Цикл онлайн-лекций "Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл" • Школа родительства «Большая Медведица»

Всё хорошо.
Ты в надежных руках…

Привязанность и забота: строим крепкие отношения со своим ребенком и помогаем ему реализовать себя

Если Вам важно знать:

Почему меняется в худшую сторону детское поведение и как правильно реагировать на это
Как сохранить и восстановить доверительные отношения с ребенком
Как обрести уверенность в том, что в вопросах воспитания вы все делаете «правильно»
Как перестать винить себя и получать больше удовольствия от своей родительской роли

Приглашаем вас прослушать запись цикла Ольги Писарик об отношениях между родителями детьми.

В чем особенность этого цикла?

В основе программы – принципы теории привязанности.

Ребенок гармонично развивается и реализует свой потенциал лишь когда между ним и значимым взрослым (родителем) установлена крепкая связь.

Почему привязанность обладает такой «силой»?
V Потому что на основе привязанности строятся доверительные отношения между родителем и ребенком.
V Когда ребенок чувствует себя в безопасности, в надежных руках, он начинает исследовать мир, свои возможности, проявлять себя.

Казалось бы, парадокс, но чем сильнее привязанность, тем проще и быстрее ребенок взрослеет и становится независимым.

Беря ответственность за сохранение отношений, принимая роль ведущего, родитель помогает ребенку:

развиваться
самореализовываться
становиться зрелой личностью
наконец, становиться счастливее

Разве не об этом мечтает каждый родитель? 🙂

По сути, слушатели цикла учатся реализовывать эти «мечты» в повседневном общении с ребенком.

Но это не всё… Вы почувствуете себя увереннее

У нас, у современных родителей, слишком много сомнений
Избегая авторитарности в отношениях с детьми, мы тревожимся, как не перейти границу вседозволенности.
Давая свободу выбора ребенку, мы переживаем, не падет ли его выбор в сторону лени, плохой компании и пр.

В результате, когда мы пытаемся как-то «дисциплинировать» ребенка, то встречаемся с агрессией, непониманием или «глухотой».

Нам много рассказывают, как реагировать на негативные проявления эмоций, но не объясняют, что запускает эти эмоции.

В ходе лекций вы будете учиться узнавать, понимать и мягко воздействовать на эти скрытые причины.

Когда вы начинаете понимать суть проблемы, тревога относительно своих «родительских компетенций» снижается.

Для кого этот цикл онлайн-лекций?

Для родителей детей любого возраста.

Этот курс не о том, как воспитывать ребёнка, а о том, как быть для него родителем, в котором он нуждается. Над отношениями никогда не поздно работать.

Если крепкие доверительные отношения с ребенком стоят для вас на первом месте, присоединяйтесь!

Чего не стоит ждать?

«Полезных» советов из серии:
X Как сделать ребенка успешным, научить его достигать «заветных» целей, принятых в обществе.
X Как сделать ребенка… «удобным» для себя и для окружающих.

Автор цикла Ольга Писарик

О спикере

  • Психолог
  • Ученица и коллега Гордона Ньюфелда, всемирно известного психолога, автора комплексного подхода к развитию личности на основе привязанности
  • Директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда
  • Автор брошюры «Привязанность – жизненно-важная связь»
  • Создатель сообщества для родителей «Заботливая альфа»
  • Консультант и ведущая семинаров по психологии отношений
  • Эксперт в области домашнего обучения
  • Счастливая мама четырех детей

Ключом к легкому родительству является привязанность ребенка к родителям…

Мы не можем натренировать ребенка быть самим собой, мы не можем его насильно «повзрослеть» – это работа природы. Но мы можем создать и поддерживать комфортную привязанность ребенка к нам, чтобы его мозг мог насытиться близостью, расслабиться и начать развиваться.

Программа цикла «Встать на крыло.
Как создать для детей надежный тыл»

Лекция 1: Привязанность
  • Отчего ощущение безопасности настолько важно для ребенка? Что поддерживает это ощущение?
  • Почему потребность в привязанности первична и важнее еды и физической безопасности?
  • Привязанность между ребенком и родителем. Что ценного она дает обеим сторонам?
  • Постепенное углубление привязанности. Уровни привязанности, которые влияют на отношения родителей и детей. На какой ступени вы сейчас со своим ребенком?

В результате:

  • Вы понимаете, как привязанность влияет на ваши отношения с ребенком и на его развитие в целом.
  • Вы знаете, как сделать эту важную «связь» крепче.
Лекция 2: Столкновение с разделением

Лекция №2

  • Какие ситуации порождают у ребенка ощущение острой небезопасности?
  • 3 базовые эмоции, которые возникают у ребенка при столкновении с разделением (расставанием со «своим» взрослым). Почему родителям необходимо внимательнее относиться к таким ситуациям?
  • Уровни столкновения с расставанием: что происходит с ребенком на каждом этапе?
  • Распространенные и «скрытые» (неочевидные) случаи расставания ребенка с родителем: поездки, больницы, детский сад и пр.

