Ответьте на 16 вопросов и определите →

Как выбрать наиболее подходящую школу, исходя из потребностей
ребенка и приоритетов вашей семьи, чтобы обучение в ней было
комфортным для всех

Как выбрать школу, которую полюбит и ребенок, и вы?

Может быть, стоит:

Послушать рассказы других мам и почитать рейтинги и отзывы

Пройти с инспекцией и посмотреть на состояние столовой, спортзала и уборных

Просто записаться в ближайшую к дому школу, чтобы не создавать лишнего напряжения из-за дороги

Пообщаться с учителем и директором

Вспомнить свой опыт 20-летней давности

Пойти в один класс с детьми из сада, потому что главное ― не школа, а детский коллектив

И это вы еще не рассматривали частные и альтернативные школы, классы Жохова и семейное обучение. Промониторив варианты, вы, скорее всего, найдете несколько решений. В каждом из них есть свои плюсы и минусы.

«Сильная» престижная школа или лицей,

где учеба в приоритете и в коллективе уважают за знания. Ученики выигрывают олимпиады, хорошо сдают экзамены и поступают на бюджет в лучшие ВУЗы.

Но, есть опасения:

  • В такой школе  привыкли к большим результатам и не любят «слабаков», а «не гении» чувствуют себя неудачниками.
  • Здесь учатся дети-«мажоры», поэтому ребенок тоже начнет просить iPhone и каникулы в Диснейленде.
  • Вас ждут домашние задания до ночи, которые придется  делать вместе с ребенком.

Обычная школа возле дома,

где легко учиться и иметь в табеле одни «пятерки». Ребенок не будет утомляться от поездок. А вам будет спокойнее, когда он подрастет и станет задерживаться после занятий с друзьями.

Но, есть опасения:

  • В такой школе ребенок расслабится и будет считать себя «звездой» на фоне других учеников. А о пробелах в знаниях узнает, только когда не поступит в ВУЗ.
  • Вдруг он «нахватается плохого» у неблагополучных одноклассников и тоже начнет с младшей школы ругаться и курить или делать что-то еще похуже.

Альтернативное платное обучение,

где раскрывают потенциал ребенка и учат по современным методикам. Пока в обычной школе дети, «скрючившись» за партой, считают клеточки, здесь учатся, бегая, прыгая, танцуя и рисуя. Ребенок под присмотром с девяти до семи, и вы можете спокойно заниматься делами.

Но, есть опасения:

  • Как понять, чему в ней научат ребенка.
  • Вдруг в маленьком коллективе окажется больше «понтов» и сложнее найти друзей.
  • Что, если ребенок передумает ходить в альтернативную школу, вы переедете или изменится финансовая ситуация.

Домашнее обучение

Не нужно никуда вставать утром, вы занимаетесь в своем темпе. Никто не снижает ребенку самооценку и не подрывает его уверенность в собственных силах. Вы успеваете учиться, играть, гулять и ездить в отпуск, не подстраиваясь под школьный график.

Но, есть опасения:

  • Хватит ли у вас сил, терпения и финансов учить ребёнка и проводить с ним целый день дома.
  • Как объяснять темы, которые вы не любите или не знаете.
  • Как потом ребенок выйдет в мир, если он постоянно с мамой.

Как же выбрать школу,  чтобы учеба не стала мучением для всех?

Нейропсихолог, образовательный коуч и мама троих школьников Анна Высоцкая разработала чек-лист, который поможет выбрать школу «под ребенка и под вас». Потому что никто лучше вас не чувствует, что на самом деле нужно вашей семье и какой выбор сделает всех счастливее.

Ответив на вопросы чек-листа, вы поймете:

  • Какой должна быть «ваша» школа
  • Какие у вас есть ресурсы, чтобы обучать ребенка
  • Какой учитель нужен вашему ребенку и какой совсем не подходит
  • Как сразу спланировать загрузку и оставить время на важные для ребенка занятия
  • Как помочь ребенку быстрее адаптироваться
  • Какие у вас есть ресурсы времени, финансов и эмоций, чтобы обеспечить обучение ребенка

И даже, если вы пока сомневаетесь, этот чек-лист поможет вам исключить привлекательные, но неудобные варианты, определиться, что для вас действительно важно, и проложить собственный образовательный маршрут.

Об авторе

Анна Высоцкая

  • нейропсихолог
  • образовательный коуч
  • мама четверых детей: школьников и одного младенца.

Автор статей о нейропсихологии и обучающих семинаров для родителей школьников.

