Цикл онлайн-практикумов «На старт, внимание... Роды и младенчество: влияние на характер и путь к успеху» | Олег Леонкин • Школа родительства «Большая Медведица»

Узнайте, как помочь ребенку справиться с трудностями в развитии, поведении, мотивации, применяя знания о влиянии родов и особенностей первого года на дальнейшую жизнь​

Зачем вам приобретать онлайн-практикумы в записи?

!
Вы узнаете, как в характере ребенка проявляются взаимосвязи с этапами родов и первого года жизни
!
Задействуете внутренние ресурсы ребенка, чтобы помочь ему скорректировать трудности в поведении, познании, в выстраивании гармоничных отношений с окружающими
!
Определите свои, простые и доступные, способы, чтобы поддерживать уверенность ребенка в собственных силах, его мотивацию и умение радоваться достигнутому

В чем особенность этого цикла?

Благодаря психологам, мы знаем о базовом доверии к миру, которое закладывается в раннем возрасте, и о его роли на протяжении всей жизни человека.

Но мало кому из нас известно, что этапы родов и младенчества влияют на характер ребенка (и взрослого, конечно:), т.к. именно в эти периоды формируются способы адаптации, познания мира, особенности реакций.

Речь не об эзотерике, а о физиологических процессах и об их взаимосвязи с психической и эмоциональной сферами.

Вы будете учиться замечать и использовать эти взаимосвязи, чтобы помогать ребенку в преодолении сложностей в развитии, поведении, коммуникации, обучении.

Минутное видео автора о том, про что курс

Чего нет в цикле?

X

Нет информации из разряда: «роды должны быть обязательно естественными и без вмешательства, иначе все плохо и на всю жизнь…»

Ситуации бывают разные и как бы мама ни готовилась, ни стремилась к «идеальным» родам, повлиять она может далеко не на всё, а нередко ― от нее вообще ничего не зависит.

НО!

Родители могут помогать ребенку справляться с последствиями «НЕидеальных» родов, бережно поддерживать его на пути к успеху, к многочисленным и важным для него «получилось!»

X

Нет готовых «лекарств» на каждый «симптом» . Вы получите гораздо более ценные средства ― алгоритмы работы с проявлением той или иной особенности в развитии, поведении ребенка для «изобретения» своего собственного способа помощи.

Будет ли курс полезен именно для вас?

Да, если вы узнаете себя в одном или нескольких описаниях →

Вы прошли через «роды с осложнениями»:

  • Длительные роды
  • Стремительные роды
  • Преждевременные роды
  • Роды со стимуляцией (применение окситоцина, прокол пузыря…)
  • Родовые травмы: вывихи, ушибы, выдавливание…
  • Кесарево сечение
  • Гипоксия и асфиксия
  • Реанимация сразу после родов…
  • Вы узнаете, как особенности родов проявляются в поведении, моторике, эмоциях ребенка в разном возрасте.
  • Получите четкое представление, почему возникают такие связи.
  • Осознаете, как, используя простые и доступные абсолютно каждому родителю способы, можно помочь ребенку скомпенсировать последствия сложных родов.

Столкнулись с последствиями сложных родов:

Неврологи, ортопеды, остеопаты, реабилитологи, логопеды, психологи, педагоги… ― специалисты, к которым вы регулярно обращаетесь или обращались.

Важно:
По объективным причинам тяжелые последствия сложных родов (ДЦП, глубокие поражения ЦНС…) на Курсе рассматриваться не будут, т.к. каждая такая ситуация требует индивидуальной проработки со стороны автора.

  • Вы поймете, на что стоит обращать внимание при выборе способа помощи или специалиста для ребенка, потому что разберетесь в механизмах взаимосвязи между родами и дальнейшим развитием ребенка.
  • Определите для себя дополнительные простые шаги, чтобы бережно скомпенсировать проблемные зоны в развитии ребенка.

