Сколько бы вокруг ни говорили об индивидуальном подходе и о ценности качеств каждого отдельно взятого ребенка ― мир подстроен под «нормальных» детей.

Уже с рождения ребенок «должен» соответствовать показателям в развитии, поведении, эмоциях. Любой выход за пределы «нормы» транслируется родителю как повод для серьезного беспокойства. Сколько раз каждый из нас сгорал от чувства стыда, вины, безысходности, когда дети делали что-то «не так, как положено».

Вот только не существует никакого «среднестатистического» ребенка.

Почему дети настолько разные, где проходит граница между нормой и патологией, как родителям научиться учитывать и использовать во благо личные особенности ребенка? Ответы на эти вопросы мы будем искать и подробно разбирать вместе с экспертами.

Присоединяйтесь!

«Нормальный» ребенок ― он какой?

Слишком стеснительный, легко возбудимый, тревожный, сомневающийся, самоуверенный, легко впадающий в истерики, думающий быстро, чересчур медлительный, с идеей фикс… Нет «ребенка вообще». Есть сферы, в которых проявляются разность и уникальность наших детей:

  • тело (физиология, генетика, темп развития);
  • эмоции;
  • интеллект, мышление и способность к обучению;
  • коммуникация и отношения;
  • мотивация и саморегуляция.

И эти 5 сфер будут в фокусе внимания участников шести онлайн-встреч с Людмилой Петрановской и Екатериной Жуйковой — 9, 15, 19, 22, 27 и 29 декабря.

Что будет на первой онлайн-лекции 9 декабря?

Это базовая лекция, основа, на которой выстраивается логика всех последующих встреч с авторами цикла. В программе:

  • Типичные родительские стратегии. Как мы ведем себя, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
  • Почему дети разные? Группы факторов: биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением. Отчего идея «возвращения к норме» в обучении или лечении в большинстве случаев не приводит к положительным результатам.
  • «Раннее выявление проблем». Что это означает и как помогает и детям, и родителям.
  • Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
  • От нормы к патологии. Что размывает границу и как понять, что она все же пройдена.

Программа следующих лекций

Лекция №2. 15 декабря в 22:00 мск

Телесное развитие ребенка.

  • Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
  • Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
  • Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
  • Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
  • Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
  • Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
Лекция №3. 19 декабря в 22:00 мск

Эмоциональное развитие ребенка.
<ul»>

  • Почему детям сложно контролировать эмоции.
  • Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
  • Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
  • Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
  • Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
Лекция №4. 22 декабря в 22:00 мск

Интеллект, мышление, способность к обучению.

  • Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
  • Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
  • Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
  • Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
  • Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
Лекция №5. 27 декабря в 22:00 мск

Коммуникативные способности и установление отношений.

  • Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
  • Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики, и почему они маркер развития.
  • Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
  • Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
  • Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
  • Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
Лекция №6. 29 декабря в 22:00 мск

Мотивация и саморегуляция.

  • Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
  • Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
  • Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
  • Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
  • Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
  • Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.
</ul»>

Об авторах

Людмила Петрановская

Психолог, психодраматист, писатель

Подробнее о профессиональном опыте
  • Один из самых известных в России специалистов. Уже 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее
  • Лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • Основатель Института развития семейного устройства
  • Ведущая тренингов для родителей и специалистов, психодраматист
  • Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
    «Если с ребенком трудно»
    «Что делать, если…»
    «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
    «Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
    «Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

Екатерина Жуйкова

Клинический психолог, семейный психотерапевт

Подробнее о профессиональном опыте
  • Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра нейро- и патопсихологии факультета психологии), Институт интегративной семейной терапии (специализация: семейная психотерапия)
  • 15 лет работала в «Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков» (Департамент здравоохранения г.Москвы) и в Институте интегративной семейной терапии
  • Основные профессиональные направления: семейная психотерапия, психокоррекционная помощь детям, обучении приемных родителей
  • Тренер, ведущая программ для специалистов и родителей, супервизор
  • Автор трех монографий, а также десятков статей в специализированных российских и зарубежных изданиях

Как принять участие?

Вариант 1: Вы участвуете в полном цикле лекций «Дети не по ГОСТу. Почему каждый ребенок не похож на другого и что с этим делать»

Оплата

Вы оплачиваете заказ и автоматически попадаете в список участников цикла.

Участие в трансляциях

В день онлайн-лекции мы присылаем письма со ссылкой для входа в вебинарную комнату (всего 3 сообщения, утром и вечером, чтобы вы случайно не пропустили встречу с экспертами). Переходите по ссылке ― начинаем работать!

Профессиональная обратная связь

В ходе трансляции можно и нужно задавать вопросы спикеру, чтобы уточнить услышанное, получить комментарий.

Бессрочный доступ к записям всех лекций

Средняя продолжительность каждой лекции ― 1,5 часа. После завершения трансляции запись обрабатывается и через 1-2 дня ссылка на доступ к ней отправляется всем участникам.

Вы можете возвращаться к видео в любое удобное время. Потребуется только интернет.

Вариант 2: Вы участвуете только в первой онлайн-лекции

Лекция пройдет 09 декабря в 22:00 мск. Вы можете бесплатно участвовать в трансляции и также бесплатно посмотреть запись встречи до 15 декабря включительно ― нужно только зарегистрироваться.

Внимание: С 16 декабря лекция будет доступна только в составе полного цикла.

 

Стоимость

Онлайн-лекция №1

  • участие в трансляции 9 декабря
  • доступ к записи по 15 декабря

Бесплатно


Полный онлайн-цикл

  • участие во всех трансляциях
    (9, 15, 19, 22,27, 29 декабря)
  • бессрочный доступ к записям 6-ти онлайн-лекций

7 300 руб.
по 16.12 код скидки gost2

8 600 руб.
с 17.12 

Чтобы воспользоваться скидкой, внесите промокод в поле «Купон скидки» при оформлении заказа, и цена сразу изменится:

Как только вы оплачиваете оформленный заказ ― автоматически попадаете в список участников. До встречи на лекциях!

Если вы из многодетной семьи, пожалуйста напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com, приложив копию удостоверения. Для вас действуют скидки.

У вас есть вопросы?

Если что-то неясно или не получается, напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!

С нами уже 155 000+ родителей!

Присоединяйтесь и первыми узнавайте о важных событиях, получайте спецпредложения и уникальные экспертные материалы об отношениях с детьми и близкими →


You have Successfully Subscribed!