Основной круг вопросов, с которыми работает Анна:

  • Как выбрать школу и форму образования
  • Как перейти из школы на семейное обучение или в альтернативную школу
  • Как эффективно учить ребенка дома
  • Как построить образовательную стратегию и реализовать ее
  • Как справиться с трудностями в обучении

В своей работе автор опирается на:

1. Последние исследования нейропсихологии
2. Особенности развития воли, мышления, внимания, памяти, речи ребенка
3. Способности ребенка заводить друзей, воспринимать критику, выдерживать неудачи.

Задача Анны ―  помочь родителям лучше понять своего ребенка и знать, что делать в случае трудностей с обучением.

«Я помогаю находить свой путь развития и роста, ориентируясь на природу ребенка, а также потребности и возможности его семьи»

Как получить чек-лист?

Просто заполните форму. Вы получите на указанный адрес ссылку для скачивания документа в pdf-формате. Пусть познание и обучение приносят радость!

Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Обязательно поможем.


Прочитал и согласен с договором оферты

Получите бесплатно

Волшебный планер-помощник для всей семьи

То, что только тянуло силы, может внезапно оказаться ресурсом...

You have Successfully Subscribed!

Subscribe To Our Newsletter

Join our mailing list to receive the latest news and updates from our team.

Как появился цикл
«Когда быть родителем сложно»

3 августа 2015 года психолог Людмила Петрановская прочитала в «Большой Медведице» лекцию о родительском выгорании, которая отозвалась в сердцах тысяч мам по всему миру.

Ту лекцию мы назвали «Мама на нуле». Эти два слова сняли табу с темы родительской усталости и выпустили на свободу чувства, которые мешали мамам быть, прежде всего, живыми.

Так выглядела обложка к циклу

Скриншот поста от 3 августа 2015 года

С тех пор мы возвращались к теме родительского выгорания снова и снова — поддерживая и обнимая родителей в трудные моменты и в непростых ситуациях.

Наш главный редактор Анна Куусмаа вместе с Людмилой Петрановской стали соавторами книги «Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию».

В помощь родителям мы подготовили два онлайн-цикла о сложных переживаниях в родительстве с психологом Любовью Тихомировой — «О внутренних чудовищах» и «Мама на Луне».

Создали группу поддержки «На ручки. Обнимательная для родителей», которая объединила более 5,5 тысяч участников по всему миру.

Однако мир чувств, эмоций, неподконтрольных реакций, мир отношений с собой и с близкими огромен и разнообразен. А потому чем больше у нас как родителей вариантов поддержки, тем легче и… радостнее:)

Вопросы остаются, но это не значит, что невозможно найти ответы

Каждый день мы слышим просьбы о помощи от родителей детей самого разного возраста.

  • Как быть, если ребенок уже подрос, хлопот, вроде бы, стало меньше, а временами по-прежнему бывает крайне сложно справиться со своими эмоциями, адекватно отреагировать на поведение ребенка или сложную ситуацию?
  • Как быть, если знаешь и понимаешь: «чтобы отдавать заботу ― нужно сначала наполнится самим», но на деле качественно восполнять собственный ресурс не получается? Если слишком сложно выделить время на себя или если усталости, раздражения, тревожных мыслей не становится заметно меньше даже после «отдыха»?
  • Что делать, если сложно выдерживать оценку родительских способностей или ребенка от посторонних? А если в моменте теряешься, а потом долго переживаешь? Как перестать сравнивать себя и ребенка с другими?
  • Почему родные «не видят», когда нужна их помощь? Как научиться договариваться с близкими, если взгляды на воспитание у всех разные?

Все эти вопросы (и многие другие) мы вместе с другими родителями задавали психологу, которому, без лишней скромности, больше других доверяют сегодняшние мамы и папы. Психологу, с очной лекции которого 5 лет назад началась история «Большой Медведицы».

Специально для слушателей нашей Школы Людмила Петрановская создала новый онлайн-цикл «Когда быть родителем сложно».

Этот цикл не только про возможное выгорание и не только для начинающих мам.
Мы двигаемся на другой уровень и смотрим шире,
чтобы:

  • увидеть более глубокие связи, которые влияют на наше отношение к различным ситуациям в родительстве и, соответственно, на наше поведение;
  • понять, в какие «пробоины» ― внутренние установки ― утекает наш родительский ресурс, и научиться их «обезвреживать»;
  • разобраться, что конкретно делать, если отношения с ребенком или близкими не ладятся.

Присоединяйтесь!

You have Successfully Subscribed!