Вашему ребенку меньше 1 года, ​и вы беспокоитесь, правильно ли он развивается, нет ли отклонений от «нормы»

  • у ребенка гипо- или гипертонус, дистония;
  • тяжело засыпает/беспокоен во сне и на руках;
  • ребенка мучает «животик»/ диатезы/аллергия/болезни дыхательных путей;
  • ребенок не лежит на животе/не переворачивается;
  • рано встал на ноги/пошел.
  • Вы сориентируетесь, что и как делать или НЕ делать в конкретной ситуации.
  • Узнаете, как и почему первый год влияет на всю дальнейшую жизнь человека:
    — на его работу с информацией, успехи в обучении;
    — способ общения и выстраивание отношений,
    — уверенность в своих силах и мотивацию

Ваш ребенок старше года, и вы переживаете, что у него есть сложности в поведении/выражении эмоций/отношениях/обучении

  • ребенок не говорит или говорит мало и плохо;
  • легко возбудим или гиперактивен;
  • с огромным трудом удерживает внимание;
  • слишком консервативен, с большим опасением относится ко всему новому;
  • испытывает сложности в обучении;
  • пассивен в познавательной деятельности;
  • нетерпелив, не завершает начатое;
  • устраивает истерики на ровном месте;
  • не любит/не способен договариваться, нередко проявляет агрессию, постоянно привлекает внимание к себе любыми способами…
  • Вы вспомните, как проходил ранний период развития ребенка, чтобы выявить закономерности, которые провоцируют ребенка на «неудобное» поведение.
  • Найдете свои, подходящие именно вашему ребенку, работающие инструменты.
Вы хотите, чтобы ребенок был уверен в себе, не пасовал перед препятствиями по жизни и реализовывал задуманное
  • На Курсе вы узнаете, почему так важно развивать сильные стороны ребенка, а не пытаться «докрутить» до приемлемого уровня слабости.
  • Увидите, как сами недооцениваете успехи своего ребенка и научитесь продуктивно хвалить «на всю жизнь».
  • Поймете, как в повседневной рутине поддерживать самостоятельность ребенка и его мотивацию для непрерывного развития.

3 главных принципа

О них нужно знать, чтобы получить более целостное представление о цикле.
1. Используем функциональный подход

Психика ребенка (и взрослого, конечно) не развивается отдельно от моторики и эмоций, двигательная активность не существует сама по себе. Известный факт ― в организме все связано:) Но этим знанием не так часто пользуются.

Автор курса, Олег Леонкин, уже более 20 лет соединяет в своей работе инструменты из разных областей науки: физиологии, анатомии, биомеханики, психологии, логопедии, педагогики.

Такой подход дает возможность вовремя замечать нестыковки в развитии ребенка.

Слушатели курса учатся наблюдать за особенностями моторики, коммуникации, реакций ребенка, чтобы оказать ему именно ту помощь, в которой он нуждается.

2. Поддерживаем самостоятельность ребенка

Не нужно делать ЗА ребенка, не нужно автоматически «натаскивать» его.

Гораздо продуктивнее и полезнее оказать ему нужную поддержку в процессе получения собственного опыта, помочь выработать ресурс для того, чтобы он смог самостоятельно преодолеть сложность.

Так, еще в младенчестве, формируется важнейший навык успешности, который остается с ребенком на всю жизнь.

ПРИМЕР: как научить ребенка переворачиваться со спины на живот?

Есть два варианта:

1. Крутить ребенка «колбасой» в обе стороны (как это делают многие массажисты в поликлинике) до тех пор, пока он не сдастся и не перевернется сам.​

Этот способ параллельно приучает ребенка забывать о своих желаниях (зачем хотеть, если никто не слышит), закрепляет так хорошо знакомую цепочку поведения: сначала сделал, а ПОТОМ подумал, что сделал. А может, и не подумал.

2. Учитывать интерес ребенка, организовывать пространство вокруг него так, чтобы переворот стал инструментом для достижения цели.

Это выглядит проще, чем звучит. Рядом с ребенком лежит игрушка, а лучше мама с игрушкой, и ребенок пытается достать игрушку.

Для этого ему нужно повернуться на бок (начало переворота), продолжать смотреть на игрушку (удержание внимания), а если она оказалась немного дальше — перевернуться на живот.

Что получаем при таком подходе?

