Детский сад: вместе с ребенком
проходим путь от переживаний и слез
до психологического комфорта и улыбок

«Вдруг моему ребенку будет плохо детском саду…»


Кроме самого ребенка адаптацию к детскому саду проживают…
родители. Порой тревожность мамы и чувство вины за то, что «отдаешь ребенка в сад», что лишь усугубляют ситуацию ― адаптация превращается в кошмарный сон для всей семьи.

Важно понимать, что →

 

Не существует «правильного для всех» решения


В детский сад ходить нужно обязательно, потому что он развивает, помогает ребенку лучше социализироваться, готовит к школе. 

Или, напротив:

Детский сад нужно обходить стороной, потому что это стресс и высокая вероятность психологической травмы, подгонка детей под общие стандарты и вообще ―  с мамой ребенку всегда лучше.

Хорошо может быть как с садиком, так и без садика ― все зависит от ситуации конкретной семьи. 

Всего 2 примера

 

    • Уставшая мама, ресурс которой на грани исчерпания, опаснее для психологического здоровья ребенка, чем садик.
    • Ребенок, который ни разу не расставался с мамой, но «должен все же социализироваться», не может не испытывать сильный стресс, когда его впервые оставляют с чужими людьми в новой обстановке.

Что будет в этом Цикле?

Изучение себя и работа над собой

Да, все начинается с родителей.

Наши беспокойство и скрытые желания неосознанно передаются ребенку. Вслед за значимыми взрослыми он испытывает тревогу, вслед за нашими подсознательными мотивами может часто болеть.

 

Пример:

Если у мамы есть сильное внутреннее сопротивление к посещению садика или нежелание выходить на работу, ребенок может «помогать» маме ― «2 дня ходит в садик, 2 недели болеет, зачем тогда ходить?»

Вы проанализируете свою истинную мотивацию при принятии решении о посещении садика ― от этого напрямую зависит, насколько легко или тяжело ребенок пройдет через период адаптации.

Диагностика состояния ребенка

Тяжелая адаптация не всегда означает заметные внешние изменения: слезы, истерики, агрессия… 

Иногда ребенок испытывает очень сильные внутренние переживания, но при этом «все как будто бы хорошо»: он не плачет, «удобен» для воспитателей.   

Такое состояние психологического дискомфорта, тревожности может длиться годами!

 

С помощью эксперта вы разберетесь, как точно определить, насколько комфортно и безопасно ощущает себя ребенок в детском саду, и узнаете, как, в случае необходимости, можно помочь ему.

Выстраивание отношений с воспитателями

Ребенку необходимо доверять воспитателю, чтобы чувствовать себя в безопасности в новой обстановке.

Автор Цикла работала воспитателем, а потому знает из собственного опыта обо всех «подводных камнях», с которыми сталкивается персонал в дошкольных учреждениях. 

 

Взгляд на работу воспитателя с другой стороны (не только как родителя) поможет лучше настроить коммуникацию с людьми, которые заботятся о вашем ребенке, когда вас рядом нет.

Чего точно не стоит ждать от участия?

 

X «Волшебства»

Невозможно мгновенно с помощью «чудесного» метода пройти адаптацию к детскому саду. Но именно от родителей в первую очередь зависит, насколько быстро и легко ребенок преодолеет этот путь.

 

Будет ли этот Цикл полезен именно для вас?

Да, если вы: 

задумываетесь, стоит ли  вообще посещать детский сад; 

решаете, в каком возрасте лучше отдать своего ребенка в детский сад;

планируете посещать садик в будущем и хотите понимать, что можно делать уже сейчас, чтобы облегчить адаптацию ребенка;

совсем скоро впервые поведете ребенка в детский сад и переживаете, насколько «по душе» ему придутся новая обстановка и новые люди;

 

уже столкнулись с трудностями адаптации к саду и хотите понять, как можно помочь ребенку максимально безопасно для психики справиться со всеми сложностями.

Про детский сад и адаптацию много везде говорят…
Почему именно в этом Цикле стоит участвовать?


Потому что ведет Курс настоящий  эксперт-практик, специалист с особенным опытом ― автор сталкивалась с проблемой адаптации детей с разных сторон: как психолог, как воспитатель в детском саду, как учитель в школе и как мама.   

Это значит, что 

вы получите более полное и многогранное представление о процессе адаптации ребенка,
чтобы точнее определить причины трудностей и способы их преодоления. 

Представляем →

Анна Быкова

Педагог, психолог, арт-терапевт, мама двоих сыновей

Получив первое высшее педагогическое образование, Анна на протяжении 10 лет работала преподавателем в школе, колледже, а также воспитателем в детском саду, и потому знает об особенностях адаптации детей не из книг, а из собственного профессионального опыта.

