Всё хорошо.
Ты в надежных руках…
Привязанность и забота: строим крепкие отношения со своим ребенком и помогаем ему реализовать себя
Если Вам важно знать:
Приглашаем вас прослушать запись цикла Ольги Писарик об отношениях между родителями детьми.
В чем особенность этого цикла?
В основе программы – принципы теории привязанности.
Ребенок гармонично развивается и реализует свой потенциал лишь когда между ним и значимым взрослым (родителем) установлена крепкая связь.
Потому что на основе привязанности строятся доверительные отношения между родителем и ребенком. |
Когда ребенок чувствует себя в безопасности, в надежных руках, он начинает исследовать мир, свои возможности, проявлять себя. |
Казалось бы, парадокс, но чем сильнее привязанность, тем проще и быстрее ребенок взрослеет и становится независимым.
Беря ответственность за сохранение отношений, принимая роль ведущего, родитель помогает ребенку:
Разве не об этом мечтает каждый родитель? 🙂
По сути, слушатели цикла учатся реализовывать эти «мечты» в повседневном общении с ребенком.
Но это не всё… Вы почувствуете себя увереннее
В результате, когда мы пытаемся как-то «дисциплинировать» ребенка, то встречаемся с агрессией, непониманием или «глухотой».
Нам много рассказывают, как реагировать на негативные проявления эмоций, но не объясняют, что запускает эти эмоции.
↓
В ходе лекций вы будете учиться узнавать, понимать и мягко воздействовать на эти скрытые причины.
Когда вы начинаете понимать суть проблемы, тревога относительно своих «родительских компетенций» снижается.
Для кого этот цикл онлайн-лекций?
Для родителей детей любого возраста.
Этот курс не о том, как воспитывать ребёнка, а о том, как быть для него родителем, в котором он нуждается. Над отношениями никогда не поздно работать.
Если крепкие доверительные отношения с ребенком стоят для вас на первом месте, присоединяйтесь!
Чего не стоит ждать?
Как сделать ребенка успешным, научить его достигать «заветных» целей, принятых в обществе. | |
Как сделать ребенка… «удобным» для себя и для окружающих. |
Автор цикла Ольга Писарик
О спикере
- Психолог
- Ученица и коллега Гордона Ньюфелда, всемирно известного психолога, автора комплексного подхода к развитию личности на основе привязанности
- Директор русскоязычного отделения Института Ньюфелда
- Автор брошюры «Привязанность – жизненно-важная связь»
- Создатель сообщества для родителей «Заботливая альфа»
- Консультант и ведущая семинаров по психологии отношений
- Эксперт в области домашнего обучения
- Счастливая мама четырех детей
Ключом к легкому родительству является привязанность ребенка к родителям…
Мы не можем натренировать ребенка быть самим собой, мы не можем его насильно «повзрослеть» – это работа природы. Но мы можем создать и поддерживать комфортную привязанность ребенка к нам, чтобы его мозг мог насытиться близостью, расслабиться и начать развиваться.
Программа цикла «Встать на крыло.
Как создать для детей надежный тыл»
Лекция 1: Привязанность
- Отчего ощущение безопасности настолько важно для ребенка? Что поддерживает это ощущение?
- Почему потребность в привязанности первична и важнее еды и физической безопасности?
- Привязанность между ребенком и родителем. Что ценного она дает обеим сторонам?
- Постепенное углубление привязанности. Уровни привязанности, которые влияют на отношения родителей и детей. На какой ступени вы сейчас со своим ребенком?
В результате:
- Вы понимаете, как привязанность влияет на ваши отношения с ребенком и на его развитие в целом.
- Вы знаете, как сделать эту важную «связь» крепче.
Лекция 2: Столкновение с разделением
- Какие ситуации порождают у ребенка ощущение острой небезопасности?
- 3 базовые эмоции, которые возникают у ребенка при столкновении с разделением (расставанием со «своим» взрослым). Почему родителям необходимо внимательнее относиться к таким ситуациям?
- Уровни столкновения с расставанием: что происходит с ребенком на каждом этапе?
- Распространенные и «скрытые» (неочевидные) случаи расставания ребенка с родителем: поездки, больницы, детский сад и пр.
В результате:
- Вы понимаете, насколько травмирующим или, напротив, безопасным для психики ребенка может быть отсутствие мамы в различных ситуациях
- Вы знаете, как поддержать ребенка, помочь адаптироваться ему, когда обстоятельства вас разлучают.
Лекция 3: Проблемное поведение
- Агрессия. Истерики, крик, капризы, грубые слова и жесты, злорадство, физическое насилие по отношению к окружающим и к самому себе – что стоит за всем этим?
- Знакомство с кругом фрустрации. Как слезы тщетности «работают» на снижение уровня агрессии и влияют на общее развитие ребенка?
- Манипуляции. А способны ли дети манипулировать?
- Противление. Почему дети «плохо» себя ведут?
В результате:
- Вы учитесь видеть за «плохим» поведением истинные причины.
- Вы меняете свои реакции на поведение ребенка, потому что начинаете иначе его интерпретировать.
- Вы знаете, как действовать, чтобы помочь ребенку экологично для себя самого и окружающих «прожить» негативные эмоции.
Лекции 4 и 5: Быть «во главе»
- Что несет в себе позиция ведущего, гида, в отношениях с ребенком?
- Почему нельзя общаться с ребенком «на равных»?
- Как и для чего поддерживать у ребенка ощущение надежности, неразрывности, непрерывности контакта и близости?
- Зачем ребенку давать больше близости, чем он просит?
- Можно ли показывать ребенку свой страх или бессилие?
- Обстоятельства, в которых ребенок от вас зависит. Как вести себя?
В результате:
- Вы осознаете, насколько сильно на гармоничное развитие ребенка влияют ваши близкие с ним отношения.
- Вы знаете, как поддерживать эту близость, как быть опорой и проводником для своего ребенка.
Лекция 6: Сложности альфародительства
- Быть «альфой», ведущим для своего ребенка, — это состояние, а не набор действий. С какими трудностями сталкиваются начинающие и уже опытные мамы?
- Что делать, если не покидает ощущение, что от тебя ничего не зависит?
- Как действовать, если отсутствует поддержка и забота от окружения?
- Нужно ли постоянно стремиться получать ответы о том, как правильно заботиться о ребенке?
В результате:
- Вы четко представляете свою зону ответственности в отношениях с ребенком. Это дает вам силу для реализации роли ведущего.
- Вы чувствуете себя увереннее в роли родителя, на которого всегда можно положиться.
После завершения программы:
Пазл сложится в картину: Вы поймете, какие процессы запускаются в ходе психологического развития ребенка и почему его реакции выражаются в том или ином поведении. |
|
Вы научитесь «видеть» не инциденты, а потребности ребенка, скрывающиеся за ними. |
|
Начнете корректировать СВОЕ поведение, чтобы помогать ребенку развиваться, реализовывать свой потенциал. |
|
Вы с удивлением заметите, как снижается «градус родительской тревожности», а отношения с ребенком становятся «легче», потому что растет уровень доверия. |