Ребенок научается думать, выбирать, брать на себя ответственность за свои действия: остановился на неподходящем инструменте – не добился результата.

3. Определяем и задействуем сильные стороны ребенка в качестве мощнейшего ресурса для развития

Слишком часто мы, родители, зацикливаемся на слабостях ребенка (да и своих тоже), пытаясь всеми способами укрепить то, что хрупко, и забывая о «козырях».

Просматривая записи практикумов, меняя свое отношение ко многим ситуациям и внедряя другие подходы к развитию ребенка, вы фактически начнете использовать «карты», которых ранее не замечали.

ПРИМЕР: гиперактивные и просто слишком активные дети часто доставляют массу хлопот родителям и окружающим.

НО!

Такое состояние при правильном общении с ребенком ― это мощнейший ресурс развития и успешности. Ребенок, который не может долго удерживать внимание находит искрометные и быстрые способы решать проблемы, иначе он просто не может. Если добавить к этому правильную социализацию, то ребенок вырастет человеком, нацеленным на «быстро и эффективно». Представляете потенциал?

Олег Леонкин. Реабилитолог. Думающий. 

Об авторе

Так кратко и емко автор себя представляет. Олег Леонкин ― уникальный специалист, который сочетает в своей работе инструменты из медицины, психологии и педагогики. Родители ценят общение и работу с Олегом за его удивительную способность «переводить с детского языка на взрослый».

  • Детский реабилитолог, кинезотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу
  • 24 года опыта, из них 18 — с «особенными» детьми
  • Иппотерапевт, тренер по подготовке инструкторов и по применению лечебной верховой езды
  • Провел более 1 500 часов обучающих семинаров для специалистов в области массажа, кинезотерапии, иппотерапии, психологии, дефектологии и логопедии
  • Более 20 000 часов консультаций и занятий для родителей
  • Отец 5 детей
«

Самое важное сделать так, чтобы ребенок сам справился со своей трудностью, не за него сделать, а создать условия, чтобы САМ.

Никто, ни один специалист (невролог, остеопат, массажист, логопед и т.д.) не сможет получить такие результаты, которые могут получить родители, делая малые шаги каждый день.

»

Программа онлайн-практикума «На старт, внимание…»

Вводный эфир "На старт, внимание...!"

Как влияет процесс родов и первый год жизни ребенка на его дальнейшую жизнь. 

Онлайн-практикум 1. «Неидеальные» роды и их последствия
Чтобы понять, как формируются закономерности между физиологическими и психическими процессами, мы начнем с родов.

  • Основные причины трудностей: прямые механические повреждения (вывихи, ушибы, выдавливание ребенка…) и нарушения ЦНС (вследствии гипоксии, травмы, внутриутробной инфекции, стимуляции, скорости и темпа родов…)
  • Особенности влияния на моторные навыки, развитие сенсорных систем и поведение ребенка в будущем.
  • Как чаще всего проявляются в повседневной жизни последствия— длительных/стремительных/преждевременных родов;— кесарева сечения;— стимуляции;— асфиксии/гипоксии;

    — реанимации сразу после родов.

  • Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая на основе понимания закономерностей.
Онлайн-практикум 2. Шпаргалка для родителей: что делать, если...
  • Проблемы тонических распределений (тонус, гипер- и гипотонус, дистония): как проявляются в разном возрасте.
  • Особенности восприятия и изучения мира: тактильные ощущения, зрение, вестибулярный аппарат, понимание.
  • Рефлекторные блоки.
  • Выраженные физиологические проявления: псевдодерматозы, аллергические реакции, плохая работа кишечника, поллиноз.
  • Работа с закономерности: видим, где проявляются трудности у ребенка, ― понимаем, с чего начинать работу.
  • Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая.
Онлайн-практикум 3. Особенности моторного развития 1 года и влияние на протяжении всей жизни
  • Как именно особенности первого года отражаются на характере ребенка, его поведении, способностях к обучению.
  • Нужно ли волноваться родителям, если ребенок НЕ освоил какой-то навык или освоил раньше/позже сверстников (переворачивание, ползание, хождение…)
  • Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая.
Онлайн-практикум 4. Успешный ребенок: поощрение успеха и получение ребенком собственного опыта

Подчеркнем: этот практикум не о том, как вырастить ребенка гением или успешным бизнесменом.