В результате:

  • Вы понимаете, насколько травмирующим или, напротив, безопасным для психики ребенка может быть отсутствие мамы в различных ситуациях
  • Вы знаете, как поддержать ребенка, помочь адаптироваться ему, когда обстоятельства вас разлучают.
Лекция 3: Проблемное поведение

Лекция №3

  • Агрессия. Истерики, крик, капризы, грубые слова и жесты, злорадство, физическое насилие по отношению к окружающим и к самому себе – что стоит за всем этим?
  • Знакомство с кругом фрустрации. Как слезы тщетности «работают» на снижение уровня агрессии и влияют на общее развитие ребенка?
  • Манипуляции. А способны ли дети манипулировать?
  • Противление. Почему дети «плохо» себя ведут?

В результате:

  • Вы учитесь видеть за «плохим» поведением истинные причины.
  • Вы меняете свои реакции на поведение ребенка, потому что начинаете иначе его интерпретировать.
  • Вы знаете, как действовать, чтобы помочь ребенку экологично для себя самого и окружающих «прожить» негативные эмоции.
Лекции 4 и 5: Быть «во главе»

Лекции №4 и №5

  • Что несет в себе позиция ведущего, гида, в отношениях с ребенком?
  • Почему нельзя общаться с ребенком «на равных»?
  • Как и для чего поддерживать у ребенка ощущение надежности, неразрывности, непрерывности контакта и близости?
  • Зачем ребенку давать больше близости, чем он просит?
  • Можно ли показывать ребенку свой страх или бессилие?
  • Обстоятельства, в которых ребенок от вас зависит. Как вести себя?

В результате:

  • Вы осознаете, насколько сильно на гармоничное развитие ребенка влияют ваши близкие с ним отношения.
  • Вы знаете, как поддерживать эту близость, как быть опорой и проводником для своего ребенка.
Лекция 6: Сложности альфародительства

Лекция №6

  • Быть «альфой», ведущим для своего ребенка, — это состояние, а не набор действий. С какими трудностями сталкиваются начинающие и уже опытные мамы?
  • Что делать, если не покидает ощущение, что от тебя ничего не зависит?
  • Как действовать, если отсутствует поддержка и забота от окружения?
  • Нужно ли постоянно стремиться получать ответы о том, как правильно заботиться о ребенке?

В результате:

  • ​Вы четко представляете свою зону ответственности в отношениях с ребенком. Это дает вам силу для реализации роли ведущего.
  • Вы чувствуете себя увереннее в роли родителя, на которого всегда можно положиться.

После завершения программы:

V

Пазл сложится в картину: Вы поймете, какие процессы запускаются в ходе психологического развития ребенка и почему его реакции выражаются в том или ином поведении.

V

Вы научитесь «видеть» не инциденты, а потребности ребенка, скрывающиеся за ними.

V

Начнете корректировать СВОЕ поведение, чтобы помогать ребенку развиваться, реализовывать свой потенциал.

V

Вы с удивлением заметите, как снижается «градус родительской тревожности», а отношения с ребенком становятся «легче», потому что растет уровень доверия.

Какова стоимость?

Сомневаетесь?

Тогда посмотрите, что говорят участники других встреч с Ольгой Писарик:
«

Спасибо Ольге Писарик! Мне очень понравился вебинар! Особенно Об отношениях и о тгм что не нужно шантажировать. Понравилось что нужно принимать своего ребенка таким какой он есть. Спасибо за то что объяснили что отношения — ВАЖНЕЕ ВСЕГО!

Hanna

»
«

Ольга, спасибо за лекцию, как всегда интересно и познавательно! Фактически за 5 минут — объединить необъятное на доступном всем уровне. Юля Лысенко Спасибо ! Получила ответы на все свои вопросы

Екатерина Сотонкина

»
«

Большое спасибо за лекцию! Моему сыну год, и я только начинаю задумываться над подобными вопросами. Но само слово дисциплина всегда вызывало недоумение и даже протест. А в этой лекции очень кратко, чётко и понятно объяснено, чего можно и нельзя ожидать от ребёнка, как вести себя, чтобы границы были ему в помощь, а не во вред.

Женя

»
«

Про Ольгу Писарик и теорию привязанности много слышала и было очень интересно увидеть ее и послушать «вживую».

Истомина Дарья

»
«

Конструктивно организована подача теоретической части. Очень доходчиво доведен постулат о месте установки границ. По завершении часа (до вопросов) назрела потребность дальнейшего раскрытия темы. Большая благодарность за организацию трансляции.

Марина Петрова

»
«

Большое спасибо за урок, мне как раз помогло отпустить чувство вины, преследовавшее в последнее время:) выступление Ольги помогло увидеть и вспомнить некоторые моменты, в которых были сомнения и придало большую уверенность мне как маме. Благодарю

Галина

»
«

Благодарю Вас за интереснейший открытый урок с Ольгой Писарик. Был впервые слушателем у Вас.

Nataliya Gnatush

»
«

Спасибо большое! Очень полезно, нужно, а главное с примерами! Ольга волшебна, как всегда

Olga Tukunova

»
«

Большое спасибо за вебинар, так вдохновляюще! Очень ценно и полезно!

Prem Komala

»

У вас остались вопросы?

Пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Обо все расскажем, на все вопросы ответим!