Второе высшее, психологическое, образование помогло дополнить, систематизировать и понять те механизмы, которые были замечены на практике.

Накопленным опытом и практическими инструментами автор делится на тренингах, в блоге, а также в книгах, среди которых:

моментально полюбившаяся родителям серия книг и пособий о «ленивой маме»;

а также издания о том, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду и в школе:

— «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!» и
— «Психологическая безопасность ребенка в школе»

Я помню, как ужасно адаптировался к детскому саду мой старший сын. Много плакал, много болел. Это прекратилось только тогда, когда я, оставив преподавание в колледже, устроилась на должность воспитателя в его детский сад. Это как раз совпало с периодом моей учебы на психолога в дополнение к моему высшему педагогическому образованию… Мой младший сын адаптировался быстро и бесслезно. Для этого у меня уже были опыт и знания, которыми я готова делиться.

(Анна Быкова)

Программа Цикла:

Вводная лекция. 

 Кому и зачем нужен детский сад. Как возраст ребенка и мотивация родителей влияют на адаптацию.

 К чему нужно быть готовым: трудности, которые чаще всего возникают в процессе адаптации.

 Сложный момент расставания. Как его облегчить? Как не сделать хуже?

 А бывают ли «несадиковские» дети?

 График пребывания ребенка в детском саду в период адаптации: каким он должен быть и чего быть не должно.

 Можно ли маме присутствовать в группе, пока ребенок привыкает? А нужно ли?

 Самые частые ошибки при адаптации: где скрываются и как их избежать.

Лекция 1. 

Привязанность и адаптация. Как не утратить старые привязанности и сформировать новые.

Как правильно выстраивать отношения с воспитателем.

Как помочь ребенку подружиться с другими детьми.

Прерванная адаптация (отпуск или длительный больничный). Как ребенку снова влиться в коллектив.

Диагностика. Как точно понять, насколько хорошо ребенку в детском коллективе.

Лекция 2. 

 Как маме справиться с тревогой.

 «Ребенка как подменили». Особенности поведения ребенка в период адаптации.

 Проблемы сна, аппетита, туалета.

 Психосоматические причины частых заболеваний.

Лекция 3. Ответы на вопросы

Между этой онлайн-встречей и основным лекционным блоком намеренно увеличен временной интервал.

Это период, когда вы начнете постепенно применять новые знания и встречаться с ответными реакциями на свои действия. На этом пути особенно важна обратная связь от специалиста →

До 11 сентября включительно вы сможете присылать все возникающие вопросы нам на  почтовый ящик adm.bmshkola@gmail.com. На заключительной онлайн-встрече Анна Быкова прокомментирует ситуации из писем и ответит на вопросы присутствующих онлайн.

Обратите внимание: Лекция 3 отдельно не продается.

Как проходит Цикл?

 

Примерная продолжительность каждой онлайн-встречи: 1 – 1.5 часа.

В это время входит:

 Лекционная часть с объяснением причин, по которым возникают различные сложности при адаптации

 Примеры и разбор конкретных ситуаций из многолетней практики автора

 Рекомендации для родителей: на что обращать внимание, как лучше реагировать в различных ситуациях, какие инструменты применять, что пробовать менять.

 Краткие ответы на вопросы слушателей, присутствующих онлайн

Напомним, Лекция 3 полностью состоит из ответов на вопросы, которые участники смогут задавать по мере прохождения периода адаптации и внедрения полученных знаний в жизнь.

Доступ к записям – бессрочный.
Вы можете просматривать видео неограничеснное количество раз в удобное для себя время. Потребуется только компьютер, планшет или смартфон и доступ в интернет.

Если тема адаптации к садику вызывает много сомнений и вы хотите получать дополнительную обратную связь от специалиста, обратите внимание на формат закрытой группы по сопровождению адаптации во Vkontakte.

На протяжении 5 недель (с 1 сентября по 6 октября) вы сможете:

  • ежедневно публиковать отчеты о прошедшем дне в садике и получать по ним подробные комментарии от Анны Быковой;
  • задавать автору вопросы по всем беспокоящим вас ситуациям;
  • находить ресурс в общении с другими родителями: делиться тревогами и удачами, дарить и обретать поддержку в кругу единомышленников.

Максимальное число участников  ― 20 человек.

Какова стоимость?

 

Мы подготовили несколько вариантов участия:

Вводная лекция

900 руб.

Пакет Базовый
(Лекция 1 +
Лекция 2 + Лекция 3)

2700 руб.

Пакет Полный
(Вводная лекция + Лекция 1 +
Лекция 2 + Лекция 3)

3000 руб.