Вместе с экспертом мы обсуждаем, как помочь ребенку обрести уверенность в себе, не сдаваться перед трудностями и не терять мотивацию к тому, что для него важно.

  • Для чего создавать у ребенка «стереотип успеха».
  • Практика поощрения. В чем основная сложность? Как обойти стандартную схему «зажатой» похвалы.
  • «Продуктивная» похвала как инструмент развития ребенка. Матрица «Время/Удовольствие».
  • Как выстраивать границы и удержать от ошибок, «не травмируя психику».
  • Что делать родителям: находим свой способ решения для каждого конкретного случая.

Cтоимость пратикумов о влиянии на характер

и путь к успеху в родах и младенчестве

После оплаты вы получаете:

✅ Полный цикл в записи из 4-х онлайн-практикумов + вводный эфир. 

✅ Доступ на 6 месяцев ко всем материалам в своем Личном кабинете. Смотрите и пересматривайте в любое удобное время из любой точки мира.

Частые вопросы

1. У меня были «сложные роды», но я не замечаю никаких трудностей в развитии ребенка, да и врачи не говорили, что что-то не так. Получается, курс мне не нужен?

Здесь несколько важных моментов.

Во-первых, разные дети по-разному реагируют на стрессовые/экстремальные ситуации и впоследствии по-разному могут самостоятельно скомпенсировать (вопрос ― насколько корректно?) неблагоприятные последствия.

Во-вторых, то, что ребенок испытывает трудности в развитии (например, сенсорных систем) не всегда очевидно (тем более, если родители не знают, на что обращать внимание).

Это могут быть особенности в общении (например, ребенок часто доводит любую ситуацию до пика) или в реакциях (очень тяжело воспринимает все новое).

Речь не о том, чтобы во всем «винить» роды, а о том, как видеть важные взаимосвязи с ранним этапом развития ребенка, чтобы лучше понимать его потребности и оказывать помощь точечно, более эффективно.

2. Рассматриваются ли в курсе ситуации тяжелых последствий сложных родов (например, ДЦП)?

Результативная работа с «особыми» детьми требует максимальной включенности автора в ситуацию конкретной семьи.

В рамках текущего курса такая степень вовлеченности не возможна по объективным причинам, поэтому тяжелые последствия родов не проговариваются.

3. Курс системный и охватывает сложные науки (физиология, медицина, психология, педагогика…) Под силу ли обычному родителю без специального образования правильно усвоить всю информацию и применить на практике?

Олег Леонкин не только на протяжении 20 лет проводит индивидуальные консультации для родителей и групповые занятия для детей, но и регулярно организует лекции для НЕспециалистов, т.е. для обычных мам и пап. Поэтому можете не сомневаться, автор умеет рассказывать просто о сложном 🙂

4. Подразумевает ли курс, что родители смогут сами ставить диагнозы своим детям и назначать лечение?

Ни в коем случае! Курс рассчитан на НЕспециалистов и ни о каком самостоятельном лечении и назначении препаратов не может быть и речи.

Однако работа с записями практикумов поможет принять более взвешенное решение при выборе специалиста или способа лечения.

Сомневаетесь, что будет полезно?

Посмотрите, что говорят родители об авторе и его подходе:
«

Пока сложно говорить об ожиданиях от курса в целом. Но первый урок сильно помог сдвинуть мозг с восприятия особенностей ребенка как «проблем». Все лично мои переживания о процессе родов были связаны только с ребенком. Сама как-то отделалась относительно легко. Без чувства вины совсем не обошлось, конечно. Крутилось в голове — откуда взялась эта внутриутробная инфекция, где я «накосячила». Сын кажется не особенно счастливым с самого приезда домой, тревожно спит, много капризничает. И как-то хотелось ему помочь. Но, чтобы что-то сделать, нужно было «узнать врага в лицо». Было очень радостно осознать, что в нашем случае роды и послеродовая больница не принесли какого-то ужас-ужас последствия! А то уж очень много страшилок и мифов ходит по миру о том же окситоцине. Даже не представляю, что думают мамы, пережившие ЭКС. Оказалось, что морально для мамы очень помогает как раз смещение фокуса внимания на решения. Поэтому практику уже жду не дождусь. Подкупает, конечно, поддержка Олега и команды. И то, что он смотрит на ребенка с его лучших сторон, видит все те самые «проблемы» в перспективе. Думаю, наши малыши за это будут только благодарны. Потому что даже любой взрослый чувствует — считают его «бедой» в доме или радуются чуду его существования!

