недели?»
Самостоятельность, ответственность, умение размышлять, осознанно выбирать, заботиться, конечно, не развиваются за столь короткий срок.

Программа интенсива ― эта система, которая помогает постепенно включать в жизнь и ежедневные ритуалы элементы для развития самостоятельности и качеств, «идущих» рядом с ней. А 1,5 недели ― это отличный повод не откладывать, а сразу включаться в изучение и «тестирование» материалов интенсива!

За 4 онлайн-встречи:

X

Вы пройдете от глобального к частному, от целостного понимания, как формируется и проявляется самостоятельность, до детального разбора (принципы, алгоритмы, примеры) конкретных, знакомых каждому родителю бытовых ситуаций.

X

Определите, какие ошибки взрослых могут мешать ребенку становиться самостоятельным.

X

Поймете, как определить, готов ли ребенок к той ответственности, которую вы хотите ему передать, или пока не стоит форсировать события.

X

Узнаете, что может скрываться за ленью, нежеланием делать самому, требованием постоянного соучастия в своей деятельности.

X

Вы начнете увереннее действовать в ситуациях, которые раньше вызывали только переживания. Найти баланс между тотальным контролем и абсолютной бесконтрольностью окажется не так сложно.

X

Ключевое. Вы начнете больше доверять ребенку и постепенно менять свои убеждения о воспитании. Наблюдая, замечая другие возможности, соотнося новые знания с поведением ребенка в различных ситуациях, вы будете плавно перестраивать свое отношение к детским поступкам. 

Командная  работа с ребенком продолжится после завершения интенсива. Теперь у вас будет полная карта и ясные направления для движения. Не останавливайтесь! Маленькие шаги творят чудеса 💖
Как проходит интенсив
Продолжительность каждого онлайн-практикума: 1,5 ― 2 часа.

В это время включены:

Теоретическая часть.
Система: от чего зависят и как формируются самостоятельность, ответственность, уверенность ребенка.
Практическая часть.
Принципы, алгоритмы, примеры из практики, которые помогут точнее понять, как можно поддерживать ребенка.
Ответы на вопросы из чата от участников.
Вы получаете:
Бессрочный доступ к просмотру записей лекций.
Можно возвращаться к видео неограниченное число раз в удобное для вас время. Потребуется только интернет.

Ссылка на видео отправляется сразу после обработки ― в течение 1-2 дней.

Домашние задания
для самостоятельной проработки ― чтобы не откладывать и сразу применять услышанное в реальной ситуации.
Памятки с ключевыми смыслами по мотивам каждой онлайн-встречи, чек-листы и списки с примерами ― чтобы «разложить по полочкам» пройденный материал.
Сразу после оплаты вы автоматически попадаете в список участников интенсива. В день практикума мы напоминаем об онлайн-встрече с Леной Даниловой и присылаем ссылку для входа в вебинарную комнату. В назначенное время присоединяйтесь к трансляции ― начинаем работать 🙂
Стоимость

+

Участие онлайн в 4-х практикумах

+

Бессрочный доступ к записям всех практикумов

+

Домашние задания и дополнительные памятки, чек-листы, списки для лучшей проработки материалов интенсива

3 300 руб.

* Внимание: купон скидки вносится без пробелов, строчными буквами

Если у вас многодетная семья, пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения. Для вас действует дополнительная 30% скидка.

Почему нет возможности приобрести участие в отдельных практикумах?
В этом нет смысла. Практикумы выстроены в последовательную систему. В ходе каждой онлайн-встречи вы изучаете ключевые для конкретного этапа принципы и подходы в развитии самостоятельности.

Это база, которая расширяется по мере взросления ребенка. Поэтому родителям даже 10-12-летних детей стоит участвовать во всех практикумах без исключения: вы видите, где ранее могли допустить ошибки, и обращаетесь к принципам и практическим приемам, о которых шла речь в более раннем возрасте, ― они по-прежнему работают.

«А если…» 
«А если у меня ребенок-подросток, стоит ли участвовать?»
Нет. В подростковом возрасте «включаются» и преобладают другие принципы работы.
«А если мой ребенок, напротив, слишком самостоятельный и не слушает, что ему говорят. Интенсив подходит мне?»
Непослушание не означает самостоятельности. Самостоятельные решения всегда «идут» в паре с ответственностью ― по-другому механизм не работает.

Как найти равновесие между контролем и предоставляемой свободой, как не избаловать ребенка, но передать ответственность по силам, ― об этом интенсив. Приходите!

«Я могу просто почитать книги про развитие самостоятельности и ответственности или поискать информацию в сети. В чем разница?»
Мы всегда приветствуем хорошую литературу и только «за» качественные бесплатные материалы.

Вопрос в другом: готовы ли вы самостоятельно, без поддержки, без возможности задать свой вопрос автору прорабатывать прочитанное/просмотренное и внедрять в свою жизнь?

Есть еще важный аспект. Этот интенсив ― пошаговая система. Вместе с автором вы проходите путь от понимания природы самостоятельности (взаимосвязей с уверенностью, самооценкой, ответственностью, безопасностью) к конкретным подходам и практическим приемам. Обладают ли книги и разрозненные материалы в сети такой системностью и пошаговостью?

«Вдруг материал окажется слишком сложным и я не смогу его применить?»
У вас все получится 🙂 Практикумы разработаны специально для родителей, не для специалистов. Никакой сложной терминологии и непосильных задач. Присоединяйтесь!
«Я никогда не участвовал(а) в онлайн-мероприятиях. Будет ли какая-то инструкция?»
Онлайн-участие очень удобно. Уверены, вы оцените 🙂 Никуда ехать не нужно. Вам потребуется только интернет и компьютер/планшет/смартфон.

Еще один весомый плюс: вы можете смотреть трансляцию вместе с близкими и сразу в чате в письменном виде задавать свои вопросы.

В письме со ссылкой на трансляцию обязательно будет подробная и наглядная инструкция, а также email-адрес для связи с нами. Все получится!

«А если у меня не получится присутствовать онлайн?»
Мы понимаем, что не все могут быть онлайн по объективным причинам. У вас будет бессрочный доступ к записи каждого практикума. Выбирайте удобное время и место, смотрите, вдохновляйтесь, внедряйте!

И все же участие в трансляциях ― это дополнительный ресурс: здесь и сейчас можно общаться с автором, здесь и сейчас быть в кругу других родителей со схожими вопросами и тревогами. Если появится возможность, обязательно приходите онлайн!

У вас остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Всё решим!

P.S.

Когда-то каждому родителю приходится отпустить ребенка в самостоятельное, яркое и… непредсказуемое жизненное путешествие. Согласитесь, понимание, как можно усилить «предполетную подготовку», чтобы вчерашний младенец  мог справляться с перегрузками, вселяет уверенность 🙂

Получите запись бесплатного
30-минутного эфира с Леной Даниловой
«НЕсамостоятельный ребенок:
С чего все начинается»,
а также дополнительные материалы по теме интенсива.

Подробнее о видеозаписи

Подписаться и получить запись →


You have Successfully Subscribed!