Группа сопровождения адаптации во Vkontakte

с индивидуальной обратной связью от Анны Быковой

5 недель

3 000*  руб.
*Участие в группе во Vkontakte возможно только при условии приобретения Базового или Полного пакетов

Не дорого ли?


Финансовые вопросы очень болезненны для многих семей, и поэтому мы против манипуляций и разговоров о том, что «психологическое здоровье ребенка дороже денег».

При всем желании Школа не может сделать участие во всех лекциях бесплатным, но мы стремимся, чтобы общение с экспертами становилось доступнее для как можно большего числа родителей.

Программа Цикла составлена на основе многолетней практики автора в качестве педагога и психолога и раскрывает все самые важные аспекты адаптации ребенка к детскому саду. Кроме того, дополнительная онлайн-встреча с ответами на вопросы и группа сопровождения фактически позволяют получить обратную связь от специалиста по личным ситуациям.

 

Важно: 

Если ваша семья многодетна и вы хотите пройти Курс, напишите, пожалуйста нам на adm.bmshkola@gmail.com Для вас действуют дополнительные скидки.

Что вам даст участие в Цикле?

 Вы разберетесь, как причины, по которым родители решают посещать садик, влияют на адаптацию ребенка

 Решите, действительно ли вам нужен детский сад

 Перестанете упрекать себя за то, что отдаете ребенка в детский сад (если примете такое решение или уже приняли ранее)

 Поймете, как лучше вести себя при общении с персоналом садика, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности с новыми людьми

 Выработаете свою стратегию, чтобы помочь ребенку легче и быстрее пройти адаптацию

Как принять участие в Цикле?

 

Для участия вам нужен лишь компьютер, планшет или смартфон и доступ в интернет.

Как только вы оплачиваете оформленный заказ ― автоматически попадаете в список участников.

В день проведения онлайн-встречи мы напомним вам о времени начала мероприятия и пришлем на email-адрес, указанный при оплате, ссылку для входа в виртуальную комнату.

В назначенное время вы присоединяетесь к онлайн-трансляции, перейдя по ссылке в письме. Начинаем работать! 🙂

Частые вопросы:


У Анны Быковой есть книга об адаптации к детскому саду. Может, лучше ее прочитать? Зачем приходить на Курс?

Книга «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!» стала настоящим бестселлером и собрала самые восторженные отзывы родителей: «никакой воды, только конкретные ситуации и практические рекомендации». Если сейчас у вас нет возможности участвовать в Курсе ― издание станет прекрасным помощником для облегчения периода адаптации.

НО:

 Книга была написана в 2013 году, и за это время профессиональный опыт автора существенно расширился, а значит, вам легче будет найти нужное решение для своей ситуации.

 Книга не умеет разговаривать и отвечать на вопросы, которые возникают в процессе чтения или уже на практике. На Курсе вы получаете обратную связь в нескольких вариантах, в зависимости от выбранного формата участия.

Идеальный вариант ― использовать книгу в качестве дополнения к Циклу. Но решать, конечно же, вам 🙂

 

Имеет ли смысл проходить полный Курс, если можно приобрести участие в отдельных лекциях?

Программа Курса разработана специально для слушателей Школы и включает в себя самые актуальные темы, связанные с адаптацией. Каждая онлайн-лекция завершена по смыслу и дает конкретные ответы на определенный перечень запросов.

Однако если вы хотите максимально проработать тему адаптации (и ребенка, и себя)  и получить подробную обратную связь от автора, лучше приобрести участие в полном Цикле (при возможности ― вместе с Группой сопровождения).

Почему нельзя приобрести участие только в Группе сопровождения адаптации без лекций?

Каждая онлайн-встреча будет включать в себя теоретический блок с объяснением причин тех или иных трудностей адаптации и практические рекомендации. Это база, с которой вы работаете и получаете первые ответные реакции со стороны ребенка и других участников процесса адаптации.  

Группа дает возможность с помощью эксперта дополнительно анализировать эти результаты и корректировать свои действия ― ежедневно, на протяжении 5 недель.

У вас остались вопросы?

 

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!

Не уверены, что с пользой потратите время?

 

Мы знаем, как ценно время, проведенное с семьей… и как его не хватает 🙁 Но если вопрос о садике действительно актуален сейчас, присмотритесь к этому Циклу.

Анна Быкова впервые в нашей Школе, поэтому отзывов о прошедших мероприятиях с участием автора нет. Но зато в сети вы найдете множество откликов о книгах Анны. Вот лишь некоторые из них о книге «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!»:

 

Поделитесь с друзьями ― вдруг это важно

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!