Наталья

»
«

Для начала хочу сказать огромное спасибо за чудесную возможность участия в таком практикуме! Спасибо Екатерине за чуткую модерацию 🙂 и всем участницам курса за смелость, решительность и заботу о своих малышах! И, конечно же, Олегу за новый взгляд на многие вещи! Уже после первого урока появилось ощущение «правильности» происходящего. такая философия позволяет перестать быть жертвой врачей и чувства вины, а отдает бразды правления ситуацией именно в руки мам! прямо сразу энергия и силы появились! после больницы с малышом явно понимаешь, что это как-то повлияет на ребенка, но не понимаешь как именно. и уж тем более — что с этим можно сделать. а теперь картина проясняется все лучше и лучше! и даже, о ужас, растет благодарность за те самые «неидеальные роды» )) а еще задумалась о своем процессе рождения. оказывается и здесь еще можно поработать в сторону улучшения самой себя )

Наталья, мама 8-ми месячного Даниила

»
«

Есть врачи, которые беспощадно мнут и крутят в разные стороны твое дитя, а до него еще сотни и после него еще сотни детей, и это для них поток, очередной кусок теплой плоти с проблемой, которую надо решить, решили, и: «Следующий». И есть совсем другие — врачи-доктора, которые, как раз, делают все через «хочу». Хочу помочь. Могу. Буду.

Я увидела своего сына по-другому, я узнала о нем новое, хоть и думала, что это невозможно, я знаю и хочу и могу ему помочь, но главное, я могу радоваться с ним, а не беспокоиться за него. Родители меня поймут. Мне кажется, вот это понимание ценности и мгновения, и жизни, и это отношение к ребенку как к равному и делают из врача доктора в том смысле, в который вкладывают в это слово благодарные пациенты. Спасибо за это доктору Леонкину.

Александра Комарова

»
«

Почему мы делаем так, а не иначе, какие у нас сильные стороны, и почему нужно развивать их, а не циклиться на слабых. Почему где тонко, там и рвется, и как работают механизмы гиперкомпенсации, и, по сути, как помочь себе и ребенку рассчитать свои силы и применить их наиболее выгодным образом — вот про что для меня оказался этот курс.

Олега очень рекомендую родителям, думающим людям. Его основная специализация, по его собственным словам — это дети до года, но… ведь тогда все только начинается, а тонические отношения, заложившиеся еще в утробе, и закрепленные до 3х месяцев, мы проносим потом через всю жизнь. И это не приговор, это — наши сильные стороны, нужно только их правильно приготовить :)))

Динара Максуди

»
«

В день, когда вы приехали, после нашего разговора по телефону я плакала. От облегчения. От облегчения,что все мои догадки, ощущения, полутона, мысли, что все может быть в родах, насмешки на мое беспокойство и комментарии окружающих ( от «отстань от нее, с ней все нормально, это она характер показывает, нучтоделатьтакойребенок» до «ох какая вредная избалованная девочка») нанизаны на одну ниточку и выстроены в систему с ответом почему / как работает / как будем исправлять.

Я очень рада, что так вовремя вас позвала. Хотя точно запрос сформулировать по большому счету я не могла, кроме как: «ребенок истерит (не слезает с рук, мало исследует сама, не дает одеть/раздеть, бросается в слезы с поводом и совсем без повода, возмущается, что грудь не течет, как надо, бросает итд), невролог предлагает медикаменты, обещает гиперактивного ребёнка в будущем».

Анна Васюкова

»

У вас остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Всё решим!